CarExpert.ru: Автомобили мира
Mercedes

Тест-драйв Mercedes S-Class

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Локальное озеленение

Автопилот Октябрь 2009

Mercedes S400 Hybrid

Валерий Чусов



Обновление лучших моделей Mercedes-Benz сделало их более современными во всех смыслах этого слова: концерн создал гибридный вариант, цель которого - не столько экономить хозяину средства, сколько беречь окружающую среду. Даром, что ли, представление нового S-Klasse проходит под девизом "Восторг и ответственность"?

Когда нам приходится выбирать, на какой из моделей модернизированного S-Klasse проехать по дорогам Шварцвальда, мы не колеблемся - только гибрид! Ведь Mercedes-Benz S 400 Hybrid - первая в истории марки и германского автомобилестроения вообще серийная машина с комбинированным приводом. Автомобили, в которых двигателю внутреннего сгорания помогает электричество, сейчас напоминают звезд - читать и слышать о них приходится чаще, чем видеть. В 2008 году во всем мире было продано около 450 тысяч таких машин, то есть одна на сотню обычных. И больше половины из них куплены в США. В Россию до нынешнего лета официально поставлялись только гибриды марки Lexus. Теперь желание беречь природу можно совместить с любовью к старейшему автопроизводителю мира.

Внешне техническая новизна привода выдает себя только надписью с обозначением модели на багажнике. Все остальное здесь такое же, как и на модификациях с традиционной конструкцией. Благодаря коллегам, которые едут на таком же S 400 Hybrid позади, мы можем оценить эффект от внедрения другой новой технологии - светодиодных фонарей для дневной езды. Встроенные в бамперы, они достаточно заметны и к тому же очень идут элегантному Mercedes-Benz. А хромированная светодиодная полоска в нижней части бампера - тот самый штрих, который придает законченность картине. Такие фонари, правда, не входят в стандартную комплектацию обновленного S-Klasse. Их получают только S 600 и "наш" S 400 Hybrid. Для других версий это опция. Так что почти 700 000 руб. разницы в цене с ближайшим чисто бензиновым вариантом запрашивают не только за электромотор мощностью 20 л.с. и литий-ионный аккумулятор, но и за новые технологии освещения.

Внутри отличия гибрида тоже скрыты, если только водитель сам не захочет о них узнать. При желании на дисплей в центре щитка приборов можно вывести схему движения энергии внутри автомобиля, на которой отображается и уровень заряда батареи. Вот мы разгоняемся - и источник питания нам тоже помогает. О том, что это расход энергии, напоминают красные стрелки, ведущие от батареи к колесам. Пора позаботиться об окружающей среде - и мы катимся по инерции. Теперь стрелки направлены к аккумулятору - они стали зелеными. Этот маленький примитивный мультфильм, в общем-то, не несет никакой практической информации. Аккумулятор здесь - лишь вспомогательное устройство. Но на водителя стрелки производят почти такое же действие, как демонстрации "зеленых". Вроде внимания не обращаешь, но в фоновом режиме уже начинаешь задумываться о бережливости и внимательнее приглядываешься к энергосберегающим лампам в магазине.

Гибридная часть привода чрезвычайно скромна по размерам - комплект весит 75 кг. В него входят очень плоский электромотор, встроенный между двигателем и трансмиссией, и литий-ионная батарея. Этот тип аккумуляторов используется на серийном гибриде впервые в мире - инженеры Mercedes-Benz выбрали его за легкость и компактность. Источник питания помещается в моторном отсеке, а не в багажнике. Электромотор выполняет не только свои основные функции, но и работает в качестве генератора и стартера. Принципиальная задача гибридного привода в том, чтобы собирать излишки энергии и отдавать их в те моменты, когда это необходимо. Электромотор-генератор "подбирает" инерцию при свободном качении, берет излишки мощности двигателя, а также помогает при торможении. Он создает дополнительное сопротивление, а полученную при этом энергию преобразует в электричество и отправляет в источник питания. Происходит это практически незаметно для водителя и пассажиров, зато эффект вполне ощутимый - в стандартных ездовых циклах получается экономия до двух литров на 100 км, то есть примерно одна пятая.

Впрочем, пассажиров и водителей S-Klasse, вероятно, больше волнует цена барреля нефти, нежели двух литров Аи-95. И удивить их тоже трудно. Тем не менее Mercedes-Benz постоянно старается презентовать на своем флагмане новые системы безопасности или комфорта. ABS и раздельный климат-контроль, подушки безопасности и ESP когда-то дебютировали именно на S-Klasse. Сегодня же это, например, опционная функция компенсации бокового ветра в активной подвеске... Хорошо звучит, но в автомобиле есть "фича" и понагляднее, ее можно демонстрировать друзьям и знакомым. Экран Splitview показывает буквально два изображения в одном: в то время как водитель, например, изучает карту навигационной системы, пассажир смотрит кино. Эффект, как в календариках из нашего детства с подмигивающими японками. Или из загадки про зебру за решеткой зоопарка: "Смотришь одним глазом - лошадка белая, смотришь другим - черная". Японские электронщики представили такую систему несколько лет назад, однако именно S-Klasse стал первым в мире автомобилем, на котором она установлена. Причем поставляется опция не японцами, а компанией Bosch. Редкий случай, когда столь интересная вещь оказывается еще и полезной. Или, наоборот, полезная - интересной.

© Автопилот

Октябрь 2009

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes S-Class

Прочитано: 7546 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes

Другие обзоры и тесты Mercedes S-Class



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал