Вообще-то этот материал хотелось назвать иначе, придумать что-нибудь такое необычное, чтобы сразу чувствовался французский шарм и элегантность, дабы читатели с первой же строки смогли понять, о каком красивом и уникальном автомобиле идет речь. Но как только пришла информация об итогах ежегодного европейского конкурса "Автомобиль года", заголовок и сочинять не пришлось. Почему? Да потому что Renault Megane II, который некоторые из нас до сих пор наивно считают концепт-каром, лишенным каких бы то ни было перспектив, стал лауреатом этого конкурса. Итак, знакомьтесь - "Автомобиль года 2003" Renault Megane II.
Почему 2003-го? Потому что автомобильный модельный год начинается гораздо раньше календарного, и уже сейчас с конвейера сходят модели 2003 года. В конкурсе "Автомобиль года" Renault Megane пришлось несладко: за победу боролись такие "мощные" претенденты, как Mercedes E-класса, Honda Jazz, новая Opel Vectra, Ford Fiesta и многие другие. В итоге же победа досталась Megane II, а второе и третье места заняли соответственно Mazda 6 и Citroёn C3.
Говорить о дизайне этого автомобиля столь же бессмысленно, как описывать вкус французских вин: у каждого останется свое мнение. Хотя сам производитель в фирменном пресс-релизе говорит об экстерьере примерно следующее: персонализированный хэтчбек, который можно охарактеризовать тремя словами: компактность, экспрессивность, динамизм. "Его оригинальный дизайн - опять же, цитирую производителя, - обуславливает характер автомобиля. Удовольствие от вождения Megane II соответствует ожиданиям, которые внушает его дизайн". Да, автомобиль необычный, и даже более того - ничего подобного никто из конкурентов еще не предлагал. Ни в малом среднем классе, к которому относится и Megane II, ни в каком-либо другом. Хотя нет, вру - в других классах уже есть такие "уникумы", это Vel Satis и Avantime - представительский лимузин и туристическое купе в облике однообъемников. Впрочем, они тоже относятся к "племени" Renault...
Как и полагается современному автомобилю, по своим габаритам Renault Megane II значительно превзошел своего одноименного предшественника - стал длиннее, выше. В ширину новая модель "раздалась" аж до 1777 мм, а колесная база, один из главных параметров, влияющих на простор в салоне, увеличилась с 2580 мм у предыдущего поколения до 2625 мм у Megane II.
Новинка, которая уже поступила в продажу во Франции и некоторых других европейских странах, а весной начнет продаваться и у нас, пока предлагается только с двумя кузовами - в виде пяти- и трехдверного хэтчбека, который французы почему-то упрямо называют купе. На создание хэтчбека и купе семейства Megane II ушло всего 29 месяцев - это самый короткий срок, достигнутый Renault. На разработку было затрачено 2,1 миллиарда долларов и 8,6 миллиона часов, из них 4,9 миллиона часов было затрачено на разработку непосредственно этих двух моделей хэтчбека. Для сравнения: на разработку семейства Laguna II, хэтчбека и универсала, было затрачено в общей сложности немногим более 5 миллионов часов. Более половины средств, выделенных на разработку семейства Megane II, было потрачено на модернизацию и создание новых производственных мощностей. В Испании - завода по выпуску хэтчбека и купе, во Франции - завода в городе Дуэ по выпуску хэтчбека, а в дальнейшем - нового Scenic. Третий завод, в г. Бурсе (Турция), будет производить седан. Megane II с самого начала разрабатывался как международный проект - производитель намерен продавать его на рынках 75 стран мира.
В Европе Renault намерен занять 14% рынка автомобилей класса С, со сбалансированным распределением различных вариантов автомобиля.
Megane II является первым автомобилем, выпускаемым на платформе C - второй платформе, разработанной совместно с Nissan. В общей сложности на этой платформе будут выпускаться семь моделей, причем шесть из них, принадлежащие к семейству Megane II, запустят в производство в течение одного года - до осени 2003 года. Чуть позже к ним добавится и микровэн Scenic, который будет выпускаться в двух версиях - короткобазной пятиместной и длиннобазной семиместной. Также на этой платформе станут выпускать преемника модели Nissan Almera и, возможно, некоторые другие модели этого производителя. В общей же сложности на платформу С, созданную для автомобилей нижнего среднего класса обеих фирм, придется около 25% производства альянса Renault/ Nissan до 2006 года, что по расчетам специалистов составит около 1,8 миллиона автомобилей.
Богатое оснащение всегда было характерной чертой автомобилей марки Renault, и новый Megane призван установить новые стандарты в малом среднем классе. Кроме ABS, системы экстренного торможения и системы контроля за давлением в шинах в автомобилях для европейского рынка устанавливается система стабилизации траектории движения (ESP) нового поколения, с функцией контроля недостаточной управляемости. Впервые применен усовершенствованный корректор ксеноновых фар. Точный список стандартно устанавливаемого, а также предлагаемого за доплату оборудования для автомобилей, предназначенных к продаже на белорусском рынке, будет известен позднее, непосредственно к началу продаж. Возможно, местные дилеры, в угоду покупателям, могут снизить количество воздушных подушек безопасности и другого дорогостоящего оборудования, дабы розничная цена базовой версии не оказалась слишком высокой. Хотя в любом случае можно заранее сказать, что Megane II будет безопасным автомобилем: создатели, вдохновленные победой Renault Laguna II в краш-тестах серии EuroNCAP, также стремились сделать Megane II самым безопасным в своем классе. Их цель - пять"звезд" в вышеупомянутых тестах, получить которые пока удалось только нескольким представителям среднего класса. И судя по всему, у Megane II есть все шансы для получения заветной "пятерки": усиленная конструкция кузова Megane II, в которую включены участки программируемого поглощения энергии удара и складывания, гарантирует оптимальную деформацию кузова при ударе. К тому же "Меган" единственный в мире имеет передние сиденья с воздушными подушками безопасности противососкальзывания, которые препятствуют "подныриванию" низкорослых пассажиров и детей из-под ремня безопасности.
С самого начала продаж Megane II будет предлагаться с широкой гаммой экономичных и высокоэффективных бензиновых и дизельных двигателей. Бензиновый силовой ряд будет состоять из трех 16-клапанных моторов: 1,4-, 1,6- и 2,0-литровый, которые развивают мощность соответственно 98, 115 и 136 "лошадей". Последние два двигателя оборудованы регулятором фаз впускного распределительного вала, что повышает удобство вождения и снижает расход топлива. Дизельных силовых агрегатов поначалу будет два: 1,5 dCi, развивающий 80 л.с., и позаимствованный у "старших" моделей 1,9 dCi мощностью 120 л.с. Оба спроектированы с учетом последних достижений в моторостроении и оснащены системой впрыска топлива Common Rail. В "базе" бензиновые и дизельные версии Megane II будут оснащаться 5-ступенчатой механической коробкой передач, но наиболее престижные - 1,9 dCi и 2.0-16v - в качестве стандартного оборудования будут оснащаться 6-ступенчатой КПП. В дальнейшем на Megane II установят автоматическую коробку передач - 4-ступенчатую адаптивную АКП "Proaktive" (DPO), выпускаемую в настоящее время с импульсным управлением.
Как и все последние модели Renault, Megane II оснащен "дистанционным ключом" - знаменитой карточкой, заменяющей все ключи и обеспечивающей доступ в салон. Усовершенствованная карточка Renault позволяет запускать двигатель и открывать автомобиль в режиме "свободные руки": при приближении владельца автомобиль сам распознает его, разблокирует замки и дает "добро" на запуск двигателя. Уверенности в надежности и сохранности автомобиля способствуют такие новые технические решения, как повышение надежности электрического и электронного оборудования путем мультиплексирования, улучшенная защита от угона и 12-летняя гарантия кузова от коррозии. Megane II - это первый автомобиль программы Renault, в которую включены меро-приятия по охране окружающей среды в течение жизненного цикла автомобилей. Кроме выполнения работ по снижению расхода топлива и выбросов окиси углерода программа включает в себя разработку технологии также полного повторного использования материалов списанных автомобилей.
© Автогазета
#43-2002