Стоит ли изобретать колесо? Таким вопросом задались в Renault и в результате "изобрели" Koleos – первый кроссовер в модельной линейке компании.
Рецепт "изобретения" оказался прост: взяли платформу 4х4 от "своего" Nissan X-Trail, "одели" ее практически в свой кузов, обкатали получившийся автомобиль под видом южнокорейского QM5 производства Samsung Motors, затем добавили еще немного поверхностной стилистики и эмблему Renault, придумали новое ничего не значащее название – и получился Koleos. Наверное, поэтому показанный в Женеве серийный вариант автомобиля мало чем отличался от того, что в позапрошлом году под видом концепта был продемонстрирован на автосалоне в Париже (зато разительно отличался от футуристического концепта с тем же названием, представленного в Женеве восемь лет назад). Та же не особо выдающаяся внешность, тот же, хоть и современный, но не особо затейливый интерьер. Вроде бы, запуская автомобиль такого типа едва ли последней среди мировых автопроизводителей, компании Renault стоило бы создать нечто более яркое и эффектное, чтобы тем самым привлечь к себе внимание в и без того уже перенасыщенном секторе (два с половиной десятка моделей-онкурентов!). Однако французы поступили с точностью до наоборот. Так что же лежит в основе идеи создания Koleos – всего лишь спешная, а потому и формальная по сути попытка вскочить на подножку уходящего поезда или же так и было задумано изначально? С этого вопроса началась наша беседа с руководителем проекта H45/P32M (по заводской классификации) Фабрисом Готтини.
"Я бы не сказал, что мы чуть ли не самыми последними выпустили свой кроссовер. Да, мы не сразу, что называется, подсуетились, но точнее будет сказать, что наш Koleos оказался во второй волне разработки таких автомобилей, наряду, например, с VW Tiguan. А до этого на рынке небольших внедорожников и кроссоверов почти безраздельно господствовали японские и корейские производители, в то время как у нас таких разработок не было вовсе. Но если 15 лет назад продажи подобных автомобилей составляли менее 1% от общего числа, то сегодня – уже 5%. Потому-то – и мы не делаем из этого никакого секрета – мы решили для того, чтобы побыстрее наверстать упущенное, воспользоваться уже имеющимися наработками в этой области со стороны наших партнеров по альянсу – платформой и системой полного привода X-Trail, да даже и на это потребовалось довольно много времени. Ведь производить точную копию нам тоже не хотелось, так что мы постарались все же создать именно кроссовер Renault, хоть и на инженерно-технической основе Nissan. Такие автомобили сейчас более чем востребованы на рынке, и наши постоянные клиенты давно хотели получить подобный автомобиль "своей" марки, да и нас тоже давно одолевало желание попробовать себя в чем-то для нас новом".
Интересно, а в какой степени эта вторая волна вызвана "патологическим" спросом на автомобили подобного типа именно в России? "Полагаю, – отвечает мой собеседник, – что весьма большой, это несомненно. Не случайно производство Koleos организовано в Южной Корее – в том числе и потому, что там очень высокий спрос на автомобиля такого типа, и при этом покупателям гораздо важнее, чтобы он выглядел как внедорожник, нежели обладал реальными внедорожными характеристиками. Вот и в России наблюдается то же самое. Поэтому основные продажи Koleos (около двух третей) придутся именно на внеевропейские рынки – на Южную Корею, Россию, а также Южную Африку, Южную Америку, Австралию и северные страны, где тоже традиционно популярны внедорожники. Для Renault это достаточно редкий проект". Значит ли это, что и весьма сдержанный, если не сказать простой дизайн кроссовера создавался с оглядкой на вкусы обитателей названных стран – той же Южной Кореи и России?
"Да, конечно, – соглашается Готтини. – Но не все, конечно, так уж прямолинейно. Мы постарались учесть вкусы большого числа самых разных людей, проводили специальные исследования, фокус-группы, пытаясь добиться некоей "золотой середины" с тем, чтобы автомобиль пришелся по душе как можно большему числу людей в самых разных странах. Но все же это скорее "азиатский" по своему дизайну автомобиль, нежели "европейский", так было изначально задумано". Что ж, задумка, какой бы она ни была, вышла, надо сказать, достаточно удачной. При всей своей внешней простоте Koleos выглядит все же весьма симпатично, и особенно удалась, на мой взгляд, его носовая часть, где как раз по большей части и нашла свое отражение новейшая стилистка Renault. А его салон, в котором я вдоволь насиделся и потрогал, покрутил и подергал все, что можно было потрогать, покрутить и подергать, весьма уютен, эргономичен и вызывает ощущение… какой-то доброты автомобиля, что ли. И это несмотря на извечно жесткий корейский пластик и общую лаконичность. И утверждая, что этот кроссовер отличается динамичным дизайном легкового автомобиля и вместительностью компактного минивэна, его создатели, в общем, не сильно льстят своему творению.
Да и вообще, этот "кореец" вовсе не так прост, как может показаться! В его арсенале – внушительнейший список весьма полезных и зачастую премиальных устройств: автоматическая система удержания автомобиля при старте в гору и при спуске, система помощи при парковке, автоматический стояночный тормоз, автоматическое включение наружного освещения и стеклоочистителей, датчики контроля давления в шинах, биксеноновые фары, с дополнительной подсветкой угла поворота, фирменная система опознавания и запуска двигателя без ключа (кнопкой стартера), система навигации со встроенным альтиметром, барометром и цифровым компасом, встроенная же клавиатура для мобильной связи через канал Bluetooth, аудиосистема Bose (!) с CD/MP3-плеером на 6 дисков с возможностью подключения iPod и у других аналогичных устройств… А множество ящичков и прочих емкостей в салоне общей вместимостью аж 70 литров? А стеклянная сдвижная крыша рекордной в сегменте величины 0,75 кв.м? А европейская гарантия на 3 года или 150 тысяч километров (какая будет в России, пока не известно)?
Багажный отсек порадует своей вместимостью тех, кому нужен не только удобный пассажирский автомобиль, но и "домашний грузовичок", а сложенные задние сиденья позволяют перевозить внутри предметы до 2,6 метра длиной. Пятую дверь можно открыть целиком, а можно только только поднять ее верхнюю, "оконную" часть. Разработчики обещают отличную звукоизоляцию (а кто ее сейчас не обещает?), а уж об уровне безопасности и говорить, наверное, не стоит, ведь это конек Renault. Достаточно отметить, что тормоза, которыми оснащен Koleos, обеспечивают полную остановку со скорости 100 км/час за 42 метра – это один из лучших показателей в сегменте. Ну и, наконец, внедорожные возможности – они вовсе не призрачны. Обладая дорожным просветом в 206 мм и способностью въезжать на уклоны под углом 27 градусов вверх и 31 вниз, Koleos оснащен отличной "ниссановской" системой полного привода All mode 4x4-I последнего поколения, разработанной для нового X-Trail. В обычных условиях задействован привод лишь на передние колеса, а при недостаточном их сцеплении с дорожным покрытием до 50% момента может передаваться на задние. Равно как и при малейшем намеке на возникновение недостаточной или избыточной поворачиваемости – еще до срабатывания ESP. Если же под колесами снег, грязь, гравий или песок, водитель может включить блокировку трансмиссии как в режиме 4х4, так и в переднеприводном.
При этом управляемость обещана на уровне опять же легкового автомобиля, и подчеркивается, что особое внимание инженеров и конструкторов шасси было уделено обеспечению уверенного прохождения поворотов и предотвращению раскачки кузова – ахиллесовой пяте автомобилей подобного типа.
Что ж, осталось лишь дождаться появления Renault Koleos на дорогах и проверить, так ли все в нем прекрасно, как расписывают его создатели.
© Журнал «МОТОР»
Апрель 2008