В 2007 году Nissan Qashqai стал первым по-настоящему массовым компактным кроссовером, многофункциональным полноприводным автомобилем с увеличенным дорожным просветом и внешностью небольшого внедорожника. В настоящее время большинство автопроизводителей включили подобные автомобили в свой модельный ряд, однако кроссовер Nissan продолжает пользоваться устойчивым спросом, благодаря неплохому сочетанию потребительских качеств. Чтобы убедиться в этом, мы проехали вместе на Qashqai около тысячи километров.
После проведенного в 2010 году фейслифтинга Qashqai стал смотреться более эффектно. Более узкие фары и новая радиаторная решетка прибавили кроссоверу изящества. Широкая пластиковая юбка в нижней части кузова не только придает внедорожный вид, но и защищает лакокрасочное покрытие от мелких царапин.
Тестовый автомобиль оснащен системой Intelligent Key. Чип-ключ можно не вынимать из кармана, открывается автомобиль маленькой кнопкой, расположенной на дверной ручке, а двигатель заводится при помощи пластиковой рукоятки, выполняющей роль ключа зажигания.
Внутри симпатичный интерьер, мягкий и приятный на ощупь пластик передней панели. Между циферблатами спидометра и тахометра размесился монохромный экран бортового компьютера, вся необходимая информация о текущем пробеге и расходе топлива перед глазами. Конечно, фанатам iPod хотелось бы увидеть более качественную графику, и я думаю, в следующем поколении модели японцы их не разочаруют. Двухзонный климат-контроль обеспечивает приятный микроклимат для водителя и переднего пассажира. Для четверых места в салоне вполне достаточно, а многодетным семьям стоит присмотреться к семиместному Qashqai+2 с удлиненной колесной базой.
Cимпатичный интерьер, мягкий и приятный на ощупь пластик передней панели.
|
|
При помощи селектора, расположенного на центральной консоли, можно выбрать один из режимов работы трасмиссии
| Спинка заднего сиденья складывается по частям, но ровного пола не получается
|
Немного озадачила трансформация салона, спинка заднего сиденья хоть и складывается по частям, но ровного пола не получается, такой вариант приемлем для седана типа Renault Logan, но смотрится неуместно у кроссовера, универсального спортивно-хозяйственного автомобиля для поездок, путешествий и перевозки грузов. Странным также показалась высота открывания задней двери, при росте 175 см задеваешь головой за острую металлическую кромку, при загрузке багажника стоит проявлять осторожность. Под полом багажника докатка, в центре которой прячется сабвуфер аудиосистемы Bose.
Находящийся постоянно в поле зрения длинный капот с рельефными выштамповками придает внушительности и создает ощущение езды на более крупном автомобиле, при этом габариты кроссовера абсолютно не напрягают в транспортном потоке мегаполиса, а высокая посадка придает уверенности.
Двухлитровый бензиновый мотор мощностью 141 л.с. отлично сочетается с клиноременным вариатором, запас тяги есть практически в любой ситуации, не спорт-кар конечно, но для компактного кроссовера вполне хватает. В отличие от традиционных автоматов вариатор быстрее реагирует на команды водителя, а также обеспечивает более плавную и комфортную езду. Жаль, что российским покупателям недоступны популярные в Европе автомобили с дизельными моторами.
Двадцатисантиметровый клиренс позволяет не думать о бордюрах при парковке в тесном дворе, а в сочетании с системой полного привода позволит без проблем преодолеть небольшие сугробы и легкое бездорожье. Электронная система полного привода ALL-MODE 4x4 аналогична более крупному Nissan X-Trail. При помощи селектора, расположенного на центральной консоли, можно выбрать один из режимов работы трасмиссии: 2WD для езды по сухому асфальту, привод осуществляется только на передние колеса, режим AUTO, предназначенный для движения по скользким дорогам, когда при проскальзывании передних колес крутящий момент передается на заднюю ось и режим LOCK, при котором межосевой дифференциал блокируется для обеспечения максимального сцепления в условиях бездорожья. Последний режим работает при скорости не более 50 км/ч.
|
|
|
Двадцатисантиметровый клиренс позволяет не думать о бордюрах при парковке в тесном дворе, а в сочетании с системой полного привода позволит без проблем преодолеть легкое бездорожье |
В активе Nissan Qashqai неплохая шумоизоляция, до 4 тыс. оборотов звук двигателя в салон практически не проникает. Подвеска более упругая, чем на легковых автомобилях, поначалу немного напрягает раскачкой даже на относительно ровной дороге, но радует энергоемкостью на разбитом асфальте и особенно на грунтовке.
Кроссовер Nissan достаточно экономичен, средний расxод топлива за время нашего теста составил около 10 л на 100 км, в городе расход поднимался до 13 л, а на трассе сильно зависит от скорости движения, от 8 л при скорости 90-110 км/ч до 10 при 120-140 км/ч. Доступная в максимальной комплектации аудиосистема Bose с 6 динамиками и сабвуфером дает насыщенный звук. Имеется возможность подключения USB устройств, а также воспроизведения MP3 файлов с CD дисков.
Панорамная стеклянная крыша – приятная опция для любителей путешествий, отличный обзор особенно понравится пассажирам задних сидений.
Тестовый Nissan Qashqai был укомплектован премиальной системой кругового обзора. При помощи четырех видеокамер, установленных в передней и задней частях кузова, а также в корпусах зеркал заднего вида, система показывает на сенсорном экране вид сверху на автомобиль и окружающие его объекты. Она включается автоматически при движении задним ходом, а также может быть активирована водителем нажатием кнопки на центральной консоли (если скорость не превышает десяти километров в час). При желании изображение с каждой из камер можно включить отдельно.
|
|
|
Премиальная система кругового обзора | Сабвуфер BOSE в запасном колесе |
При заезде задним ходом в ворота по зеркалам получалось, что нужно сделать дополнительный маневр вперед-назад, а на виде сверху траектория движения была нарисована зелеными линиями, чтобы убедится в безопасности маневра, пришлось выйти осмотреться на местности, компьютер оказался прав. В пробках круговой обзор реально порадует начинающих водителей и особенно водительниц.
Nissan Qashqai имеет современный пакет систем безопасности, включающий антиблокировочную систему (ABS), систему динамической стабилизации (ESP), противобуксовочную систему (TSC), систему распределения тормозных усилий (EBD) и систему помощи при экстренном торможении, а также фронтальные и боковые подушки для водителя и переднего пассажира, надувные занавески и активные подголовники передних сидений.
Цены на Qashqai начинаются от 795 тысяч рублей за переднеприводный автомобиль с бензиновым мотором объемом 1.6 литра и мощностью 115 л.с и 5-тупенчатой механической коробкой передач. Бесступенчатый вариатор увеличивает стоимость на 25 тыс. руб. Переднеприводный автомобиль с двухлитровым мотором и 6-ступенчаттой механической трансмиссией обойдется в 895 тысяч руб., а цены на полноприводную версию с вариатором стартуют от 1 миллиона рублей. Тестовый автомобиль в максимальной комплектации LE+, включающей все вышеперечисленные высокотехнологичные опции обойдется в 1 миллион 196 тысяч рублей, плюс 10 тысяч рублей доплата за окраску металлик.
Niisan Qashqai одинаково хорошо подойдет как для ежедневных поездок по городу, так и выездов на природу. Его не испугают умеренное бездорожье и небольшие сугробы, а полный привод выручит и просто на скользких дорогах мегаполиса. Понравилась его энергоемкая подвеска и приятная динамика 2-литрового мотора.