Сегодня у нас на тесте долгожданная новинка – Renault Arkana. Интерес к этой машине столь высок, что первую партию машин покупатели расхватали онлайн всего за три часа! Ничего удивительного в этом нет, в данном ценовом сегменте никто больше не предлагает кросс-купе, а здесь еще полный привод и двигатель от “Мерседеса”.
За внешность Renault Arkana можно смело поставить пятерку с плюсом. На сегодняшний день это не только самый красивый автомобиль в модельном ряду Renault, но и, пожалуй, самый эффектный из всех кроссоверов массового сегмента, представленных на российском рынке. Машина выглядит дорого и гармонично с любого ракурса. Светодиодная оптика – стандартное оснащение, бесключевой доступ устанавливают на все машины, кроме базовой комплектации.
Но без странностей не обошлось, даже в топовой версии задние тормоза барабанные. Почему-то все автомобили независимо от комплектации оснащаются всесезонными шинами Bridgestone Dueler размерностью 215/60 R17 с дорожным рисунком протектора. Для летних условий эксплуатации они слишком жесткие и шумные, а для зимних условий и вовсе не годятся. Почему не дать покупателю возможность выбора?
Салон Renault Arkana не лучше, чем у большинства бюджетных автомобилей
| Сидения стали удобнее, чем в Renault Duster
|
|
При столь яркой внешности, ожидаешь, что и салон сделан на уровне “Мерседеса”, но нет, он здесь не лучше, чем у большинства бюджетных автомобилей. По сравнению с Duster, конечно, прогресс заметен, удобнее стали кресла, наконец-то появилась регулировка рулевой колонки по вылету, да и в целом посадка удобная, есть современная мультимедийная система с 8-дюймовым экраном. Но пластик везде жесткий, климат-контроль однозонный, дисплей на приборной панели монохромный, у переднего пассажирского кресла нет регулировки по высоте.
Рулевая колонка регулируется в двух направлениях: по вылету и по углу наклона
| В центре приборной панели монохромный дисплей бортового компьютера
| Мультимедийная система с 8-дюймовым экраном работает под управлением Яндекс.Авто
|
| Однозонный климат-контроль с удобными шайбами
|
|
Пересаживаемся на задний ряд, места здесь достаточно, посадка удобная, хотя от столь большого автомобиля (длина 4545, база 2721 мм) ожидаешь большего простора. Есть центральный подлокотник, но почему-то без подстаканников. Предусмотрен обогрев кресел, но индивидуальных воздуховодов нет.
| Задний подлокотник без держателей для стаканов
|
В распоряжении задних пассажиров есть подогрев сидений
|
|
Багажный отсек большой по площади, хотя его объем не рекордный из-за довольно высокого уровня пола, у моноприводной версии с торсионной балкой в задней подвеске – 508 л, у модификаций со всеми ведущими колесами, у которых многорычажная подвеска – 409 л. При складывании спинок задних кресел остается заметная ступенька. Плохо, что не предусмотрено никаких приспособлений для крепления багажа. Для сравнения, у Lada Vesta SW которая в полтора раза дешевле, багажный отсек значительно лучше продуман. Под фальшполом запасное колесо, но оно считается докаткой, поскольку диск 16-дюймовый. Спрашивается, почему на машины в начальных комплектациях не ставить 16-дюймовые колеса, как это делает большинство автопроизводителей? Домкрат занимает отдельную нишу, но при этом пространство внутри запасного колеса никак не используется.
У переднеприводной версии объем багажника 508 л
| При складывании спинок сидений остается небольшая ступенька
|
| Под полом полноразмерное запасное колесо, но почему-то на 16-дюймовом диске
|
Теперь настало время оценить автомобиль на ходу. На тестовом автомобиле установлен бензиновый турбомотор TCe 150 совместной разработки Daimler и Renault объемом 1,3 л и мощностью 150 л.с., который работает в паре с вариатором Jatco GF016E. Оба агрегата достойные, аналогичный двигатель устанавливают на Mercedes-Benz A-класса и CLA. Таким же вариатором, рассчитанным на крутящий момент 250 Нм, комплектуют автомобили Renault Koleos, Nissan X-Trail. У нас переднеприводная версия Renault Arkana, которая легче модификации со всеми ведущими колесами, и первое впечатление, что машина очень динамичная.
|
|
Светодиодная оптика входит в стандартное оснащение |
|
|
Алгоритм работы у вариатора напоминает классическую автоматическую трансмиссию с гидротрансформатором, у него семь виртуальных передач. У мотора практически нет эффекта турбоямы, он хорошо тянет с самых низов. В городском ритме на скорости до 80 км/ч темп очень хороший. Но на больших скоростях, увы, мотор скисает, литража явно недостаточно, ведь машина получилась довольно тяжелая, ее вес составляет около 1,5 тонн. В общем, динамика неплохая, но от автомобиля со столь яркой внешностью ожидаешь большего.
Управляемость в поворотах оставляет желать лучшего, Arkana предпочитает езду по прямой. Зато удары от неровностей на руль не передаются, как это было на старых моделях кроссоверов Renault. Начавшийся дождь выявил еще один недостаток «Арканы» - отсутствие заднего дворника. Стекло двери багажника быстро забрызгивается, и обзор назад ухудшается.
Поскольку Renault Arkana создана на основе модернизированной платформы Global Access, то, как и все машины построенные на этой базе, у нее очень хорошая энергоемкость подвески, да и дорожный просвет большой – 205 мм. Для наших условий эксплуатации автомобиль очень хорошо приспособлен, начиная со средних комплектаций у него полный пакет зимних опций, включая обогревы всех кресел, руля, лобового стекла и форсунок омывателя. Двери полностью закрывают пороги, также предусмотрен двойной уплотнитель, поэтому салон даже после длительной езды по пыльным дорогам остается чистым.
Что с ценами? Базовый для Renault Arkana – 1,6-литровый атмосферный мотор мощностью 114 л.с., который устанавливают на многие автомобили Renault и Nissan. Стартовая цена – 1 015 000 рублей, за переднеприводную модификацию с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Модификация с вариатором JF015E стоит 1 069 990 рублей. Цены на полноприводные версии начинаются от 1 185 990 рублей (двигатель 1.6 л, 6-ступенчатая механическая коробка передач, комплектация Drive). 150-сильный мотор доступен только с вариатором. Переднеприводная версия в комплектации Drive стоит 1 249 990 рублей. Модификация со всеми ведущими колесами в комплектации Style оценивается в 1 439 990 рублей. На вершине модельного ряда автомобили в комплектации Edition One (кожаный салон, камеры кругового обзора, система обнаружения слепых зон). Они оснащаются только 150-сильными двигателями, версия с передними ведущими колесами стоит 1 444 990, с полным приводом 1 524 990 рублей.
Прямых аналогов полноприводных версий Renault Arkana на рынке сейчас нет. Яркую внешность, современный турбомотор и полный привод за сравнимую стоимость предлагает только Haval F7, который осенью должен получить также версию с кузовом «кросс-купе». Полноприводные кроссоверы конкурирующих марок с аналогичным оснащением стоят около 2 млн. рублей. Если рассматривать переднеприводную версию Renault Arkana, то здесь очень много альтернативных вариантов: Lada Vesta SW, куча “корейцев” и “китайцев”.
Общее впечатление от машины такое. Похоже, на начальном этапе проектирования разработчикам развязали руки, и они создали яркий автомобиль. Но затем маркетологи, как это часто бывает, сказали, все хватит, дальше будем делать сами. И в итоге, получилось то, что получилось. Автомобиль с очень большим потенциалом, но уже на старте продаж нуждается в доработке. Прежде всего это касается салона, багажного отсека и оснащения. Барабанные тормоза – это каменный век! Топовой версии нужен мощный атмосферный мотор. Странно, что это все сразу не сделали, тем более, что рыночная ниша пустая, полноприводных кроссоверов на рынке стоимостью от 1,5 до 2 млн. рублей очень мало, есть куда расти. А в итоге фактически получился прямой конкурент модели Renault Kaptur.
На сегодняшний день Renault Arkana в том виде в каком она есть, напоминает красавицу, которая родилась в именитой семье, но в неблагополучном регионе, что в общем-то недалеко от истины. Тем не менее машина получилась неплохая, и она найдет своего покупателя, особенно первое время, пока сказывается эффект новизны.
Renault Arkana - автомобиль с очень большим потенциалом, но уже на старте продаж нуждается в доработке