Новые модели китайских брендов на нашем рынке появляются ежемесячно, но к сожалению, ярких новинок среди них немного, большинство из машин – на одно лицо. Но бывают и исключения. Таким лучиком света в холодном и дождливом московском летнем сезоне 2025 года стал новый флагманский кроссовер Omoda C7.
Встречают по одежке. Дизайн яркий и необычный. Прежде всего обращаешь внимание на то, что решетки радиатора фактически нет, она как на электромобилях – безрамочная. Оригинальная светодиодная оптика с анимированной подсветкой в переднем бампере и задними фонарями с необычным узором. Очень чистые и лаконичные аэродинамические формы, зазоры на кузовных элементах практически не заметны. Дверные ручки сделаны заподлицо с кузовом, и они обычные, а не выдвижные.
 По периметру кузова практичный обвес из неокрашенного черного пластика
|  Элегантный силуэт сочетается с легкой агрессией
|
|
При этом элегантный силуэт сочетается с легкой агрессией. Передняя часть кузова напоминает акулью пасть. У меня возникли ассоциации с легендарным судном на подводных крыльях “Ракета” 1957 года знаменитого конструктора Ростислава Алексеева. Возможно еще и дело в цвете, автомобиль из пресс-парка окрашен в фирменный голубовато-зеленый цвет “Мятное облако”, такие оттенки были популярны в середине прошлого века и сейчас вновь вошли в моду.
Отрадно, что практичность не пострадала в угоду стилю, как это часто бывает. Двери полностью закрывают пороги, по периметру кузова обвес из неокрашенного черного пластика. Omoda – это дочерний бренд компании Chery, которая работает в России уже несколько десятилетий и на адаптации машин для нашего рынка уже “собаку съела”. Вот и здесь обогревами оснащено все, что только можно. Все наружные панели кузова оцинкованы. Каркас машины полностью сделан из высокопрочных и сверхвысокопрочных марок стали. Дорожный просвет приличный для автомобиля, который сама компания позиционирует как городской кроссовер – 175 мм.
Интерьер отделан качественными материалами
 Кресла удобные как по профилю, так и по плотности набивки
|
|  В максимальной комплектации Supreme есть вентиляция передних кресел
|
В интерьере тоже есть оригинальные решения. Внутренние дверные ручки встроены в подлокотники. Решение необычное и практичное. Руль почти квадратный с широким ободом хорошо ложится в руки. Но при маневрировании в ограниченном пространстве – быстро вращать “квадрат” с перехватом рук неудобно. В целом эргономика неплохая, кресла удобные как по профилю, так и по плотности набивки. В максимальной комплектации Supreme есть вентиляция передних кресел, проекционный дисплей на лобовом стекле и панорамная крыша. Наверное, самая большая существенная претензия по эргономике – к левому перегруженному функциями подрулевому нефиксируемому рычагу. Рычаг переключения коробки передач расположен справа и он довольно удобный. Также мал диапазон продольной регулировки рулевой колонки.
Довольно странное решение, что экран приборной панели небольшой, размером 8,9 дюймов и на нем многие символы не разглядишь, а дисплей мультимедиа – наоборот огромный с диагональю 15,6 дюйма. Хорошо, что на центральной консоли остался элегантный блок физических кнопок, они отвечают за включение аварийной сигнализации, обогревы стекол, активацию климат-контроля. Здесь же две клавиши выбора ездовых режимов электроники и регулировки громкости мультимедиа. Однако большинство зимних опций и даже регулировка боковых зеркал осуществляется через мультимедийную систему, что неудобно и небезопасно.
 Руль почти квадратный с широким ободом хорошо ложится в руки
|  Приборная панель 8,9 дюйма
|
|
 Селектор трансмиссии разместился на рулевой колонке
|  15,6-дюймовый экран мультимедиа
|
|
Интерьер на первый взгляд производит впечатления качественного. Передняя панель и верхняя часть дверных карт отделана мягким пластиком. Но во всех комплектациях обивка кресел из кожзаменителя и все уныло черное. Почему не предложить альтернативные цветовые решения, отделку из замши, велюра и алькантары, как это делают европейские производители даже массовых моделей в качестве опций? Да что там говорить, даже у наших люксовых моделей “Жигулей” ВАЗ-2103/2106 в 1970-х годах было несколько десятков вариантов цветовых решений обивки кресел, дверных карт и ковролина на полу!
 Двухзонный климат-контроль
|  Система камер кругового обзора
|
 В топовой комплектации Supreme есть проекционный дисплей на лобовом стекле
|  Двери полностью закрывают пороги от грязи
|
Обзорность у Omoda C7 тоже не идеальна. Стекло двери багажного отсека очень узкое, ситуацию усугубляют задние кресла с развитыми подголовниками, в салонное зеркало почти не видно. В слякотную погоду еще хуже – в угоду стилю и аэродинамике стеклоочиститель на двери багажного отсека расположили под верхним спойлером, в результате низ и боковые зоны стекла остаются грязными. Но отчасти выручает то, что на этом автомобиле есть система кругового обзора и парктроники спереди и сзади.
Пересаживается на задний ряд. Здесь просторно, посадка удобная. Есть раздельный подогрев сидений, дефлекторы системы вентиляции и два USB-разъема. По ширине места хватит и на троих пассажиров, пол почти плоский, но кресла отформованы для двоих.
 Багажный отсек вместительный, проем широкий
|
|
 В максимальной комплектации есть полноразмерная запаска
|  Крышка багажника оснащена электроприводом
|
Багажный отсек вместительный, проем широкий. Предусмотрены два крючка для крепления поклажи, ниши по бокам и 12-вольтовая розетка. Но полноразмерное запасное колесо установлено только в максимальной комплектации – опять экономия на спичках?
|
|  Задние фонари с необычным узором
|
|
|
|
Теперь оценим ходовые качества. Здесь ничего нового. Автомобиль создан на платформе T1X компании Chery. Независимо от типа трансмиссии – спереди подвеска McPherson, сзади – многорычажная. Бензиновый 1,6-литровый турбомотор в сочетании с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач со сцеплениями в масляной ванне. Для наших условий эксплуатации двигатель дефорсирован с изначальных 186 до 150 л. с. В результате меньше транспортный налог и можно без опаски заливать бензин марки Аи-92. При этом максимальный крутящий момент остался прежним – 275 Нм в диапазоне от 2000 до 3500 об/мин.
Показатели вроде бы неплохие, но снаряженный вес у полноприводной версии 1753 кг. Поэтому динамика не впечатляет, от 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 10,4 с (переднеприводная версия на 100 кг легче и разгоняется на 1 с быстрее). Смена ездовых режимов почти ничего не дает. Зато похоже у машины действительно хорошая аэродинамика, средний расход топлива за время теста составил 8,3 л на 100 км – отличный результат для тяжелой полноприводной машины. Оптимально настроена подвеска, крены в поворотах минимальны, при этом неровности автомобиль проходит почти незаметно. Хороший уровень акустического комфорта, в передних дверях установлены двухслойные стекла.
Полноприводная версия оснащена многодисковой муфтой в приводе задних колес, она не склонна к перегреву. Автомобиль хорошо справляется с диагональным вывешиванием. Геометрические показатели проходимости неплохие, пороги высокие, разве что нижняя кромка бампера расположена близко к дороге.
Настало время подводить итоги. Автомобиль получился интересный и актуальный. Он на 260 мм длиннее кроссовера Omoda C5 – владельцам автомобилей этого бренда есть куда расти. Колесная база даже на 10 мм больше, чем у трехрядного Chery Tiggo 8! Поэтому машину вполне можно рекомендовать как семейную. Цены тоже умеренные, модификации с передним приводом стоят без учета скидок от 3,12 до 3,26 млн. рублей, полноприводные от 3,31 до 3,66 млн. рублей.
Однако есть вопросы к позиционированию модели. Маркетологи преподносят его преимущественно как городской кроссовер для молодой аудитории. Но так ли необходим сегодня автомобиль в городе, если во многих современных кварталах даже парковки не предусмотрены? Если это кроссовер для города, где полный привод не нужен, то почему тогда почти все высокотехнологичные опции доступны только для топовой комплектации Supreme со всеми ведущими колесами? И конечно, чтобы соответствовать статусу “Омодного” автомобиля нужны различные варианты персонализации салона. Для гармонии с яркой спортивной внешностью желательно в качестве опции предусмотреть более мощный двигатель. Потенциал для развития у Omoda C7 очень высокий, но чтобы его реализовать на 100%, надо действовать с умом.
Omoda C7 радует разумным сочетанием стильной внешности и практичности семейного автомобиля