Как вам Porsche Cayenne? Независимо от того, нравится он вам или нет, не надейтесь, что ваше мнение изменится, когда вы увидите модернизированный автомобиль. Перефразируя строчку из известной песни, скажем: каким он был, таким он и остался. «Золотому правилу механики» – не ремонтировать то, что исправно работает – немцы следуют неукоснительно.
Говорят, что неординарность произведения можно определить по тому, насколько полярные оценки высказываются в его отношении: мол, если кто-то – в полном восторге, а кто-то яростно критикует, значит, все сделано талантливо, так как никого не оставляет равнодушным. Если подобный подход применим к автомобилям, то Porsche Cayenne – это, безусловно, выдающийся автомобиль…
Граничащее с гневом раздражение одних и почти преклонение других Cayenne вызвал, еще даже не появившись на свет. Когда в конце 90-х в Porsche заявили, что будут строить первый в своей истории внедорожник, да еще и в сотрудничестве с Volkswagen, адепты марки кричали, что компания предает свои традиции и что такой автомобиль убьет аутентичность бренда.
Голоса, звучавшие с противоположного фланга, были гораздо менее категоричны в оценках и утверждали, что Cayenne – это всего лишь маркетинговый трюк и, что его успех позволит фирме сохранить свою независимость и, в конечном итоге, даст инженерам Porsche возможность и впредь совершенствовать столь любимые эстетами заднемоторные шасси и оппозитные двигатели, не оглядываясь на стоящих над душой и считающих каждый затраченный евро-цент бухгалтеров.
Рассудили спорящих, как всегда бывает в таких случаях, результаты продаж Cayenne. Как выяснилось, подобный автомобиль оказался весьма и весьма востребованным на рынке, особенно в Соединенных Штатах, где любая полноприводная модель вообще, а уж марки Porsche – в особенности, просто обречена на успех.
В случае же с Cayenne привлекательной оказалась еще и возможность купить настоящий Porsche (причем просторный и практичный) по относительно доступной (в сравнении с легендарными «911-ми» купе) цене.
Финансовые же успехи компании, связанные с успехом внедорожника, действительно позволили направить дополнительные средства в расширение модельного ряда и совершенствование «911-й» серии. Скажем, в нынешнем году после долгого перерыва на рынок вышел Porsche 911 Targa.
Рынок, однако, требует вкладывать немалую часть тех же денег и в совершенствование самого Cayenne. И если поначалу достаточно было оснащать автомобиль все новыми и новыми мощными движками, то сейчас он подошел к тому возрастному рубежу, когда требуется несколько освежить знакомый образ. Тем более, что «соплатформенник» VW Touareg модернизацию уже претерпел.
Как и коллеги из Volkswagen, инженеры Porsche не стали радикально менять облик рестайлингового автомобиля. Слегка подретушировали передок: другими стали фары головного света и ниши воздухозаборников в бампере. Плюс несколько по-иному расположили дополнительные фары: на атмосферных версиях модели – вертикально, на турбированных – горизонтально под фонарями головного света, как на 911 Turbo.
О задней части и интерьере скажем совсем коротко (сзади чуть поменялись фары и бампер, а внутри все изменения свелись разве что к материалам отделки), а вот на технической начинке остановимся подробнее.
Прежде всего, абсолютно все «Кайенны» прибавили в мощности. Базовый шестицилиндровый мотор при объеме 3.6 л выдает теперь 290 л. с., что на 40 «лошадок» мощнее прежнего Cayenne 3.2 V6. На более быстрой версии, S, теперь стоит 4.8-литровая V-образная «восьмерка» мощностью 385 л. с. (раньше было на 45 л. с. меньше), а на топовой Turbo – она же, «раскочегаренная» двумя турбинами до 500 л. с. На таком автомобиле вы разгонитесь с места до «сотни», едва успев сосчитать до пяти…
Помимо движков, инженеры Porsche немало поколдовали и над управляющей электроникой. В стандартное оснащение всех «Кайеннов» входит система полного привода Porsche Traction Management, автоматически распределяющая крутящий момент по осям в зависимости от дорожных условий.
На версии Turbo уже в «базе» ставится «активная» пневмоподвеска Porsche Active Suspension Management, которая за доплату может быть дополнена системой Porsche Dynamic Chassis Control, предотвращающей крены в поворотах. Турбоверсии комплектуются также поворотными биксеноновыми фарами, предлагающимися для других модификаций автомобиля только в качестве опции.
Официальная премьера Porsche Cayenne 2008 модельного года состоится уже в начале января – на автосалоне в Детройте. Европейские продажи (а одновременно и российские) стартуют в конце января. Уже стали известны и ориентировочные цены: базовый Cayenne россиянам предложат примерно за 58 000 евро, Cayenne S – за 73 000, а за Cayenne Turbo, один из самых быстрых внедорожников в мире, придется выложить без малого 123 000 евро.
© Колеса
Январь 2007