Renault Megane II является одной из самых успешных моделей Старого Света. За три года этот автомобиль выбрали 2,5 миллиона человек в 75 странах. Пришла пора рестайлинга.
Когда впервые видишь обновленный Renault Megane, невольно спрашиваешь: «А где изменения?» Только внимательное изучение рестайлинговой версии позволит выявить отличия.
Передний бампер, который теперь целиком красится в цвет кузова, отличается широкой «улыбкой». Радиаторная решетка приняла еще более выраженную V-образную форму. Новая оптика добавила агрессивности. Сзади — аналогично: новый бампер и фонари с горизонтальными, слегка выпуклыми секциями заднего хода. Кроме того, предлагается несколько новых цветов кузова, среди которых Extreme Blue (синий), Steel Grey (серый) и Poivre Beige (бежевый).
В салоне практически все по-старому, разве что обновленный Megane может похвастать белой приборной подсветкой, и вместе с другими материалами отделки появилась возможность заказать бежевый интерьер.
Технических изменений больше, чем дизайнерских. Например, на валах рулевого управления применены скользящие соединения, способствующие снижению вибраций. Жаль, но остались прежними настройки электроусилителя, который довольно неприятно имитирует обратную связь. Особенно это заметно, когда на длинной дуге поворота пытаешься прочувствовать траекторию. В этот момент колеса следуют за поворотом руля ступенчато, что напрочь лишает водителя какой-либо информации о маневре.
Датчик дождя стал более чутким и теперь реагирует даже на мелкие капли. Слегка изменился алгоритм работы стеклоочистителей. Это сделано для улучшения обзорности в плохую погоду. Правда, и у хэтчбека, и у седана по-прежнему возникают мертвые зоны из-за широких стоек крыши. Такова плата за пять звезд, полученных машиной на испытаниях Euro NCAP. Некоторым утешением станет появившаяся возможность установить на Megane парктроник. Раньше эта опция была недоступна. Повысить экологический комфорт в салоне призван новый активный угольный фильтр, который будет устанавливаться в базовой комплектации. Плюс к тому система вентиляции стала тише, а кондиционер быстрее охлаждает внутреннее пространство.
Вдобавок к прежней 5-ступенчатой ручной коробке передач и 4-ступенчатому автомату прибавилась 6-ступенчатая «механика», работающая в сочетании с дизелями и бензиновым мотором объемом 2 литра.
Из силовых агрегатов французы предлагают семь двигателей мощностью от 85 до 175 л. с. Среди них выделяется новый дизель 2.0 dCi мощностью 175 л. с., обладающий высокими динамическими показателями. Этот мотор оснащен по последнему слову техники. Здесь присутствуют и турбокомпрессор с изменяемой геометрией крыльчатки, и фильтр-улавливатель тяжелых частиц в выхлопной системе. Интересно, что в двигателе применен цепной привод газораспределительного механизма. Жалко, но в нашу страну этот передовой дизель поставляться не будет. Отказ, как всегда, связан с низким качеством отечественной солярки.
Россияне смогут приобрести машины, оснащенные бензиновыми силовыми агрегатами объемом 1,4 л (100 л. с.), 1,6 л (110 л. с.) и 2,0 л (135 л. с.). Разумеется, Megane 1.4 разрабатывался для городских условий. Правда, непонятно, почему этот двигатель расходует больше бензина, чем мотор 1.6 (в городском цикле — 9,2 л против 8,8 на 100 км пробега). Незначительное преимущество достигается на загородных трассах, где маленький мотор экономит 100 г бензина. При этом разгон до 100 км/ч занимает у более мощной машины на 1,6 с меньше. Видимо, малая выгода от использования слабого силового агрегата и незначительная разница в цене подтолкнет покупателей к версии 1.6.
Самым «бодрым» вариантом остается мотор объемом 2 литра и мощностью 135 л. с. Он побуждает водителя к активному стилю управления. Про нехватку тяги можно забыть. Благодаря крутящему моменту в 191 Нм уверенный разгон обеспечивается с?2000 мин-1 вплоть до срабатывания ограничителя. Отдельное спасибо трансмиссии. В городском режиме, включив третью передачу, можно двигаться без переключений, почти как на автомате, на скоростях от 20 до 120 км/ч.
Знатоки дорестайлинговой машины вряд ли откроют для себя что-то кардинально новое. В силу умеренной жесткости крены присутствуют, но опасными их не назовешь. По той же причине разгоны и торможения сопровождаются неприятными «кивками». Но не стоит к этому придираться. Ведь Megane представляет собой среднеразмерный городской автомобиль, лишенный спортивных повадок. Хотя не совсем.
Управляемость 5- и 4-дверных версий разнится лишь в том, что за счет большей жесткости кузова и более короткой колесной базы хэтчбек управляется точнее седана. Расплачиваться за это приходится комфортом. Автомобиль щедро передает неровности покрытия.
Сейчас менеджеры «Автофрамоса» рассматривают вопрос о поставках в нашу страну самой мощной версии Renault Megane, которая называется Sport в исполнении F1 Team. Этот автомобиль оснащается двигателем с турбонаддувом объемом 2 литра и развивает 165 л. с. Салон значительно отличается от «гражданских» собратьев. В нем установлены кожаные спортивные кресла Recaro с мощной боковой поддержкой. Садясь в них, начинаешь чувствовать себя настоящим гонщиком. Только четырехточечных ремней безопасности не хватает. По сравнению с предыдущим Megane Sport, изменились задние амортизаторы, длина которых увеличилась на 12 мм. Это сделано для большей приспособленности к городу.
Штатные 15-дюймовые колеса уступили место эксклюзивным черным дискам 18-го радиуса, обутым в покрышки Dunlop SportMaxx 235/40R18. На переднем бампере красуется логотип с классическими цветами болидов Renault Формулы 1. Каждому купившему такой автомобиль будет вручен номерной сертификат участника клуба Renault F1 Team. Красивый жест.
Подведем итоги. Дизайнеры не стали кардинально менять облик автомобиля. Это и не требуется. Ведь Megane до сих пор остается одной из самых успешных европейских моделей. В России число поклонников этой французской машины постепенно растет. И хотя цена новинки пока не определена, месяц начала продаж уже известен: старт состоится в апреле.
+ Эргономика салона, плавность хода.
– Обзорность, работа электроусилителя руля.
© 5Колесо
Март 2006