Renault Koleos мало чем отличается от японских братьев, кроме мягкой подвески, громадного бардачка и ведерка в подлокотнике. Люди все меньше думают о технических достоинствах автомобилей. Больше примеривают их как костюмы: смотрится или нет?
Когда появились сообщения о Renault Koleоs, стало ясно, что будет еще один клон платформы Megan–X-Trail–Qashqai. Будущее туманно, но не исключено, что мы увидим очередной кроссовер из этого семейства под маркой Lada, возможно, с тем же двигателем 2.5 л и тем же вариатором в трансмиссии.
Транснациональные автокомпании могут завалить нас матрешками разной росписи, поэтому будем разбираться в главном вопросе: на что смахивает Koleоs? Это новая сумочка из дамского гардероба или действительно интересный кроссовер? Платформа диктует ему судьбу или гораздо важнее настройки шасси?
ВРАГ ХОРОШЕГО – ДИЗАЙН
Правильно мыслят в Renault. X-Trail угловатый и мужской, Qashqai маленький и на него очередь. Между ними как раз помещается еще один доступный кроссовер. Очереди на него ведь не будет? И отделка тут совсем другая. Материалы мягкие, гораздо лучше, чем у японцев. Смотришь на них, щупаешь и не сразу замечаешь недостатки в эргономике приборной панели и центральной консоли: приборы совсем не читаются при отрегулированном в нижнем положении руле. Как ни странно, именно у альянса Renault–Nissan отличный опыт исправления этого недостатка: в предыдущем Murano приборы опускались вместе с рулем, а у старого X-Trail они вообще помещались в центре панели – всегда на виду.
То же самое с «климатом» и магнитолой. Еще никто (кроме Volvo, конечно) не придумал ничего удобнее трех барашков, один из которых отвечает за температуру, другой за силу потока и третий за его распределение. Как, например, это демонстрируют Dodge, Mitsubishi, Subaru и опять же Nissan. Но как тогда жить дизайнеру? Если он не может сделать лучше, он придумывает, как усложнить. Художник из Renault, судя по рекламной брошюре, хотел, чтобы все кнопки на центральной консоли находились на расстоянии вытянутой руки. Идея прекрасная, только теперь они плохо доступны для глаз. Он свалил их в подвал, над которым как кусок шифера нависает пустая черная передняя панель. Говорят, ко всему привыкаешь, но передняя панель маячит перед глазами водителя как минимум три года, и уже поэтому ее функциональность важна. Частично искупает грехи огромный, невероятных размеров передний бардачок. Я вглядывался в него и не мог увидеть задней стенки, пытался достать рукой – и тоже не вышло. Туда въедет танк с поднятым дулом, и еще останется место для сникерса.
ВЕДРО ДЛЯ ШАМПАНСКОГО
Сзади в Koleоs совсем не плохо. Багажник стандартного в классе размера – 450 литров. Сиденья складываются в ровный пол, да так легко и быстро, что характеристика «одним движением руки» вполне справедлива. В спинках сидений есть столики, как в самолете, с дырками под стаканы. Центральный бардачок охлаждается, и в него вставлено ведерко с ручкой: может, для пикников, а может, чтобы удобнее было вытряхивать скопившийся мусор – фантики и чеки вместе с мобильными телефонами.
ТОЛКАЯ В СПИНУ
Как обычно, в рекламе производитель смело зовет на природу. А что, геометрическая проходимость на пятерку. Угол въезда – 27 градусов, угол съезда – 31 градус. За счет нее мы славно погоняли в песке и поездили по холмам и барханам. Удивительное дело, на следующий день я вернулся туда на Jeep Grand Cherokee Overland и чуть не избавился от переднего бампера. Воистину, кроссоверы хотят казаться внедорожниками, а внедорожники примеривают «паркет».
Электронные межколесные блокировки Renault Koleоs действуют по принципу «толкни падающего в спину». Руль прямо и газ в пол позволят проехать далеко, но стоит немного провернуться колесам, как электроника тут же ограничивает подачу топлива – чуть буксанул, и сразу встал. А отключишь ESP, колеса мигом закопаются. Конечно, приноровившись, можно не бояться умеренного бездорожья. Подвеска не хлипкая, на пустяках ее не пробивает. Пластиковая защита днища только хлипковата.
На асфальте автомобиль комфортен и довольно тих. На это и нужно опираться, управляя кроссовером спокойно и расслабленно. Тем более что быстро работать рулем мешают огромные крены кузова. Не боишься – жми на педаль и закладывай в поворот, правда, поначалу будет страшновато, да и пассажиры свалятся на одну сторону. Настройки «француза» явно мягче, чем у соплатформенников-«японцев». Руль легкий, но не «пустой». Тормоза хорошо отрегулированы, не тупые и не резкие. Вариатор в паре с двигателем тоже стараются быть вежливыми. Я бы даже не трогал управляемость, настройки и прочие подробности. Для Koleоs есть два главных эпитета – он тих и комфортен. Остальное не важно.
КАЖДОМУ СВОЕ
Конечно, мы могли бы раздуть проблему выбора между «японцами» и «французами» и даже дойти до неразрешимых противоречий. Например, внутренний объем X-Trail больше, но ведерка-то между сиденьями нет и задний ряд долго раскладывать. Беда! Было бы гораздо проще, если мужчинам – X-Trail, а дамам – Koleоs. Но увы – женщины не покупают страшные автомобили. А мужчины вряд ли почувствуют разницу между «японцем» и «французом» на ходу.
© Журнал 4х4
Январь 2009