Модельный ряд автомобилей Москвич продолжает расширяться. Помимо кроссоверов в столице наладили сборку лифтбеков Москвич 6. В конце прошлого года в продаже появились автомобили в комплектациях Комфорт и Бизнес, в начале 2024 к ним добавилась новая топовая версия – Техно. У нас на тесте оказался средний вариант Бизнес с топовым двигателем мощностью 174 л.с.
Последним столичным автомобилем собственной разработки был Москвич-2141 с кузовом лифтбек. Символично, что и новая машина с таким же типом кузова. Как и у дальнего предшественника, на двери багажного отсека нет стеклоочистителя. Аэродинамика у Москвича 6 столь хороша (коэффициент Cx=0,26), что он не нужен – вода сама сдувается потоком воздуха. После прекращения производства Москвича-2141, самым популярным лифтбеком у нас стала Skoda Octavia, сборка которой была организована в Нижнем Новгороде. И вот теперь китаец столичной сборки, в основе конструкции Москвича 6 обновленный автомобиль JAC J7 Plus.
Выглядит лифтбек свежо и солидно. По габаритам (длина 4770 мм, ширина 1820 мм, высота 1492 мм, колесная база 2760 мм) машина близка к Toyota Camry. Автомобиль в комплектации Техно имеет ряд внешних отличий: спереди горизонтальная светодиодная полоса между фарами, динамические указатели поворотов в задних фонарях, оригинальные 18-дюймовые колесные диски, панорамная крыша с люком.
Отделка богатая, уже в базовой комплектации кожаный салон, дверные карты и торпедо с отделкой из экокожи
У передних кресел подушка коротковата, но в целом они довольно удобные
|
| Пассажирское кресло с полностью механическими регулировками
|
Отделка богатая, уже в базовой комплектации кожаный салон, дверные карты и торпедо с отделкой из экокожи. Во всех комплектациях современная мультимедийная система с вертикальным экраном размером 10,4 дюйма. У нее хорошее быстродействие, логичное меню, есть поддержка приложений Apple CarPlay и Android Auto. У цифровой панели приборов три варианта оформления, но меняется только фон, классические шкалы нельзя вывести на экран.
Странно, что при роскошной отделке руль регулируется только по высоте, у него нет обогрева, как и у лобового стекла. Даже в максимальной комплектации климат-контроль только однозонный, с запотеванием стекол он плохо справляется. Управление климат-контролем – сенсорное, но к этому быстро привыкаешь. У передних кресел подушка коротковата, но в целом они довольно удобные. Обогреваются подушка и спинка. Сиденье водителя имеет электрическую регулировку в продольном направлении, наклон спинки настраивается механически. Пассажирское кресло с полностью механическими регулировками. Крепления ремней безопасности регулируются по высоте. Между передних кресел расположен вместительный охлаждаемый бокс-подлокотник.
Руль регулируется только по высоте, у него нет обогрева
|
| У цифровой панели приборов три варианта оформления, но меняется только фон
|
Удобный селектор управления роботизированной трансмиссией
| Мультимедийная система с вертикальным экраном размером 10,4 дюйма
| Есть система камер кругового обзора
|
В передней части салона есть три USB-разъема (один специально предназначен для подключения видеорегистратора) и розетка на 12В. Руль, селектор управления роботизированной трансмиссией – удобные. В целом эргономика автомобиля заслуживает высокой оценки.
Обзорность не очень хорошая, но во всех комплектациях кроме базовой установлена система кругового обзора с четкой картинкой на экране мультимедиа, в начальной версии есть парктроники и камера заднего вида.
На заднем ряду просторно, место хватит и для троих пассажиров
|
|
|
На заднем ряду просторно, место хватит и для троих пассажиров, но комфортно будет только двоим – центральная часть дивана жестковата. Сзади есть дефлекторы вентиляции, два USB-разъема, центральный подлокотник с двумя подстаканниками, карманы в спинках сидений и дверях.
Багажный отсек вместительный и грамотно скомпонован
| Спинки кресел скалываются раздельно в ровный пол
|
Под полом размещается докатка
|
|
Багажный отсек вместительный и грамотно скомпонован. Под полом размещается докатка, слева есть карман-сеточка, установлена розетка на 12В. Спинки кресел скалываются раздельно в ровный пол, при необходимости можно организовать спальное место.
Теперь оценим ходовые качества. В зависимости от комплектации автомобиль Москвич 6 оснащается разными силовыми агрегатами. На начальные версии ставят 1,5-литровый двигатель с распределенным впрыском и турбонаддувом мощностью 136 л.с., работающий в паре с вариатором. У такого мотора алюминиевый блок с чугунными гильзами. На тестовом автомобиле установлен другой 1,5-литровый двигатель с чугунным блоком цилиндров с непосредственным впрыском мощностью 174 л.с. и роботизированная 6-ступенчатая коробка передач.
Разгоняется автомобиль бодро, но без азарта. Скорость 100 км/ч он набирает примерно за 8 с. Средний расход топлива 9,5 л на 100 км. Производитель допускает использование бензина с октановым числом не ниже 95. Шумоизоляция на среднем уровне: шум шин и звук двигателя при разгоне отчетливо проникают в салон.
Подвеска не мелких неровностях работает хорошо, но запаса по энергоемкости нет, при проезде через “лежачие полицейские” и ямы приходится снижать скорость до минимума. Для наших дорог маловат дорожный просвет – заявленный 140 мм, но это до лонжеронов кузова, под аэродинамическими щитками всего 110 мм. Управляемость неплохая, тормозная система работает эффективно.
Теперь о ценах, за последнее время они даже немного снизились. Сегодня Москвич 6 в базовой комплектации Комфорт 2023 года выпуска можно приобрести за 2,136 млн. рублей, 2024 года – 2,2 млн. При этом эти автомобили уже неплохо оснащены, и у них есть свои преимущества перед более дорогими собратьями: аналоговая панель приборов более информативная и надежная, 17-дюймовые колеса дешевле и подвеска с ними лучше отрабатывает неровности. К тому же Москвичи 6 в начальной комплектации на 100 кг легче дорогих версий.
Оптимальный выбор – комплектация Бизнес, со 136-сильным двигателем такие автомобили стоят от 2,336 млн. рублей, со 174-сильным мотором – от 2,486 млн. 136-сильный двигатель с распределенным впрыском более неприхотливый в эксплуатации, но доступен только с вариатором, да и динамика у него оставляет желать лучшего. Машины в максимальной комплектации Техно предлагаются только с двигателем мощностью 174 л.с. и стоят 2,626 млн. рублей.
Гарантийные обязательства неплохие: 3 года или 100 000 км. Стоимость на уровне конкурентов, но учитывая то, что автомобиль собирают в России, хотелось бы увидеть более привлекательные цены. Если автомобиль не стоит дешевле аналогов китайского производства, зачем вообще было затевать эпопею со сборкой в столице? Надеемся, что с увеличением степени локализации производства, а такие работы ведутся, Москвич 6 станет доступнее и будет лучше адаптирован к нашим условиям эксплуатации.
Солидный и достаточно комфортный Москвич 6 наверняка будет востребован у корпоративных клиентов