У поклонников французского автопрома появился повод для радости. И благодарить за это им нужно немецкого автопроизводителя. В середине февраля Peugeot официально заявила о том, что начинает продавать в России хэтчбеки с индексом «308». Пока заказы принимаются на пятидверные автомобили с 1.6-литровыми моторами мощностью до 150 л. с. На страницы «Колёс» попал автомобиль в комплектации Premium со 120-сильным двигателем и с автоматической трансмиссией.
Если сбоку или сзади Peugeot 308 похож на «младшую», 207-ю модель, то спереди хэтчбек сильно напоминает «старшего родственника» с индексом «407». В основном, благодаря широкой хищной пасти центрального воздухозаборника. К тому же, круглые противотуманные фонари (на 307-й модели) эволюционировали в трапециевидные световые приборы, формой и расположением идентичные аналогам от «407-го».
Но что отличает «308-й» от собратьев по бренду, так это оригинальное оформление передка: рельеф поверхности моторного отсека имитирует треугольную крышку капота с приливом на кромке в форме кошачьего носа. На боковинах кузова выступили рельефные выштамповки: давно этим не «грешили» дизайнеры Peugeot – по-видимому, навеяло баварскими моторами.
Первыми в глаза бросаются белые циферблаты приборов с хромированными ободками и красными стрелками. Такая же сверкающая окантовка распространилась на пять круглых дефлекторов системы вентиляции, сменивших более тривиальные «прямоугольники», и на отделку селектора автоматической КПП. И, разумеется, на вставшего на задние лапы льва, традиционно украшающего руль.
Последний, кстати, достался от Peugeot 207, а подрулевой пульт управления музыкой и экраны бортового компьютера на «приборке» и центральной консоли унаследованы от «четыреста седьмой».
А вот пульт управления двухзонным климат-контролем совсем новый. Им гораздо проще управлять, чем, скажем, аналогичным устройством в Peugeot 407. Найти нужную ручку или секцию можно даже на ощупь.
Сиденья – довольно мягкие, но спрофилированы отлично. А выглядят и вовсе как спортивные «ковши». Задние пассажиры тоже не в обиде. Места сзади стало больше как в ширину, так и для коленей. Впрочем, вместе с мотором Peugeot 308 переняли у BMW еще одно – теперь это автомобиль для водителя.
Находка для поклонников Peugeot 308 – 1.6-литровый 150-сильный турбомотор, уже засветившийся в России под капотом 207 – комплектуется исключительно механической трансмиссией. С автоматической коробкой передач этот мотор предлагается в дефорсированной до 140 л. с. версии.
А под капотом нашего тестового хэтчбека находится более доступный двигатель – 1.6-литровый атмосферный агрегат мощностью 120 л. с, также спроектированный инженерами BMW. Надежный и тяговитый двигатель не подводит даже тогда, когда «автомат» забудет понизить передачу и предоставит возможность начать разгон (при 20 км/ч) с третьей передачи.
Да, автоматические трансмиссии Peugeot по-прежнему долго «думают» и часто «принимают» неверные решения. В ручном (и частично в спортивном) режиме работы коробки проблема выбора передачи снимается, но отзывы на движение селектора и на действия педалью газа, как и раньше, – недостаточно скорые.
Чертежи своих 1.6-литровых моторов BMW отдали в обмен на производственные мощности. Часть таких двигателей, собранных во Франции, уходит под капоты к Peugeot и Citroen, а остальными агрегатируют Mini.
© Колеса
Апрель 2008