Быстро летит время, всего два года назад стартовали продажи Nissan Terrano последнего поколения, а весной нынешнего года кроссовер уже обновили. Впрочем, внешность практически не изменилась, отличия заметны только в интерьере. Но самое главное, рестайлинговая версия получила новые силовые агрегаты и наконец-то автоматическую коробку передач. Именно такой автомобиль мы и тестируем сегодня, Nissan Terrano с 2-литровым бензиновым двигателем, полным приводом и автоматической коробкой передач в максимальной комплектации Tekna.
Конечно, данный автомобиль не так уж и нов, напомним, что Nissan Terrano это двойник самого популярного кроссовера в России Renault Duster. Они отличаются только дизайном, оснащением, и тем, что у Nissan в отличие от Renault нет дизельной модификации. Что интересно, несмотря на одинаковую конструкцию, внешне эти машины воспринимаются совершенно по-разному, видимо на это и рассчитывали маркетологи. Если Duster это просто один из автомобилей в бюджетной линейке Renault, то Terrano – это младшая модель среди кроссоверов Nissan, ее дизайн выполнен в соответствии с единым корпоративным стилем. Покупка Terrano это своего рода вступительный взнос в клуб кроссоверов Nissan. Хромированная V-образная решетка радиатора Terrano почти ничем не отличается от Nissan Pathfinder, цветовая палитра в отличие от Duster более сдержанная, здесь все оттенки серого, от белого до черного, плюс синий. В то время как у Duster есть и яркие цвета. В целом Nissan Terrano выглядит сдержаннее и солиднее и на дороге его больше уважают.
В то время как внешность Nissan Terrano почти не изменилась, внутри ревизии подверглись многие элементы. Автомобиль получил новую переднюю панель. Кожаные кресла у Terrano, как передние, так и задние более удобные, чем у Duster, у них толще подушки. Правда из-за этого, при складывании спинок задних кресел образуется небольшая ступенька, зато сидеть удобнее. Приятно видеть нормальные воздуховоды вентиляции у Terrano, у Duster они стоят от Logan. Еще одно отличие, у Terrano есть дополнительный бардачок в центре передней панели, пустячок, а приятно.
Салон на удивление просторный, даже три пасcажира сзади разместятся без проблем, правда без особого комфорта
Эргономика, к сожалению, после рестайлинга осталась на среднем уровне. По-прежнему нет продольной регулировки рулевой колонки, и руль установлен слишком близко к передней панели, поэтому трудно подобрать оптимальное положение, хотя для версии с “автоматом” это и не так критично, как для модификации с механической коробкой передач. Салон на удивление просторный и багажник вместительный, даже три пасcажира сзади разместятся без проблем, правда без особого комфорта. Комфорт это вообще не про Terrano, сзади нет ни отдельных воздуховодов, ни центрального подлокотника. Вместо климат-контроля только простенький кондиционер. Хорошо, хоть появилась сзади дополнительная розетка, раньше и ее не было.
| Мультимедийная система NissanConnect
| Вместо климат-контроля только простенький кондиционер
|
Селектор режима работы трансмиссии такой же как на старших кроссоверах Nissan
| Обновленный Terrano получил автоматическую коробку передач
| Ключ не складной
|
Если Duster после рестайлинга получил новый мультифунциональный руль, то у Terrano “баранка” осталась прежней, кнопка включения сигнала находится в торце подрулевого переключателя. Конечно, многое в ходе рестайлинга у Terrano поправили. Лючок бензобака теперь отпирается из салона и не надо на заправке таскать с собой пробку вместе с ключом. Водительский электростеклоподъемник получил автоматический режим. Наконец-то появилась полка в багажнике. У Nissan Terrano и Renault Duster стоят различные мультимедийный системы. По возможностям неплохие, по удобству пользования так себе, но учитывая невысокую стоимость автомобилей, хорошо что хоть такие есть. У Terrano – это NissanConnect. Из плюсов – музыку читает с любых носителей, есть штатная навигация, на 5-дюймовый экран выводится изображение с камеры заднего вида. Минус – экран слишком низко расположен, разрешение дисплея невысокое, в движении пользоваться системой неудобно.
Дополнительный бардачок в центре передней панели
| Объем багажника 475 л
|
Спинки задних сидений при сложении образуют ровный пол
| Под полом багажника полноразмерная запаска
|
Ну а теперь самое главное, как едет обновленный автомобиль. Линейка силовых агрегатов у Nissan Terrano полностью обновились. Начальные версии получили новый 1,6-литровый мотор мощностью 114 л.с., вместо прежнего мощностью 102 л.с. при том же объеме. Ключевое отличие между ними, раньше был ременной привод ГРМ, теперь цепной. 2-литровый двигатель в целом остался прежним, но получил систему изменения фаз газораспределения и теперь развивает мощность 143 л.с. вместо прежних 135 л.с., хотя максимальный крутящий момент не изменился, он составляет 195 Нм при 4000 об/мин. Важнее другое обновленный Terrano получил автоматическую коробку передач. Это не самый современный французский 4-ступенчатый “автомат”, ведущий свою родословную от трансмиссии DP0, которая зарекомендовала себя как не очень надежная конструкция. Но проблемный узел постоянно модернизировался. Сначала поставили новый гидроблок ZF, специально для Renault Duster разработали версию “автомата” DP8 с дополнительным теплообменником, который снижает вероятность перегрева трансмиссии. Такой сначала ставили на переднеприводные Duster c 2-литровым мотором, а затем и с полным приводом. И в результате модернизации проблема ушла, несмотря на то, что многие владельцы Duster варварски эксплуатируют автомобиль в условии бездорожья, для чего он не предназначен, все же это кроссовер, проблем с автоматической коробкой передач практически нет. Разве что после жесткой эксплуатации возникает необходимость в досрочной смене масла. Видимо поэтому, учитывая положительный опыт эксплуатации, и Nissan решился поставить такую коробку передач. Понятно, что комфорт езды с “автоматом”, как в городе, так и на трассе выше, чем с механической трансмиссией. Передаточные числа подобраны вполне удачно. Надо только помнить, что “автомат” адаптивный, и после толкания в городских пробках пер еходит в экономичный режим и начинает “тупить” при разгоне. Но, стоит пару разу продавить педаль акселератора до пола, и все приходит в норму, в конце концов, всегда можно перейти в ручной режим
Динамика в целом неплохая для полноприводного кроссовера, 11,5 с до 100 км/ч – вполне достойный показатель. Средний расход топлива великоват – более 11 л на 100 км, причем производитель рекомендует заливать бензин Аи-95. Для Nissan Terrano автоматическая трансмиссия еще важна и тем, что существенно увеличивает проходимость данного автомобиля. Дело в том, что понижающей передачи в раздаточной коробке у Nissan Terrano как и у Duster нет, на автомобиле с “механикой” ее роль выполняет короткая первая передача, но ее рабочий диапазон от 0 до 10 км/ч, а дальше приходится переключаться на вторую передачу, где тяга гораздо меньше. У автоматической коробки передач диапазон работы первой передачи более широкий, и ни при каких условиях не разрывается поток мощности на колеса.
Вообще по внедорожным возможностям немногие кроссоверы могут сравниться с Nissan Terrano и Renault Duster. Они отлично приспособлены не только для преодоления отдельных препятствий, но и хорошо себя ведут при длительном движении на большой скорости по проселку. Подвеска отличается высокой энергоемкостью и плавность хода неплохая. Единственный минус, колеса слишком широко расставлены относительно кузова, и очень быстро вся грязь оказывается на дверях, порогах и стеклах. В номинации “грязнуля” Nissan Terrano и Renault Duster – первые претенденты на победу, во всяком случае, мы не видели других автомобилей, которые умудряются так быстро запачкаться.
В городе и по трассе тоже все более-менее нормально, да кроссоверы простоваты как по качеству отделки, так и по оснащению, эргономика не самая лучшая. Но ничего критичного, что мешало бы в повседневной эксплуатации, нет. Обзорность хорошая, радиус поворота небольшой. Даже на больших скоростях автомобиль нормально управляется. В поворотах, да кренится сильно, но траекторию неплохо держит.
Ну и наконец, главный вопрос, если ли смысл переплачивать за Nissan Terrano. Разница в цене по сравнению с Renault Duster немалая, около 170 000 рублей, если сравнивать автомобили в топовой комплектации. При этом у Terrano не будет системы бесключевого доступа, зато уже в базе есть система стабилизации ESP, за которую у Renault надо доплачивать. Видимо поэтому большинство покупателей выбирает Duster, это самый популярный кроссовер в России, более того он стабильно входит в первую пятерку среди всех легковых автомобилей. У Nissan Terrano пока результаты скромнее, он продается примерно в четыре раза хуже Duster, но и у него есть своя аудитория, около 1000 таких автомобилей ежемесячно находят своих покупателей. Кого-то привлекает дизайн, кого-то более высокий статус бренда, многим больше нравится “ниссановский” сервис.
И еще одна интересная деталь, автомобили Nissan, как правило, медленнее теряют в стоимости, чем Renault. Для некоторых покупателей это весомый аргумент при покупке. Такова плата за репутацию бренда, а она у Nissan достаточно высокая, несмотря на происхождение той или иной модели.
По внедорожным возможностям немногие кроссоверы могут сравниться с Nissan Terrano. Он отлично приспособлен не только для преодоления отдельных препятствий, но и хорошо себя ведет при длительном движении на большой скорости по проселку