Знакомиться с производством автомобилей Mitsubishi в Калуге мы отправились на одном из собранных здесь автомобилей – внедорожнике Pajero Sport.
Производство третьего поколения Mitsubishi Pajero Sport на заводе ПСМА в Калуге стартовало еще зимой. Здесь собираются внедорожники с дизельным двигателем объемом 2,4 л мощностью 181 л.с. Бензиновые версии, на которые приходится менее 10% продаж, по-прежнему поставляются к нам из Таиланда.
Вытянутый мускулистый кузов, хромированный X-образный передок, узкие светодиодные фары с ходовыми огнями - внешность нового Pajero Sport никого не оставит равнодушным. Автомобиль выделяется из потока своей неординарной внешностью, он одинаково ярко смотрится и на парковке бизнес-центра, и в окружении девственной природы.
Чтобы попасть в салон, можно не доставать ключ из кармана, в максимальных комплектациях предусмотрена система бесключевого доступа. Салон комфортный, большое и достаточно удобное кресло принимает меня в свои объятия. Подобрать удобную посадку помогают электроприводы, а рулевая колонка теперь регулируется в двух направлениях, как по углу наклона, так и по вылету. Само рулевое колесо удобной формы, с приятной кожаной отделкой, на нем разместились кнопки управления медиасистемой и круиз-контролем.
Интерьер добротный и радует качественными материалами. Строгая черная отделка отлично сочетается с многочисленными хромированными вставками. Жаль. что в салоне не предусмотрено места для размещения смартфона, приходится использовать для этой цели один из подстаканников.
Двухзонный климат-контроль позволяет настроить комфортную температуру для водителя и переднего пассажира. Для обитателей галерки такой возможности пока не предусмотрено. Спинка заднего сидения регулируется по наклону, но подобрать удобную посадку все равно проблематично, из-за низких подушек приходится сидеть с задранными коленями. Зато в активе Pajero Sport огромный багажник вместимостью 673 л, можно отправляться в длительное путешествие большой компанией.
За пределами асфальта Pajero Sport раскрывает все свои таланты
При немалых габаритах у Pajero Sport радиус поворота всего 5,6 м, что сравнимо с автомобилями гольф-класса. Маневрировать на парковке помогают камеры кругового обзора. Изображение с камеры заднего вида дополняется динамической разметкой.
Дизельный двигатель объемом 2,4 л мощностью 181 л.с. хорошо известен по пикапу L200. В тестовом автомобиле мотор работает в паре с 8-ступенчатым автоматом Aisin. Тяга уверенная, но как настоящий внедорожник Pajero Sport любит скорее спокойную и вальяжную езду. Трансмиссия хорошо работает при плавном разгоне, резких ускорений автомат не приветствует. Попытки резко ускориться и вклиниться в соседний ряд натыкаются на задумчивость коробки, приходится резко тормозить. Такое ощущение, что трансмиссия путается в своих восьми передачах, и для нормальной езды было бы достаточно шести.
В отличие от предшественника новый Pajero Sport может похвастать передовой технической начинкой. Например, здесь появилась система предотвращения попутных столкновений FCM (Forward Collision Mitigation). Используя расположенный в решетке радиатора радар, система сканирует пространство перед автомобилем и предупреждает водителя, когда расстояние до впереди идущего автомобиля начинает сокращаться слишком быстро. Если водитель не обращает внимания на предупреждения, компьютер задействует тормозную систему автомобиля вплоть до полной остановки. В боковых зеркалах расположились индикаторы контроля «слепых» зон.
Съезжаем с асфальта, и здесь Pajero Sport раскрывает все свои таланты. Рамная конструкция, энергоемкая подвеска и огромный дорожный просвет 218 мм. Агрегаты под днищем прикрыты защитой. Да и обещанная производителем глубина преодолеваемого брода впечатляет, Pajero Sport может формировать водные преграды глубиной до 70 см.
Ну и конечно главная «фишка» внедорожного арсенала Mitsubishi - фирменная система полного привода Super Select II 4WD с дифференциалом Torsen. Даже в движении она позволяет переключиться с заднего привода (2H) на полный (4H). Для настоящего бездорожья предусмотрены дополнительные режимы 4HLc и 4LLc. Первый с блокировкой межосевого дифференциала, второй с пониженной передачей и блокировкой заднего дифференциала. Помимо этого можно выбрать настройки электронных помощников для следующих вариантов покрытия: гравий, снег/грязь, песок и камни. Предусмотрена и система помощи при спуске (Hill Descent Control), которая, аккуратно притормаживая, поддерживает постоянную скорость при движении вниз по склону.
Цены на дизельный Mitsubishi Pajero Sport стартуют от 2 миллионом 299 тыс. за внедорожник в комплектации Invite с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Версия с автоматической трансмиссией предлагается на следующем уровне оснащения – Intense - стоимостью 2 миллиона 552 тыс. рублей. Топовая комплектация Ultimate с полным набором высокотехнологичных опций обойдется в 2 миллиона 952 тысячи рублей. Есть еще промежуточный вариант Instyle, который на 200 тыс. дешевле максимума, но лишен адаптивного круиз-контроля, камеры кругового обзора и нескольких электронных помощников, типа системы мониторинга «слепых» зон и системы предотвращения столкновений на парковке.
За рулем Pajero Sport двухсоткилометровый путь до завода ПСМА в Калуге пролетел практически незаметно и нас ждет экскурсия по сборочному цеху.
На предприятии производится сварка и покраска кузовов, а также мелкоузловая сборка (CKD) двух моделей Mitsubishi: кроссовера Outlander и внедорожника Pajero Sport. На соседних конвейерах собираются седаны Peugeot 408 и Citroen C4, а также коммерческие автомобили Peugeot Traveller и Citroen Space Tourer.
С кузова снимаются двери, которые поступают на отдельную линию сборки и на одном из последних этапов вернутся именно на тот автомобиль, с которого были сняты.
Сварка кузовов осуществляется из готовых деталей. Процесс роботизирован примерно на 70%, остальные операции выполняются вручную. Далее готовый кузов поступает в цех окраски, который является общим для автомобилей Mitsubishi и PSA. Процесс нанесения антикоррозионных покрытий и окраски занимает около 9 часов, затем покрашенный кузов поступает на сборочный конвейер.
С кузова снимаются двери, которые поступают на отдельную линию сборки и на одном из последних этапов вернутся именно на тот автомобиль, с которого были сняты. Последовательно двигаясь между постами, кузов наполняется оборудованием: занимают свои места жгуты проводов, внутренняя отделка, приборная панель и сидения. Устанавливаются двигатель и коробка передач. Они, как и большинство других комплектующих, поступают на калужский конвейер с заводов в Японии и Таиланде. Большинство операций выполняются вручную и при помощи средств малой механизации, но некоторые операции частично роботизированы. Например, специальный робот наносит клей по периметру стекол, а вклеиваются стекла в автомобиль уже вручную.
Большинство комплектующих поступают на калужский конвейер с заводов в Японии и Таиланде
|
|
|
После нанесения роботом клея лобовое стекло устанавливается на автомобиль при помощи манипулятора
|
|
|
В конце конвейера, как обычно, располагается пост контроля качества, на котором готовый автомобиль визуально осматривается, проверяется работа светотехники, закрывание дверей, крышки багажника и капота. После этого автомобиль первый раз заводится, и уже своим ходом переезжает в специальную камеру с «тропическим душем», где проверятся герметичность уплотнителей. Каждый собранный автомобиль проезжает тестовый круг по специальной крытой трассе, а несколько автомобилей за смену отправляется на испытания на 2,5 километровый открытый трек. Благодаря постоянному контролю компания Mitsubishi уверена в высоком качестве собираемых в Калуге автомобилей.