«Porsche предлагает уникальное сочетание комфорта, технических параметров и экономичности, за которое людям не жаль платить большие деньги», — так полвека назад писал один американский журнал. Модернизированный Boxster полностью соответствует этому старому высказыванию.
Как серийный автомобиль Porsche Boxster дебютировал осенью 1996 года и сразу стал чрезвычайно популярным. Модель оказалась настолько востребованной, что спустя год после ее появления реализация штутгартских автомобилей выросла в полтора раза. Чтобы удовлетворить небывалый спрос, менеджеры Porsche AG передали производство Boxster финскому заводу Valmet в небольшом городке Уусикаупунки. Там еще выпускают кабриолеты Saab, а когда-то собирали и российские «девятки». Таким образом, машина отчасти повторила удачу модели 911. О некотором родстве 911-й и Boxster говорят характерные линии передка и покатой задней части. В остальном конструкции этих великолепных автомобилей имеют мало общего.
Когда смотришь на Boxster, первой бросается в глаза черная автоматически складываемая крыша из мягкой ткани. Чтобы ее сложить, необходимо дернуть за пластмассовое кольцо в месте стыка крыши и лобового стекла, а затем нажать кнопку возле ручного тормоза. Ровно через 12 секунд от угловатой конструкции не останется следа — она исчезнет в отсеке за сиденьями. Складывать и раскладывать крышу можно на скорости до 50 км/ч. По заказу устанавливается жесткий съемный верх, который подойдет автовладельцам в северных странах, например в России.
Автомобиль имеет два багажных отсека, которые больше, чем у родстеров-конкурентов. Первый, более вместительный багажник, расположен там, где обычно устанавливают двигатель. Второй — сзади, за сиденьями. В нем помещается куртка или небольшая сумка. Суммарный объем отделений — 280 л.
Внешне новый Boxster отличается от предшественника колесными дисками и более аккуратными, четко очерченными фарами. Благодаря новой оптике спереди новинку трудно отличить от 911-й. Боковые воздухозаборники стали несколько больше.
Салон изменился кардинально. Он изобилует дорогой кожей, среди которой стильно смотрятся рукоятки и кнопки, покрашенные под алюминий. Благодаря новой форме сидений водитель и пассажир получили больше пространства. Кресла поставляются в четырех вариантах. Стандартная комплектация предусматривает только электрическую регулировку спинки. Затем предлагается вариант с электрическими регулировками во всех направлениях. Третий вариант — спортивное кожаное сиденье также со всеми регулировками. Четвертый — спортивное кожаное сиденье со всеми регулировками и индивидуальной подгонкой боковой поддержки.
Приятной поездке будет способствовать комплекс PCM (Porsche Communication Management), включающий в себя тюнер, проигрыватель компакт-дисков, навигационную систему и мини-компьютер.
Во время наружного осмотра можно определить, что на новый Boxster устанавливают керамические тормоза (об этом можно догадаться по желтому цвету колодок). Они сохраняют эффективность даже при многократном экстренном торможении. А тормозить «в пол» владельцу Porsche придется часто, поскольку ездить медленно на этом автомобиле невозможно.
Удивительная вещь. При убранной крыше на скорости 150 км/ч водитель и пассажир могут разговаривать, практически не повышая голоса. В этом заслуга прекрасных аэродинамических характеристик. А если станет прохладно, градусов 10 по Цельсию, то не обязательно закрывать крышу. Достаточно соответствующим образом настроить климат-контроль. Струи теплого воздуха сделают дальнейшую поездку комфортной. Причем в систему интегрирован угольный фильтр, так что и в кабриолете можно не опасаться за чистоту воздуха.
Особенность Boxster, даже в простом варианте, без буквы S, — возможность быстрого ускорения на высоких скоростях. Например, родстер без труда может увеличить показания спидометра с 150 до 200 км/ч или с 200 до 250 км/ч. При этом и водитель, и пассажир испытают ощущения, схожие с полетом на реактивном самолете.
Восемь лет назад на Boxster впервые среди заднемоторных автомобилей установили двигатель с жидкостным охлаждением объемом 2,5 литра. Сейчас ему на смену приходят другие, более мощные и экономичные моторы. Самый «слабый» имеет объем 2,7 литра и мощность 240 л. с., что на 12 сил больше, чем на предыдущей версии. При этом максимальная скорость составляет 256 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 6,2 секунды. Характеристики Boxster S еще более впечатляющи. При объеме 6-цилиндрового мотора в 3,2 литра (280 лошадиных сил) автомобиль способен разгоняться до 268 км/ч. Отметка «100» появится на спидометре через 5,5 секунды.
Что касается трансмиссии, то на самый быстрый спортивный вариант устанавливают новую 6скоростную коробку передач, позволяющую за счет короткого хода рычага быстрее включать нужные передачи. И на Boxster, и на Boxster S в качестве опции возможна установка 5-скоростной системы Tiptronic S. Она имеет два режима переключения — автоматический и ручной. В последнем случае передачи можно менять с помощью кнопок «плюс» и «минус», расположенных на руле.
Помимо двигателей и КП, версии Boxster различаются колесами. На базовый вариант ставят 17-дюймовые диски, а на S — 18дюймовые. В качестве опции возможна установка колес 19-го диаметра.
Выдающиеся динамические характеристики требуют дополнительной защиты. Модернизированный Boxster стал первым в мире родстером, оснащенным подушками безопасности для голов водителя и пассажира. Они необходимы при боковом ударе. Всего на новый Porsche устанавливают шесть подушек.
Продажа нового Boxster в России начинается в декабре. Сейчас эти машины находятся в производстве. Самый доступный вариант стоит 55 900 евро. Топ-версия с индексом S с двигателем 3,2 л обойдется в 66 600 евро.
© 5Колесо
Декабрь 2004