Сев за руль нового кроссовера Grandland X, обратил внимание, как много на наших дорогах автомобилей Opel: хэчбеки и универсалы Astra, кроссоверы Mokka и Antara очень часто встречаются на московских улицах, несмотря на то, что компания официально ушла с нашего рынка еще в 2015 году. Теперь у почитателей немецкой марки появилась возможность обновить своих стальных коней, не изменяя любимому бренду.
О возвращении марки Opel в Россию было объявлено весной 2019 года, а кроссовер Grandland X стал первым и пока единственным автомобилем в легковой линейке немецкого производителя. В техническом плане никаких связей с прежними моделями Opel у нового кроссовера нет, он построен на платформе EMP2, приютившей большую часть модельного ряда Peugeot и Citroen.
Зато внешность сохранила все фирменные черты немецкой марки. Здесь нет ярких дизайнерских экспериментов, как у французских родственников, внешний облик кроссовера спокойный и консервативный, хотя и не лишенный некоторой изящности. Стильно смотрятся передние фары и задние фонари с двойными светодиодными полосками. Сама оптика за исключением галогенных противотуманных фар тоже полностью светодиодная уже в начальной комплектации. Боковые выштамповки и ниспадающая линия крыши создают стремительный силуэт, а завершают облик легкосплавные колесные диски Omega с шинами 225/55 R18.
В топовой версии Cosmo есть система бесключевого доступа, можно открыть автомобиль и завести двигатель, не вынимая ключ из кармана. Нижняя кромка дверей закрывает пороги от грязи, в любую погоду можно сесть в автомобиль и выйти из него, не испачкав одежду.
Эргономика салона порадует прежде всего консервативных водителей, большинство функций настраивается привычными аналоговыми кнопками
Водительское кресло с электрическими регулировками в 6 направлениях и памятью
|
| Спортивные сидения сертифицированы ассоциацией врачей-ортопедов AGR
|
Салон по-немецки строгий. Пластик передней панели мягкий и приятный на ощупь. Спортивные сидения сертифицированы ассоциацией врачей-ортопедов AGR. Они умеренно жесткие, с выраженной боковой поддержкой, отделаны качественной перфорированной кожей Marvel Black, имеют обогрев и вентиляцию. Водительское кресло с электрическими регулировками в 6 направлениях и памятью, но переднему пассажиру придется подбирать удобное положение вручную. В боксе подлокотнике между передними креслами расположилась беспроводная зарядка для смартфонов, в распоряжении задних пассажиров есть розетка на 12 В. И как вишенка на торте - панорамная крыша во всю длину салона, правда, без люка.
Эргономика салона порадует прежде всего консервативных водителей, большинство функций настраивается привычными аналоговыми кнопками. Климат-контроль двухзонный, с удобными шайбами настройки температуры. На центральной консоли расположился 8-дюймовый экран мультимедиа системы Navi 5.0 IntelliLink, которая поддерживает связь со смартфонами через протоколы Android Auto и Apple CarPlay.
Передние стойки достаточно узкие, габариты автомобиля тоже хорошо чувствуются. В нашей топовой комплектации есть система кругового обзора Surround Vision, а при загрязнении камер на помощь придут передние и задние датчики парковки.
Рулевое колесо с усеченным нижним сектором
| Аналоговая приборная панель
| 8-дюймовый экран мультимедиа системы Navi 5.0 IntelliLink
|
|
| Фирменная система интеллектуального привода Intelli Grip
|
Рулевое колесо с усеченным нижним сектором удобно ложится в руки. Приборная панель классической компоновки с аналоговыми циферблатами и экраном бортового компьютера по центру. Графика четкая, не понравилась только мелкая оцифровка спидометра, 60 и 80 расположены очень близко. В населенных пунктах лучше пользоваться круиз-контролем или выводить показания спидометра на цифровой дисплей. Круиз-контроль, кстати, не адаптивный, только поддерживает фиксированную скорость. Подруливать в пределах полосы Opel тоже не умеет, только предупреждает водителя звуковым сигналом при пересечении линий разметки. Система чтения дорожных знаков работает, но учитывая, как эти знаки расставлены на наших дорогах, практически бесполезна.
Opel Grandland X приспособлен для зимних условий эксплуатации лучше своих французских родственников: есть подогрев всех сидений, руля и всей поверхности лобового стекла.
Нижняя кромка дверей закрывает пороги от грязи
| Панорамная крыша во всю длину салона
|
|
При длине 4477 мм GrandLand X радует просторным салоном и вместительным багажником объемом 514 л. Пол багажника регулируется по высоте, в верхнем положении при складывании спинок задних сидений образуется ровная площадка, есть лючок для длинномеров. В подполье запасное колесо - «докатка» и пространство для полезных мелочей. В топовой версии дверь багажника снабжена электроприводом и открывается взмахом ноги под задним бампером.
Объем багажника 514 л
|
|
|
При складывании спинок задних сидений образуется ровная площадка
| В подполье запасное колесо - «докатка»
| В топовой версии дверь багажника снабжена электроприводом
|
В России Grandland X доступен только с одним мотором: бензиновый двигатель 1.6 л с турбонаддувом развивает 150 л.с. и работает в паре в 6-диапазонным автоматом Aisin. Аналогичные моторы уже более 10 лет устанавливаются на различные европейские автомобили, «детские болезни» у них уже давно излечены, что позволяет рассчитывать на высокую надежность.
Для своей мощности Opel демонстрирует отличную динамику, по данным производителя разгон «до сотни» занимает 9,5 с, что на 1,5 с быстрее корейских кроссоверов с двухлитровыми моторами, передним приводом и АКПП. Аналогичное время разгона только у полноприводных версий с мотором 2,4 мощностью 184 л.с.
Светодиодные задние фонари
|
|
|
Такая динамика заслуга не только турбированного мотора, но специальной «диеты», которая позволила снизить снаряженную массу Grandland X до 1435 кг, что примерно на сотню кг меньше аналогичных по оснащению «корейцев».
Помимо приятной динамики французский турбомотор демонстрирует и отличную экономичность, средний расход во время нашего 500 километрового путешествия составил 7,4 л, и это с учетом пробок на выезде из Москвы и фотосессии, когда двигатель около 2 часов работал на холостых оборотах.
Подвеска с передними стойками McPherson и задней полузависимой балкой настроена для европейских дорог, на ровном асфальте Opel радует по-настоящему легковой управляемостью, крены в поворотах практически отсутствуют. Но даже через лежачие полицейские кроссовер проезжает с заметными покачиваниями, а на загородных трассах подробно информирует водителя и пассажиров о каждой ямке. При этом на сильно разбитых дорогах Тверской области подвеска вполне достойно отрабатывает многочисленные неровности, кроссовер отлично держит прямую и сохраняет управляемость в поворотах.
Даже на разбитых дорогах отмечаешь отличную шумоизоляцию немецкого кроссовера. Звук двигателя слышен только при интенсивном разгоне, а шум ветра и шин вообще не проникают внутрь салона.
Для большинства покупателей отсутствие полного привода может стать недостатком только в зимний период, любители рыбалки и отдыха на дикой природе выбирают настоящие внедорожники, а не кроссоверы. Фирменная система интеллектуального привода Intelli Grip позволяет минимизировать негативные моменты езды в сложных условиях, распределяя крутящий момент между колесами передней оси. Можно выбрать один из пяти режимов управления трансмиссией: Стандарт, Снег, Грязь Песок, DSC Off.
Прошлой зимой мы тестировали французский кроссовер Citroen С5 Aircross, в техническом плане это аналог героя нынешнего тест-драйва. Тогда передний привод тоже вызывал некоторые опасения, но когда возникла необходимость, кроссовер достаточно уверенно заехал на обледенелую горку в Подмосковье. Сейчас обледенелой горки найти не удалось, но на дороге после дождя с мокрым снегом автомобиль демонстрировал уверенную езду без малейших намеков на заносы.
Полностью светодиодные фары проекционного типа Full LED AFL отлично освещают дорогу в темное время суток, дальний свет включается автоматически и отключается при появлении встречных автомобилей.
Opel Grandland X доступен в трех комплектациях. Самая простая Enjoy с тканевым салоном и кондиционером обойдется в 2 миллиона 69 тысяч рублей. В средней комплектации Innovation стоимостью 2 миллиона 349 тысяч рублей добавятся система интеллектуального привода Intelli Grip, двухзонный климат-контроль, задние парктроники, а также пакеты электронных систем помощи водителю и управления светом. Представленная для тест-драйва максимальная комплектация Cosmo стоит 2 миллиона 499 тысяч рублей без учета доплат за синий металлик «Topaz Blue» (+18 000 руб.) и двухцветную окраску (+20 000 руб.). Гарантия на автомобиль 3 года или 100 тыс. километров пробега.
Европейская сборка делает Opel Grandland X дороже локализованных в России конкурентов. Но если вы готовы доплатить за «немецкое качество», то кроссовер с молнией на решетке радиатора вас не разочарует, он комфортный и динамичный, отлично управляется и пока еще редко встречается на наших дорогах. А без полного привода большинство жителей мегаполисов могут достаточно легко обойтись.
Opel Grandland X комфортный и динамичный, отлично управляется и пока еще редко встречается на наших дорогах