В бытность, когда я только обзавелся первой машиной, два слова «Opel» и «дизель» определяли менталитет, чуть ли не целой нации – соседей белорусов, на дорогах и дачных участках которых неприхотливые «Омеги» доживали свои последние дни. С тех пор прошло много времени, изменился подход марки к качеству, изменилась философия и дизайн.
Но, отрыв дверцу новенького Opel Antara, я понял, что одна вещь осталась неизменной – немецкая тяга к порядку. В салоне кроссовера все идеально правильно, все под рукой, как в квартире заядлого холостяка, которому не чужд педантизм.
И это… здорово, потому что не нужно привыкать к дизайнерским изыскам в расположении каскада кнопок, искать нужный переключатель. Это как будто вернуться домой: до боли знакомая «посеребренная» консоль с понятными прямоугольными клавишами, приборы как у Astra или Corsa, монохромный экран бортового компьютера с оранжевыми буквами, вызывающий ностальгию в сердце каждого опелевода со стажем. Забегая вперед, отмечу высокую информативность бортового компьютера, он отображает массу полезной информации о поездке, включая суммарный расход топлива с момента обнуления счетчика.
Пожалуй, из всего выделяются только три дефлектора обдува и экран навигационной системы, который расположен слишком низко. Поэтому, чтобы посмотреть на карту навигатора, приходится наклоняться и отвлекаться от дороги.
Белый кожаный салон тестового автомобиля смотрится стильно и достаточно дорого, а светлый пластик отделки и встроенный в крышу люк усиливает ощущение простора. Качество отделочных материалов на достойном уровне, кожа мягкая, пластик приятный на ощупь и не скрипит. На рулевом колесе кнопки управления медиасистемы и бортового компьютера.
Водительское сидение может похвастаться отличной эргономикой, к тому же на тестовом автомобиле оно оснащено комплектом электрических регулировок. Задним пассажирам в Antara тоже комфортно: места для них хоть отбавляй, да и третий седок не будет чувствовать себя обделенным пространством, благодаря отсутствию центрального тоннеля. А еще у задних пассажиров есть розетка на 12 В, поэтому они не будут докучать водителя просьбами подзарядить смартфон.
Белый кожаный салон тестового автомобиля смотрится стильно и достаточно дорого
Вместимость багажника небольшая, всего 420 литров, у многих одноклассников куда больше, но учитывая ровные стенки кузова, багажник можно забить «под завязку». Радует большое количество ниш и полноразмерная запаска. А еще спинка переднего пассажира складывается, благодаря чему, сложив задние сидения, можно перевезти что-нибудь очень длинное, например, трехметровый линолеум для кухни. Кроме того, сложенное пассажирское сидение превращается в отличный столик, а учитывая, что за переключение передач отвечает автоматическая коробка, то можно устроить за рулем полноценный завтрак.
Объем багажника всего 420 л
| Под полом полноразмерная запаска
|
Кстати, про автомат, здесь он шестидиапазонный. Передачи перебирает довольно шустро и плавно, но если на трассе притопить педаль акселератора, то перед тем, как «выстрелить», автомобиль заметно дернется. А еще в коробке реализована автоматическая поэтапная система торможения, которая предотвращает нежелательные переключения на более высокую передачу в момент крена или на спусках.
Под капотом нашего Opel Antara стоит 2,2-литровый 184-сильный дизельный двигатель, который при желании может обеспечить достаточно динамичную езду, но при этом не отличается экономичностью. Например, по трассе расход не опускался ниже 8,1 л/100 км, а с учетом езды по городу и небольших пробок средний расход за время теста и вовсе составил 12,8 литра. Учитывая стоимость дизельного топлива, цифры отнюдь не вдохновляющие.
| Монохромный экран бортового компьютера выглядит архаично, но достаточно информативен
|
|
Экран медиасистемы расположен слишком низко
|
| Электромеханический стояночный тормоз
|
Попытка умерить аппетит кроссовера при помощи режима Eco с треском провалилась. Мощность мотора и, соответственно, удовольствие от динамики разгона заметно уменьшились, а потребление топлива не изменилось. Неужели в концерне инженера, проектирующего этот узел, так достали «зеленые»?
На дороге Opel Antara ведет себя неоднозначно, если судить по пустому рулю, то характер скорее корейский, но с ростом скорости кроссовер держится на трассе как истинный немец, чувствуется, что повадки оттачивались в Рюссельхайме. А при прохождении поворотов можно и пошалить, крены, конечно, присутствуют, но для автомобиля с высоким центром тяжести они не критичны, и к ним нужно относиться, как к данности.
Подвеска с истинно немецкой точностью сообщает обо всех неровностях дорожного покрытия, даже незначительных. Дело в том, что в погоне за управляемостью инженеры концерна увеличили эффективность амортизаторов, оставив пружины и стабилизаторы без изменения. А если встречаются серьезные ухабы, то наезд на каждый сопровождается глухим звуком.
Езда по бездорожью не самая привычная дисциплина для Opel Antara, хотя на обычной грунтовке автомобиль себя чувствует уверенно и бодро скачет по неровностям на весьма высокой скорости. Но перед тем, как покорять чуть более серьезное бездорожье, нужно не забыть демонтировать низко установленный резиновый фартук спереди, который легко потерять, напоровшись на кочку.
По умолчанию весь крутящий момент передается на передние колеса, полный привод подключается автоматически при проскальзывании ведущих колес, причем система полного привода учитывает множество параметров, распределение мощности между осями меняется в зависимости от угла поворота передних колес и положения педали акселератора. Учитывая их, интеллектуальная система полного привода (ITCC) и система курсовой устойчивости (ESC) в течение 0,1 секунды плавно перераспределяют мощность: от 100% — только на переднюю ось, до 50% — на передний и зад¬ний мосты.
С парковкой могут возникнуть определенные проблемы, особенно, если за рулем будет представительница прекрасного пола. Камеры заднего вида нет, парктроника с графическим сигналом тоже нет – передние и задние датчики могут только верещать в разной тональности, извещая о препятствии. Каком? На тесной парковке об этом останется только гадать.
В заключение отмечу, что перспективы Opel Antara на рынке многообещающими назвать сложно, тем не менее, шансы есть. Antara предлагает покупателям традиционные ценности семейного автомобиля в сочетании с полным приводом и увеличенным дорожным просветом, при этом стоит дешевле многих конкурентов, и к тому же оснащается дизельным двигателем, кроссоверов с которым на нашем рынке не много.