Агрессивный спортивный дизайн и качество исполнения слегка располневшего Peugeot должны помочь новому «308-му» расправиться с лидерами компакт-класса
Еще во время демонстрации на франкфуртском автосалоне Peugeot 308 привлек внимание публики. В глаза посетителям выставки бросался революционный
дизайн, отличающийся ярко выраженной спортивной направленностью. От тривиальных линий 307?й модели не осталось и следа. Стремясь бросить вызов обывательской внешности основных конкурентов — Volkswagen Golf V и Ford Focus — французские дизайнеры не стеснялись в средствах, компилируя в одном целом все лучшее из мира спорткаров.
Как оказалось, решетка радиатора а-ля Ferrari может прекрасно сочетаться с огромными раскосыми фарами и дерзким выпуклым капотом, напоминающим формы гоночного прототипа Peugeot 908. По последней моде компакт-класса, Peugeot стал длиннее и тяжелее предшественника.
В плане интерьера разработчики Peugeot сдержали слово, ощутимо улучшив как дизайн, так и качество материалов. Приборы получили стильные хромированные окантовки. Панель и регуляторы двухзонного климат-контроля отделаны приятным на ощупь прорезиненным пластиком. Но главное достоинство интерьера 308?й модели в том, что внутри автомобиль кажется гораздо больше, чем снаружи. Как впереди, так и сзади пространства на удивление много. Единственное, к чему можно придраться: на солнце прозрачные круглые экраны спидометра и тахометра бликуют неприятным для глаз радужным спектром. Несколько смущает и своенравная логика мультимедийных функций навигационной системы (в Европе она поставляется за 2150 евро) с жестким диском на 30 гигабайт для записи музыки в MP3. Да и запрятанные в бардачок аудио/видеовходы найти с первого раза оказалось непросто.
Но довольно ходить вокруг да около. Пора проверить, насколько хорош галльский лев в деле. Ведь именно ради этого мы и приехали в Париж. Хищника надо укрощать в родной стихии. Выезжаем с парковки главного офиса Peugeot на авеню Гран Армэ.
Первый тест, который предстоит пройти львенку, — испытание Парижем. В трехстах метрах от штаб-квартиры высится громада триумфальной арки, вокруг которой проложен огромный автомобильный круг на полтора десятка рядов с дюжиной въездов и выездов. При этом дорожную разметку обнаружить не удалось. В час пик движение на площади Шарля де Голля представляет собой форменный хаос. Кажется, что стадо бизонов заполняет узкий загон. Но Peugeot 308 получает здесь свой первый зачет. Узкие стойки лобового стекла с прозрачными треугольниками арочных опор вкупе с необычными по форме, но достаточно объемными зеркалами заднего вида обеспечивают отменный обзор. Даже не поворачивая головы, можно одновременно держать под контролем все полуплоскости вокруг автомобиля. Впрочем, одной только экскурсией вокруг триумфальной арки наш парижский тест Peugeot не исчерпывается. По Елисейским полям спускаемся к Лувру, перебираемся на другую сторону Сены и утопаем в бесконечном лабиринте узких переулков между Люксембургским дворцом и бульваром Сен-Жермен. Передние сиденья Peugeot 308 установлены на 15 миллиметров ниже, чем в 307?м, из-за чего габариты передней части на первых порах чувствуются не столь остро. Потому в забитых запаркованными машинами переулках, где по обе стороны автомобиля остается не более 3 см, управление 308?м сродни вдеванию нитки в иголку. А вот парковка, напротив, даже при отсутствии парктроника особых проблем не вызывает. Задний обзор просто великолепен!
На этом городской тест завершен. Чашка кофе в Латинском квартале с занесением в блокнот первых впечатлений об автомобиле, и мы устремляемся на оперативный простор — прочь из французской столицы. Пора проверить динамику и управляемость нового Peugeot.
Первое, что поражает при выезде на магистраль, — шум двигателя, призванный, видимо, подчеркнуть спортивный характер дебютанта. Поначалу даже
закрадывается мысль, что по ошибке нам дали автомобиль с дизельным мотором. Но нет, экскурсия под капот развеивает сомнения. 1,6?литровый бензиновый мотор на 6000 мин-1 развивает 120 л.с. при максимальном крутящем моменте 160 Нм (4250 мин-1). Этого вполне достаточно, чтобы разгонять 308?й до 100 км/ч за 10,8 с при максимальной скорости 195 км/ч. Весьма удачный мотор, если бы не поставляемая в комплектации Premium 5?ступенчатая механическая коробка. Ей явно не хватает шестой повышающей передачи, а при быстром переключении слышен отчетливый треск работы синхронизаторов.
Ходовая досталась 308?му в наследство от 307-го предшественника: подвеска в меру жесткая, но не более того. При динамичной езде по извилистой дороге колебания кузова практически не ощущаются. Строго нейтральная поворачиваемость и более острое (благодаря новому усилителю) рулевое управление с электроприводом гидронасоса выгодно отличают новичка от Peugeot 307. Поработали в Peugeot и над вспомогательной электроникой, оптимизировав прежнюю, слишком нервную и навязчивую программу стабилизации. При желании ESP можно отключить, правда, при достижении 50 км/ч она все равно самоактивируется. Подверглась модификации и тормозная система: во всех версиях увеличился диаметр поршня дисковых тормозов на передних колесах.
Словом, галльский лев оказался неплохо подготовлен к схватке с VW Golf V. А в том, что именно этого «немца» в Париже считают главным соперником Peugeot в компакт-классе, сомневаться не приходится. Кстати, в Германии продажи 308?го начались раньше, чем во Франции. На войне как на войне!
308 и компания Вместе с серийным хетчбэком 308 Peugeot представила еще несколько автомобилей, построенных на той же базе. В их числе универсал 308 SW Prologue, биокар 308 BioFlex, 308 HybrideHdi с гибридным двигателем и концепт спортивного купе 308 RC Z. Сверхдинамичный спортивный дизайн делает 308 RC Z настоящей жемчужиной модельного ряда 308. Концепт оснащается 19?дюймовыми спортивными колесами с низкопрофильными шинами Michelin Sport PS 2?245/40. 1,6?литровый турбодвигатель мощностью 218 л.с. с максимальным крутящим моментом 280 Нм (300 Нм в форсированном режиме). В комплексе с 6?ступенчатой механической коробкой передач этот мотор разгоняет двухдверное купе до 100 км/ч всего за 7 секунд при максимальной скорости 235 км/ч. При этом расход топлива в смешанном цикле составляет всего 6,7 л на 100 км.
Вождение
Достаточно острое управление, однако пятиступенчатой МКП явно не хватает еще одной передачи и плавности в работе синхронизаторов.
Салон
В качестве отделки и в дизайне интерьера конструкторы Peugeot сделали огромный шаг вперед.
Комфорт
Звукоизоляция могла бы быть и получше, а в остальном придраться особо не к чему.
Безопасность
Как и обещали в Peugeot: в этой модели есть все что нужно, в том числе и в плане безопасности.
Цена
Не определена.
Достоинства и недостатки
+ Революционный дизайн и отличное качество внутренней отделки.
- Двигатель работает слишком громко для бензинового мотора.
Наше мнение
Революционный, с точки зрения экстерьера, Peugeot 308 cтроился явно с оглядкой на конкурентов. Но это нисколько не умаляет заслуг дизайнеров Peugeot. Французам удалось улучшить конструкцию и качество отделки автомобиля компакт-класса и привести его в полное соответствие с девизом: «В Peugeot 308 есть все, что нужно». все что нужно, чтобы на равных противостоять на рынке VW Golf V и К°.
© 5Колесо
Февраль 2008