Cayman S идеально подходит для аритмичной езды по городу. Эластичность мотора и шасси позволяют двигаться в свободном стиле, не обращая внимания на расход топлива. На нем удобно ездить по магазинам. Но лучше по тем магазинам, где существует доставка товаров на дом.
«Сам я езжу на Porsche 911 Carrera». Хорошее начало для пьесы о чем-то механическом. Надо продать кому-нибудь при случае.
Из всех германских и пока еще независимых автопроизводителей спокойно смотреть в будущее может только Porsche. «Это почему?» – спросите вы. Относительно скоро, отвечу я, китайцы научатся делать Audi (Volkswagen уже научились), потом приложат чуточку усилий и освоят Mercedes-Benz и, наконец, подберутся к BMW, затоваривая попутно все более полноценными и вместе с тем все более дешевыми машинами все присущие им рынки. Пока китайские джипы будут разбиваться в лепешку, а китайские спорткары будут быстры, как Citroen C2, Германия будет умело сопротивляться, нарочито усложняя свои перспективные модели. Но как только желтые люди году эдак в 2008-м предложат свой вариант Audi Q7 – пусть заднеприводный, пусть с двигателем от «Ниссана» – но за 20 тысяч долларов – вот тогда белым людям не останется ничего, как самим передать в Поднебесную технологии автомобильного будущего... в обмен на ненападение. К 2015 году 5 из 10 команд Формулы 1 будут китайскими... Включая Ferrari.
Фирма Porsche останется в стороне от этой столбовой дороги пиратства и демпинга. Потому что прямо– (косо– ?) линейные китайцы даже не притронутся к наследию Фердинанда Порше, не станут даже связываться с ним и вдаваться в подробности. Это само собой неудобно – так же, как, по мнению китайцев, есть вилками. И потом, не каждый конверсионный двигатель можно запихнуть на место оппозитного мотора Porsche, тем более, не понимая, почему именно «сюда» – а не вперед. Цуффенхаузен может спать и работать спокойно.
Эта мысль пришла мне в голову между 10-м и 20-м километром шоссе Сиена – Флоренция. Я запомнил эти метки – на них стояли итальянские копы. А первые десять километров я привыкал к посадке и обзорности в новом Porsche Cayman S. Обзорность давала мне право любоваться обводами крыльев, тремя зеркалами, двумя козырьками от солнца, обивкой потолка и стойками крыши. В оставшиеся 50% окна навстречу неслась автострада. После того как я смирился с мертвыми зонами вокруг жилого пространства салона, на слуху оказался звук мотора. Переменное дросселирование дало неожиданный результат: «Вагнер. Полет валькирий». Тут же сработал рефлекс: «Коппола. Apocalypse now. Веротолетная атака... Дело пахнет напалмом... Доброе утро, Вьетнам!» И началось... Прекрасный звук – прекрасный мотор – прекрасное шасси – прекрасное настроение... Китайцам такого не сделать. Хочу еще... В разгончик, в разгончик. Тень стрелки налегла на отметку «200». Хочу еще, но в кустах могут быть копы. В общем, уже после двадцати километров я был заражен, поражен и даже влюблен. И повторял себе под нос с интонацией Бродского: «ни прядь волос, ни лоскуток оборки – я запах твой храню в своей душе: так пахнет вышедший из цеха сборки сверкающий автомобиль Porsche...». Бессчетное число раз. Я еще быстро соображаю: эти 20 км с места мы преодолели менее чем за восемь минут.
Знаете, как привязывается музыка и укрепляются шизоидные стереотипы? Еще километров сто я «переменно дросселировал» и ни о чем больше не думал – не мог остановиться, слушал мотор, читал стихи и... ждал вертолетной поддержки.
В принципе, что из себя представляет Cayman S? Перейдем же опять к теме музыки. Будь я продюсером на фирме имени «Порше», то сам бы рано или поздно придумал нечто среднее между маленьким «Бокстером», который хорошо идет как с диском певицы Валерии, так и в коробочке с куклой Barbie – с одной стороны, и трэшметаллическим «911» – с другой. Впрочем, кто из автомобилистов сам не представлял, как это будет выглядеть и звучать? Cayman S – это средний брат «Бокстера» и той машины, которую 90% людей по привычке называют просто «Порше». Cayman S построен на несколько измененной платформе «Бокстера» – у них одна база, рулевой механизм, но иные характеристики подвесок. Каймановский двигатель объемом 3,4 л – результат вполне естественного синтеза разных моторов: поршни – от «911», шатуны – от «Бокстера»; блок – от «Бокстера S», его головка с механизмом изменения фаз газораспределения и распредвалы – от «911»; коленвал – свой. 295 л. с. Шестиступенчатая механика или пятиступенчатый Tiptronic.
Как я уже сказал, у Porsche есть маниакальная страсть – располагать двигатель там, где его неудобнее всего доставать. «Мотор-оппозитарий» лежит в базе, перед задней осью, оставляя позади себя пространство для какого-никакого багажа – на 260 литров. Я сам видел, как туда поместилось три ящика итальянского столового вина. Правда, куда потом делось это спиртное – мне неизвестно... Мотор закупорен в саркофаг и задрапирован ковролином, наружу, то есть «на ковер» выведены заливные горловины для масла и охлаждающей жидкости. Будь я продюсером, вывел бы еще и третью – для пятновыводителя. Передний 150-литровый багажничек позволяет составить в него разве что набор фужеров (но зато как эротично выступают за его габариты передние крылья!). Словом, как и любой настоящий «Порш», этот обладает минимальным полезным объемом, а другими словами, перевозит минимум порожнего воздуха, а следовательно, доля рационального в самом его устройстве больше.
Cayman S идеально подходит для аритмичной езды по городу. Эластичность мотора и шасси позволяют двигаться в свободном стиле, не обращая внимания на расход топлива. На нем удобно ездить по магазинам. Но лучше по тем магазинам, где существует доставка товаров на дом.
И еще он чертовски красив, этот Cayman. Ему действительно идет название Porsche. До этого я не мог представить, как выглядит «сексуальная кошка на облаках». Теперь могу. Для этого надо держать стрелку тахометра возле трех тысяч и быть готовым дожать и выкрутить мотор за цифру «шесть». Потом дать цилиндрам вздохнуть на коротком выжиме сцепления, кистевым движением ткнуть рычаг коробки... Этот жест еще раз вас убедит, что понятие «четкость» до сих присуще не только жидкокристаллическим мониторам. Потом переносите руку на руль и вспоминаете, что кратчайшая связь между вами и колесами – это прямая. Распрямляете правую лодыжку и убеждаетесь, что сила не в деньгах – сила в «ньютонах». И эта сила чертовски, пьяняще красива!
Выдохните. Переведите взгляд на боковое зеркало (его опять-таки не надо долго искать – оно загораживает пол-окна), взгляните на изгиб заднего крыла: мур, мон амур... Такие бедра носили манекенщицы с календаря Pirelli за 2004 год. Мне все это необъяснимо нравится. Кустодиевские формы 911-го «Порша» представляются уже тяжеловесными.
Все это время я ехал будто на выдохе – непринужденно, словно развлекаясь, то в наборе, то в сбросе скорости, то описывая, то спрямляя виражи. Cayman ни разу не заставил набрать воздух, сдержать дыхание и потрудиться со стабилизацией шасси. За два дня, что мы были неразлучны, и даже вместе, на пару, тырили с плантаций зрелый тосканский виноград, он не доставил ни одного неприятного момента. Он не подавлял ни маркой с долей имперского прошлого, ни лошадиными силами, ни глянцевой отточенностью деталей, ни маниакальной среднемоторностью. Он просто вместе со мной озвучивал новое упражнение для валькирий.
© Автомобили
Январь 2006