CarExpert.ru: Автомобили мира
Mini

Тест-драйв Mini Clubman

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Maxi Mini

5Колесо Ноябрь 2007

Mini Clubman S

Станислав Павлов



Автомобильная история знает немало примеров, когда попытки переделать изначально удачный кузов приводили к фиаско. Лучшее, как известно, злейший враг хорошего. Но правил без исключений не бывает. Сегодня речь пойдет о Mini, который волею дизайнеров и инженеров стал… универсалом.

Mini Clubman похож на гнома, который в огромном мешке тащит из пещеры драгоценные камни. Правда, в отличие от сказочного образа, мешок, то есть багажный отсек, смотрится гармонично — благодаря удлинению кузова, который вырос на 24 см. Колесная база при этом тоже увеличилась, на 8 см.

Если смотреть на новинку в отрыве от других автомобилей, то ее впол­не можно принять за рабочую лошадку, вроде той, что используют для перевозки хлеба или почты. Это ощущение усиливают задние распашные двери, как у настоящего «каблука». Вот с них-то и начнем. По идее, такое решение призвано облегчить погрузку и разгрузку, но серьезных транспортировочных амбиций у Clubman, конечно же, нет. Объем багажника состав­ляет всего 260 л. Хотя по сравнению с Mini One, отсек которого вмещает 160 л, показатель просто отличный. При сложенных задних сиденьях Clubman может принять солидные 930 л.

Справедливости ради заметим, что, на радость оригиналам, в багажнике предусмотрена масса забав- ных и полезных приспособлений. Чего только стоит складываемый матерчатый ящик, предназначенный для перевозки мелких вещей! Пять секунд — конструкция готова, клади что хочешь. Перевозка завершена — сложил, и нет ящика. Удобно.

Второй важной деталью, выделяющей Mini Clubman, являются боковые двери для задних пассажиров. Они открываются против движения. Аналогичную идею реализовали япон­цы на роторной Mazda RX-8. Когда смотришь на узкий проем, то на ум опять приходят гномы. Неужели туда сможет залезть взрослый крупный мужчина? Следственный эксперимент выявил, что может. Правда, проникновению в салон отчаянно противится подстаканник. Но его можно простить. Подстаканник — вещь совершенно необходимая.

Изменение формы кузова, прежде всего, дало преимущество задним пассажирам, которым в обычном Mini, прямо скажем, не позавидуешь. Теперь этим страдальцам подарили лишние, а вернее, совсем не лишние восемь сантиметров, что спасет немало коленных чашечек. Как ни парадоксально, но Clubman имеет самую длинную крышу среди всех моделей BMW.

Для тех, кто ездит на BMW, в Mini Clubman все привычно и на своих мес­тах­. Точно так же работают рычажки поворотников: чуть нажал — моргнет три раза, нажмешь посильнее — моргает без остановки. Такой подход экономит время при быстрых перестроениях. Обычно водителю надо возвращать рычаг обратно, а на Mini этого не требуется.

Новый Mini оснащен системой запуска Start/Stop, как на современных BMW, позволяющей заводить автомобиль с помощью кнопки. Правда, в отличие от старшего брата, чип-ключ имеет круглую форму. Вообще, в Mini круг является главной фигурой. Чтобы убедиться, достаточно бросить беглый взгляд на приборы внутри или на фары снаружи. По характеристикам управляемости Clubman сохранил основные повадки предшественника и очень напоми­нает карт. Реакция на поворот руля или на нажатие педали газа следует молниеносно. Причем касается это не только заряженного Mini S, но и обычного варианта. Переднеприводную ходовую часть не заимствовали у другой машины — ее разработали специально для этого автомобиля.

Под капотом S-варианта скрывается 4-цилиндровый двигатель объемом 1598 см3 (175 л.с.) с турбонагнетателем Twin-Scroll и непосред­ственным впрыском топлива. Этот мотор ускоряет Clubman до 100 км/ч за 7,6 с. На дорогах Испании, где проходил тест, немало горячих южан пытались соревноваться с нашим Mini. Но победа им не доставалась. Максимальная скорость мощного Clubman составляет 224 км/ч. При этом автомобиль потребляет мало бензина: средний расход не превышает 6,3 л. Отсутствие буквы S на задней части машины означает, что ускорение до сотни будет происходить медленнее на 2,2 с, а максималка составит 201 км/ч (минус 23 км/ч). Эти характеристики обеспечиваются двигателем такого же объема, но меньшей мощности — 120 л.с.

В продаже Mini Clubman появится в ноябре. Причем продавать автомобиль будут по новой системе, которая заключается в отказе от пакетных опций. Теперь покупателю предложат базовый вариант, а многочисленные опции можно заказать отдельно. Такой подход, давно используемый в Европе, позволяет покупателю сделать свою, индивидуальную машину. При этом не надо платить за лишние, на ваш взгляд, прибамбасы.

Clubman в среднем на €2000 дороже классического варианта. Самый доступный вариант обойдется в €22 500, а заряженная «эска» продается за €28 100. Конечно, стоимость может значительно вырасти за счет дополнительного оборудования. А теперь давайте пофантазируем. Конечно, Mini Clubman вряд ли станет массовым продуктом, за которым выстроятся многомесячные очереди. Он предназначен для больших оригиналов, меняющих свой Mini One на что-то большее и солидное: возможно, институт окончил, возможно, завел собаку. Прикололся, короче. А че, нормальный прикол.

По стопам предков

Mini Clubman — это своеобразная интерпретация концепции традиционных универсалов, которые являются дальними родственниками современного автомобиля. Речь идет о легендарных классических моделях, выпускавшихся в шестидесятые годы: Morris Mini Traveller, Austin Mini Countryman и Mini Clubman Estate. Большой багажный отсек легко увеличивается и очень удобно загружается благодаря новым распашным дверям. Кроме того, Mini Clubman является 5-местным автомобилем. Пространство для ног задних пассажиров по сравнению со стандартной моделью увеличено на 80 мм. Посадку на заднее сиденье облегчает дополнительная дверь Clubdoor, открывающаяся против направления движения и расположенная с правой стороны.

Сам себе художник

Оригинальный автомобиль можно сделать еще оригинальнее за счет выбора собственного цвета. Сегодня покупателям предлагают 40 вариантов. Эксклюзивным предложением для Clubman является насыщенный цвет с эффектом металлик, который назвали Hot Chocolate. Оформ­ление салона тоже можно сделать индивидуальным. Люди с фантазией могут смело комбинировать, используя четыре базовых цвета и пять цветов из предложения Colour Line. Сиденья могут быть обшиты тканью или кожей.

Вождение

Управление Mini Clubman отличается быстрой реакцией на движение рулем и нажатие педали газа.

Салон

Внутреннее простран­ство Clubman мало отличается от классического Mini.

Комфорт

Clubman заявлен соз­дателями как 5-местный. Возможно, это действительно так, но только если сзади будут сидеть гномы.

Безопасность

Базовая комплектация состоит из 6 подушек нового поколения, что эффективно защищает водителя и пассажиров.

Цена

За Clubman просят в среднем на €2000 больше, чем за традиционную версию. Это нормально.

Достоинства и недостатки

+ Прекрасное управление, молниеносная реак­ция на команды водителя, непревзойденный стиль.

- Неудобство при посадке на заднее сиденье — мешает подстаканник.

Наше мнение

Необычность машины станет препятствием на пути к массовому потребителю. Это неплохо. Пусть Club­man будет продуктом для гурманов. Говорить о новинке как о настоящем 5-местном универсале, конечно, не приходится — уж больно тесно на заднем диване. Зато всеобщее внимание владельцу этого mini обеспечено.

© 5Колесо

Ноябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mini Clubman

Прочитано: 2616 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Mini

Другие обзоры и тесты Mini Clubman



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал