CarExpert.ru: Автомобили мира
Peugeot

Тест-драйв Peugeot 308

Тест-драйв Peugeot 308

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Штрихи к оригиналу

Автопилот Март 2008

Peugeot 308

Валерий Чусов



Коко Шанель знаменита среди прочего и тем, что ввела в моду маленькое черное платье. Правда, и понятие маленькости, и покрой с годами менялись и меняются, но неизменным остается принцип: неброская база, которую с помощью дополнений можно превратить в наряд почти на любой случай. Peugeot успешно реализует схожую концепцию в своих компактных моделях. С минимальными затратами из 307 получилась 308.

На этот раз они нарушили традицию: нам так и не сказали, в какую сумму Peugeot обошлась смена модели с 307 на 308. Раньше всегда честно писали в пресс-релизах, а теперь даже на прямой вопрос отказались отвечать. "Такова политика нового руководства компании." У всей группы Peugeot-Citroen действительно в начале 2007 года сменили руководителя. В течение нескольких лет компания медленно, но все же теряла свою долю рынка. Концепция нового главы группы Кристиана Стрейффа, как и у многих его коллег, нацелена на снижение затрат. Но никаких радикальных мер: он не закрывает заводы и не прекращает выпуск моделей. Он просто требует от управленцев повышать эффективность. То есть не закрывать завод — но либо увеличить на нем выпуск автомобилей без увеличения числа занятых, либо сократить число занятых. С моделями все будет происходить именно таким же образом. Собственно, уже происходит: еще при прежнем руководстве началось сокращение гамм моторов и максимальная унификация не только по горизонтали, между одноклассниками Peugeot и Citroen, но и по вертикали — платформы в группе Peugeot S.A. используются обычно для двух соседних классов сразу. Скажем, Citroen С5 и С6 имеют кое-что общее в конструкции. В рамках этой экономии абсолютно естественно выглядит сходство прямых одноклассников — 307 и 308. И вовсе не стоит возмущаться тем, что новое поколение хэтчбеков класса С сделано на платформе предшественника. Не такая уж это и новость. Вспомним хотя бы Audi A4 (B6 и B7) или Opel Astra. Да и сходство 307 и 308 — это, как говорится, для тех, кто понимает. Некоторые размеры те же, судя по всему — проемы дверей и крыша. Но все наружные панели ведь новые. И форма обрела новый характер: хищность передней части усилена благодаря более узким и стремительным фарам. А сзади... О, это очень по-французски. Именно французы с их art de vivre любят иногда ввернуть кусочек классики в самую банальную современность. Это они в отеле американской сети подают чизбургеры, но на тарелке и с салатом, так что этот кошмар диетолога выглядит как еще одно изобретение Вателя. Вот и на 308 элегантная выпуклость багажника так оттенена панорамным стеклом, что сразу вспоминаются какие-нибудь элегантности 1930-х, когда Франция была европейской сверхдержавой и лидером мирового авиастроения. Или конец 40-х, когда масло снова уже было не по карточкам, а про Виши снова стали вспоминать только с курортологической точки зрения.

Чуть больше роскоши, воспоминаний и вообще души — это общий, модно выражаясь, тренд автопрома. Цифры относительно экономичности и разгона — это у всех одинаково. Это всякий может. Если не сам, то с чужой помощью. Вот, кстати, Peugeot с BMW не так давно создали СП, на котором делают двигатели. В частности, для 308. Это роскошные моторы: система изменяемых фаз газораспределения и открытия клапанов VTi помогает заметно улучшить показатели, так что 1,6-литровый двигатель выдает 120 л.с. Версия THP (Turbo High Pressure) отличается не только турбонаддувом, но и непосредственным впрыском бензина. Этот мотор выпускается в вариантах 150 л.с для механической трансмиссии и 140 л.с — для автомата. Но цифры — всего лишь сухое изложение. Удовольствие, которое доставляет живая реакция этих двигателей — вот что на самом деле нам продают. У Peugeot всегда было очень приятно настроенные подвески, и отличные дизеля (что в России, впрочем, мало кого интересовало). Но бензиновые моторы, похоже, делали по остаточному принципу. Соучастие в этом деле BMW, похоже — чрезвычайно привлекательная деталь.

Еще одно существенное изменение по сравнению с 307 — салон. Дизайн 2001 года — это было неплохо, но довольно прагматично. Примерно так же, как всего лишь чуть изменившаяся форма крышки багажника напомнила нам о целой эпохе снаружи, изысканные формы панели приборов и особенно — шкалы слоновой кости и хромированные ободки на щитке приборов создают нам похожие ощущения внутри. Да, это то самое, чего не хватало нам в Peugeot. Эти штрихи, которые превратили давно привычный и относящийся к едва ли не самой прагматичной категории хэтчбек в носитель французского духа.

А сколько это стоило, не сказали из скромности. Разработка и запуск в производство новой модели сегодня — от миллиарда евро, а в среднем где-то полтора. Если сумма меньше — значит, в машине очень много от предшественницы, и журналисты бы непременно догадались, что 308 — это просто глубоко модернизированный 307. А так они просто получили удовольствие и разъехались. И так никто и не знает, как здорово умеют работать конструкторы и дизайнеры Peugeot, сделавшие машину с новым характером с минимумом затрат.

© Автопилот

Март 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Peugeot 308

Прочитано: 3468 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Peugeot

Другие обзоры и тесты Peugeot 308



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен

АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал
Top.Mail.Ru