У каждого есть любимая дорожная сумка. Она такая удобная, в ней — все под рукой. Вида она вполне стильного и достойного, с легким налетом casual. Удивительно, как она так ловко подходит и к костюму, и к вельветовым брюкам. В нее влезает все, что нужно, но не более того. Каждый раз, собирая вещи в дорогу, подумываешь, что вообще-то пора сменить эту сумку на что-то более габаритное, и чемодан бы тут не помешал.
MINI Clubman — это, по сути, и есть чемодан. Или даже чемоданище. Сдали бы в багаж, но у него против этого есть двигатель и четыре колеса. И еще довольно гордости, чтобы бросить вызов и побороться с авиалайнером на предмет — кто тут быстрее.
Без шуток — посмотрите на его багажник. Так и хочется схватиться за эту ручку, пытаясь поставить машину на попа, а потом в нетерпении бросить все и громко звать портье со словами: «Кто-нибудь тут возьмет мой чемодан!?» Ну а потом, конечно, опомниться, перестать корчить из себя Бина и спокойно открыть дверцы.
Порой кажется, что Clubman — это шкаф. У него две распашные дверцы, за которыми — полка объемом 260 л (на 100 литров больше, чем у малютки хэтчбека). И теперь стало понятно, почему из старых Mini так любят делать мебель дизайнеры. Все больше это столы и диваны, но из Austin Mini Countryman выпилился бы неплохой секретер.
Прообразов современного Clubman было целых три — не забыть бы Morris Mini Traveller и Mini Clubman Estate. Компактные универсалы шестидесятых годов сильно впечатлили бээмвэшников. А ведь был еще внедорожник, пикап и фургон, последний так и назывался — Mini Van. Хотя сказать, что Clubman — всего лишь универсал, было бы не то, что неверно — просто пошло. Потому что универсал, признаемся, машина пусть и полезная, но скучная. А Clubman — автомобиль разудалый.
Он — король вечеринок. Пять мест (вместо привычных четырех) в нем нужно заказывать исключительно для того, чтобы в машину уместилось побольше девчонок, которые будут требовать с заднего сиденья, чтобы вы не забывали менять подсветку салона. И не беспокойтесь, что им там втроем сзади тесно. Восемь сантиметров — весьма серьезная прибавка в длине для многих устройств, и устройство салона здесь — не исключение. Правила таково, что сзади в Clubman комфортно, ноги не жмет переднее кресло, даже если ноги эти принадлежат модельного роста красавице.
Впрочем, и без гламурных пассажирок никто не подумает про владельца MINI Clubman, что он — одинокий зануда. Тенденция называть компактные модели по цене ниже 30 000 евро автомобилями для одиноких неудачников, должна была рано или поздно себя исчерпать. Нужен был только повод.
И вот он — Clubman. Повод для флирта, для скорости, для удивления. У него две двери — как у хэтчбека, две двери — как у шкафа, и еще одна — даже не дверь, а так, откидушка, похожая на запасные «для своих» места в театрах. У откидушки в MINI есть имя собственное — Clubdoor. Для все тех же clubgirls, чтобы при посадке не сверкали лишнего своими стройными ножками на всю клубную парадную, а чинно усаживались бы во второй рядок. Clubdoor сделана только с правой стороны, слева так и осталась обыкновенная дверь, чтобы девушки не вываливались на дорогу со стороны автомобильного потока, а осуществляли посадку-высадку на тротуар в строго регламентированном порядке.
Высадившимся будет что вспомнить. Главным образом, в их голове отложится, какой вы индивидуальный индивидуалист. Найти второй такой же MINI будет сложновато. Просто посчитайте: двенадцать цветов окраски кузова, включая эксклюзивный (только для Clubman) «металлик» Hot Chocolate, множим на бесконечное разнообразие дизайна крыши, плюс фирменные полоски, четыре базовых цвета отделки изнутри, к ним - пять из коллекции Colour Line и возможность их комбинировать. Возводим все это в двойную степень — сиденья можно обшивать тканью или кожей. И еще раз множим результат на четыре декоративные планки в качестве опций.
Иными словами, перед вами — единственный в мире малолитражный универсал класса премиум, с пятью необычными дверьми, пятью полноценными местами, так похожий на английский чемодан или комод. Всего-то по цене от €22 500 (MINI Clubman Cooper S — от €28 100).
© Автопилот
Ноябрь 2007