В Европе второе поколение Renault Duster появилось еще в 2017 году, но у нас сборку локализовали только в начале прошлого года. С точки зрения механики самое главное новшество – бензиновый 1,3-литровый 150-сильный турбомотор и вариатор. Но у нас на тесте полноприводная модификация с 1,6-литровым двигателем мощностью 117 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач в средней комплектации Drive. Именно такие версии выбирает большинство покупателей, в глубинке они даже работают в такси.
Внешне автомобиль стал выглядеть дороже, многие элементы экстерьера сделаны в стиле Renault Arkana. Задние фонари напоминают Jeep Renegade. Основные габариты Renault Duster второго поколения остались прежними, но силовая конструкция кузова новая. Он стал более прочным и жестким, передние лонжероны и подрамник здесь такие же, как у Kaptur и Arkana.
Колеса чуть глубже утоплены в колесные арки, в результате боковые стекла при езде в дождь долго остаются чистыми, это имеет значение, поскольку в простых комплектациях камеры заднего вида и парктроники не предусмотрены. Сами зеркала теперь стали больше, форсунки омывателя лобового стекла оснащены обогревом, так что в целом обзорность неплохая, но кинематика работы стеклоочистителей не изменилась, у левой стойки кузова остается обширная неочищенная зона. Также следует отметить, что Duster как был, так и остался “грязнулей”, двери здесь не прикрывают пороги, поэтому они вечно грязные.
Салон стал благороднее, кресла, панель приборов, блок управления климат-контролем здесь установлены от Renault Arkana. Материалы отделки немного улучшены
Салон стал благороднее, кресла, панель приборов, блок управления климат-контролем здесь установлены от Renault Arkana. Материалы отделки немного улучшены. Новые кресла удобнее прежних, но до идеала далеко – подушки у них коротковаты. Есть регулировка рулевой колонки по углу наклона и по вылету, правда в небольших диапазонах. Остался существенный просчет в эргономике и безопасности – у крепления ремня безопасности нет регулировки по высоте.
Рулевая колонка регулируется по углу наклона и по вылету
|
|
| В тестовом автомобиле установлена простая аудиосистема
|
Слева от руля установлен удобный блок с регулировкой зеркал, клавишами обогрева лобового стекла и рулевого колеса, кнопками выключения системы стабилизации и ассистента спуска с горы. Обогрев лобового стекла доступен даже в недорогих комплектациях. Режимы работы полноприводной трансмиссии регулируются шайбой, расположенной между передними креслами. Режим 2WD позволяет экономить топливо на хорошей дороге, Auto – универсальный и оптимален для любых ситуаций, на бездорожье можно принудительно заблокировать муфту привода задних колес.
Однозонный климат-контроль с удобной регулировкой
|
|
Шайба управления системой полного привода
| Удобная полочка у переднего пассажира
|
У нас автомобиль в простой комплектации, поэтому здесь стоит магнитола из прошлого века, новости или музыку послушать можно, но не более того. USB-разъем расположен на самой магнитоле, пользоваться им неудобно, при подключении смартфона провод может зацепится за рычаг КПП. Но на кроссоверы в топовой версии устанавливают современную мультимедийную систему с большим сенсорным экраном от Renault Arkana. Также в качестве опции для нового Renault Duster предлагается система кругового обзора, но на тестовом автомобиле такие блага цивилизации недоступны, приходится довольствоваться тем, что есть. В целом жить можно, эргономика у Renault Duster значительно улучшилась, она теперь не хуже, чем у основных конкурентов в бюджетном сегменте.
На втором ряду не сказать, чтобы просторно, но места хватит даже для троих пассажиров...
| ... но третий подголовник доступен в качестве опции
|
На втором ряду не сказать, чтобы просторно, но места хватит даже для троих пассажиров. Двухступенчатый обогрев задних кресел доступен, начиная со средних комплектаций. Но в целом обстановка довольно аскетичная. Центрального подлокотника нет, третий подголовник в недорогих комплектациях доступен только в качестве опции.
Багажник правильной прямоугольной формы, погрузочная высота небольшая
| При складывании спинок образуется почти ровный пол
|
Под полом багажника полноразмерная запаска
|
|
Согласно техническим характеристикам, объем багажного отсека увеличился на 20 л, на практике прибавка едва заметна. Спинки задних кресел складываются раздельно, при этом образуется почти ровная поверхность с небольшим наклоном. Багажник правильной прямоугольной формы, погрузочная высота небольшая. Что ценно для наших условий эксплуатации – запасное колесо полноразмерное, под полом есть удобный органайзер для мелких предметов.
Тестовый автомобиль оснащен 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 117 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Для города не самый оптимальный вариант, поскольку первая передача очень короткая, переключаться приходится слишком часто. Но с другой стороны “тракторная” первая передача на бездорожье частично выполняет роль понижающего ряда в трансмиссии и тем самым позволяет существенно повысить проходимость. На трассе шестая передача позволяет экономить бензин. Для полноприводного автомобиля расход топлива небольшой, в среднем в режиме город/трасса получилось около 9 л на 100 км.
Двигатель надежный и неприхотливый. Динамика, если своевременно переключать передачи, для атмосферного мотора неплохая. Управляется автомобиль надежно. Шумоизоляция на среднем уровне. Зато подвеска настроена замечательно, запас по энергоемкости очень большой, и плавность хода хорошая.
Самое главное, что новый Renault Duster сохранил внедорожные качества своего предшественника. Свесы кузова небольшие, дорожный просвет 210 мм под стальной защитой картера. Днище абсолютно ровное, в качестве опции предлагается защита межосевой муфты, что-либо оторвать практически невозможно. Систему стабилизации можно принудительно отключить на скорости до 80 км/ч. Надежная электромагнитная муфта привода задних колес GKN не боится перегрева, позволяя длительное время двигаться по бездорожью с пробуксовкой колес.
Подводим итоги. В целом новый Renault Duster, несмотря на отдельные недостатки в эргономике, стал заметно дружелюбнее к водителю, сохранив при этом отличную проходимость, и остался таким же неприхотливым в эксплуатации, как и его предшественник. Да, новое поколение заметно дороже прежней версии, но зато даже в наше непростое время, автомобили есть в наличии у дилеров. Если остановиться на скромной комплектации, то вполне реально уложится в 2 млн. рублей.
Renault Duster выгодно отличается от своих конкурентов широким выбором силовых агрегатов, всего их шесть, включая дизель и новый бензиновый турбомотор. Каждая из версий имеет свои плюсы и минусы. Например, с точки зрения простоты эксплуатации и экономии при покупке, если автомобиль не эксплуатируется на бездорожье, имеет смысл выбрать переднеприводную версию, у нее также больше объем багажного отсека, однако она доступна только в аскетичной базовой комплектации.
Дизельная модификация всем хороша, но у нее нет дистанционного запуска двигателя, обогревов стекла и форсунок омывателя. Самый надежный двигатель 2-литровый бензиновый “атмосферник”, но он, как и дизель доступен только с механической коробкой передач. Единственная двухпедальная версия с 1,3-литровым бензиновым турбомотором мощностью 150 л.с. и вариатором – самая дорогая в семействе. Так что выбор непростой, и в любом случае придется чем-то жертвовать, но хорошо, что он есть.
В целом новый Renault Duster, несмотря на отдельные недостатки в эргономике, стал заметно дружелюбнее к водителю, сохранив при этом отличную проходимость, и остался таким же неприхотливым в эксплуатации, как и его предшественник