Эстетика или практичность? Решая эту задачку, покупатель универсала почти всегда вынужден выбирать второе. Так было и с «сараями» Opel Astra - квадратиш, практиш, гуд… Но теперь все изменилось. Потому что Opel выпустил не только функциональный, но и по-настоящему красивый универсал. Astra Sports Tourer.
Модель, пополнившая семейство Astra J в 2010 году, - плоть от плоти пятидверного хэтчбека, который дебютировал годом ранее. «Физиономии» у авто практически одинаковые. Но, что гораздо приятнее, универсал, нарастив багажник, ничуть не растерял спортивного шарма. Динамичный силуэт, плавные изгибы штамповки, поднятая у кормы боковая оконная линия... Sports Tourer – воплощенное чувство меры и вкуса. Никакого выпендрежа, агрессии и вызова. А выглядит – классно.
Если сравнивать с квадратным предком – Astra H Caravan, новый универсал вытянулся примерно на 18 сантиметров. Но колесная база оказалась на 1,8 сантиметра меньше, а значит, пассажиры прибавку в габаритах не почувствуют. Выходит, все досталось багажнику?
Нет! Стандартный объем багажного отделения остался прежним (500 литров), а при сложенных задних сиденьях даже уступил «каравану» 40 литров, сократившись до 1550. Куда же потрачены дополнительные сантиметры? Их «съел» дизайн! А точнее - ниспадающая к корме крыша и «заваленные» вперед задние стойки.
Потерянные литры разработчики попытались компенсировать функциональностью. И надо признать - у них получилось. Багажник Sports Tourer полон приятных сюрпризов. Нажимаете клавишу у задней двери – и система Flex Fold складывает спинки задних кресел. Легонько шлепаете рукой по шторке, разделяющей пространство багажника – и она сама едет вверх по направляющим, чтобы облегчить погрузку-разгрузку. Удобно? Не то слово!
В «подполье» в российских версиях Astra Sports Tourer предусмотрена ниша для полноразмерной запаски. Кроме того, поддон багажника вытягивается наружу и защищает от повреждений задний бампер – эту «фишку» вы оцените при погрузке габаритных вещей. Кстати, о грузах. В Sports Tourer легко войдут двухметровые доски, детская коляска, партия объемных чемоданов или даже холодильник средних размеров. Проверено!
Если не хватит багажника, в салоне Astra предложит еще до 18 отделений для мелочевки, общий объем которых составляет 25 литров. Потайные ниши открываются везде – в дверях, передних и задних подлокотниках, выдвижном ящике под сиденьями. Главное, не забыть, что и куда положили.
Cтавка в интерьере Sports Tourer в первую очередь сделана не на утилитарные ценности, а на эстетику. Пластик стал мягче, декоративные элементы выглядят дороже
|
| Багажник Sports Tourer полон приятных сюрпризов
|
И все же, ставка в интерьере Sports Tourer в первую очередь сделана не на утилитарные ценности, а на эстетику. Пластик стал мягче, декоративные элементы выглядят дороже, стильные шкалы приборов в «колодцах» читаются отлично, равно как и опциональный 7-дюймовый экран мультимедиа и навигации Navi 900 Europe…
Что портит эргономику, так это центральная консоль. Все кнопки и переключатели вроде под рукой, но… сколько же их здесь? Десятки! И все – мелкие, как горох. Чтобы сходу включить нужную опцию, необходимы долгие тренировки. Или - надежный штурман на пассажирском сиденье. Может, так и задумано? Все-таки Sports Tourer – машина семейная…
За рулем Astra – удобно. Кресла по-спортивному «обнимают» боковой поддержкой и к тому же имеют широкий диапазон настроек. В виде опции можно выбрать сиденье с электрическими регулировками по шести направлениям. Полезная вещь, если в семье несколько водителей на одну машину.
Жаль, обзор в Sports Tourer немного подкачал. Смущает и небольшое салонное зеркало заднего вида, и стойки передних боковых стекол, из-за которых слева и справа образуются слепые зоны. Да-а, за пешеходами тут нужен глаз да глаз...
Двузонный климат-контроль инженеры Opel модернизировали, и это здорово. В прежних Astra «на галерке» его мощности явно недоставало. Получалось, как в старом анекдоте про армейскую одежду, в которой зимой не жарко, а летом не холодно. Теперь дела с управлением климатом улучшились. Снаружи город дышит летней жарой, а в салоне – что впереди, что сзади - уют и прохлада.
А еще – тишина. Шумоизоляция у Sports Tourer великолепная, здесь «немцы» снова на высоте. Не слышно ни шелеста покрышек, ни встречного ветра, ни двигателя. Разве что на 4-4,5 тысячах оборотов…
Под капотом нашего Opel–бензиновый 1,4-литровый турбомотор, выдающий 140 «лошадок». В России он начинал в паре с «автоматом», но тот получил свою дозу критики за медлительность и – вуаля! Теперь двигатель доступен и с 6-ступенчатой «механикой». Из двух КПП, пожалуй, стоит предпочесть именно ее, если хотите ощутить не только «tourer», но и дозу «sports».
А «sports» обязательно будет, ведь для универсала динамика у Astra на удивление приличная. В городе запаса мощности – выше крыши, да и на трассе можно «притопить» акселератор, легко обходя караваны фур и «сараи» конкурентов. Главное – вовремя подстегивать мотор, поскольку турбина по-настоящему просыпается после 2,5-3 тысяч оборотов.
А как Sports Tourer управляется! Песня! На манипуляции баранкой машина отзывается ясно и четко - как хорошо вышколенный солдат на приказы. Благодаря этому в Astra совершенно не ощущаешь скорость. Изгиб трассы, поворот руля – и машина послушно уходит в вираж. Ни намека на снос! А какая была скорость? Ого… ГИБДД об этом лучше не знать.
При всей «остроте» баранки и собранности шасси универсал стал реально мягче. Даже на разбитой дороге он отлично «проглатывает» все ямы и ухабы. И это не чудо, а грамотно сделанная подвеска. Так, сзади в Sports Tourer стоит механизм Уатта – дополнительные горизонтальные тяги, связанные со ступицами колес. Они взяли на себя часть нагрузок, что позволило инженерам «смягчить» подвеску и одновременно сохранить ее прочность.
Для полноты картины Opel предлагает универсалы, оснащенные адаптивной ходовой под названием Flex Ride. Игрушка еще та! Потому что с Flex Ride автомобиль может быть действительно разным, меняя жесткость амортизаторов, усилие на баранке и отклик на педаль акселератора.
В режиме Tour универсал становится вялым и расслабленным, кренится в поворотах и лениво «пришпоривает лошадей» при разгоне. Другое дело – Sport с тугим и острым рулевым и собранной, жесткой подвеской! Тут можно и активнее поработать педалью газа. Благо, на страже активной безопасности, помимо ABS с электронной системой распределения тормозных усилий, стоит еще и система стабилизации ESP Plus.
Кстати, штурмовать ухабистые дороги на Sports Tourer нужно очень аккуратно. Причина банальна – низкий передний бампер, который цепляется за шероховатости покрытия там, где остальные универсалы проезжают легко и просто. И в городе, при парковке у бордюров об этой особенности тоже следует помнить. Иначе бампер долго не проживет.
Расход топлива? Он, конечно, зависит от того, насколько часто вы будете провоцировать Sports Tourer на спортивное поведение. За время тест-драйва средний расход оказался на уровне 8,3 литра на сотню. Однако при спокойной езде по трассе можно рассчитывать примерно на 5,7. В городе эта цифра вырастала до 10-11 литров. Не самый экономичный вариант, но для 140 «лошадей» - не особо и прожорливый.
Итак, в активе у Sports Tourer – классная внешность, отличная управляемость, комфортный и практичный салон, а также целая куча полезных гаджетов за вполне адекватную цену. Если вся эта техника в наших условиях покажет себя еще и надежной, то российская «армия» компактвенов получит серьезного конкурента. Вы все еще ищете стильное, практичное семейное авто? Тогда Sports Tourer едет к вам.