В 2002 году, когда состоялся мировой дебют нового поколения Megane, представители французской компании заявляли, что Renault стремится создавать самые экстравагантные в мире автомобили. Действительно, в классе С, где балом правят немецкие и японские модели, Megane стоял особняком, можно сказать — отражая необычный взгляд на вещи. Тем не менее, столь радикальный подход дал свои плоды — в 2003 году модель удостоилась звания «Автомобиль года» в Европе, кто бы и за что «прикладывал» шеф-дизайнера Патрика Ле Кемана. Наверное, поэтому, когда пришло время обновить Megane, компания решила радикальных изменений в его внешность не вносить, ограничившись «косметикой» — чуть подретушировали бампера, заменили светотехнику и установили новую решетку радиатора, чтобы модель в большей степени соответствовала современному стилю Renault. Однако некоторые работы были проведены и внутри автомобиля, что показалось нам достаточным поводом для того, чтобы, заполучив на неделю Megane, поподробнее с ним ознакомиться.
Пластическая хирургия
Коррекция фигуры пошла явно на пользу Megane. Вроде изменения не столь значительны, но и их оказалось достаточно для «омоложения» модели. К примеру, светотехника. Спереди она выглядит теперь современнее, я бы сказал — технологичнее благодаря раздельным световым элементам, «собранным» под сплошным колпаком. Увеличившийся воздухозаборник и разнесенные по бокам противотуманные фары добавили ощущение спортивности, как и горизонтальные линии задних фонарей. Но в целом Megane остался столь же необычным и в меру авангардным, и только знаток марки заметит проделанную дизайнерами работу. Кстати, то же самое относится и к интерьеру.
Здесь вообще изменений сразу и не заметишь. Но они есть, и связаны, прежде всего, с отделочными материалами, качество которых определенно улучшилось. Пластик передней панели стал мягче, обшитые тканью боковины дверей стали приятнее на ощупь. К тому же изменилась цветовая гамма — теперь она более спокойная, все элементы прекрасно сочетаются.
Если говорить об удобстве на водительском месте, то в целом эргономика особых возражений вызвать не должна. Мягкие сиденья, как и обшитая кожей баранка, наделены всеми необходимыми регулировками уже в базовой комплектации. К слову сказать, список опций Megane пополнился довольно приятными вещами — системой парктроник, датчиками дождя и освещенности, и еще некоторыми полезными мелочами, о которых лучше меня расскажут дилеры марки. Я же отмечу, что рычаг механической коробки передач расположен удачно и приятно порадовал четкими и короткими ходами. В верхней части центральной консоли — блок управления климатом, а над ним небольшой дисплей, на который выводится информация с аудиоцентра и данные о температуре за бортом. Кстати, аудиосистемой по-прежнему можно управлять и при помощи специального джойстика на рулевой колонке.
А вот к работе датчика освещенности у меня таки возникли претензии. Во-первых, кнопка Auto расположена в торце подрулевого переключателя, но понять, что система автоматического включения фар работает, сложно. Тем более, что, и это во-вторых, срабатывает датчик с приличной заминкой. К примеру, уже въехал в тоннель, а фары не горят. И лишь секунд через 30 электроника поймет, что стало темнее и включит ближний свет. За это время я успевал несколько раз нажать на кнопку Auto, но к ощутимым результатам это не приводило. Хорошо еще, что датчик дождя работает нормально, и при попадании воды на лобовое стекло щетки незамедлительно вступают в работу. Оттого даже в скверную погоду проблем с обзорностью не возникает, чему способствует и большая площадь остекления. Щиток приборов также прекрасно читаем при любом освещении, а в темное время суток он не раздражает глаз излишне ярким цветом.
Размеренный француз
Стоило завести мотор, для чего надо вставить карточку в специальную прорезь и нажать на соответствующую кнопку, как я сразу подметил одно, по моему мнению, чрезвычайно неприятное «новшество» — педальный узел стал неудобным. Между педалями тормоза и акселератора очень мало места, и потому вы легко, нажимая на среднюю педаль, можете зацепить и ту, что справа. Особенно в широкой обуви. Помнится, у «прежнего» Megane этой проблемы не было, и мне трудно понять, из каких соображений ее создали. Или педальный узел рассчитан исключительно на изящные женские ножки, потому что маркетинговый отдел сделал «дамскую ставку»? Но я так, со зла, утомленный необходимостью нажимать на акселератор носком, сильно отодвинув пятку влево. Неудобно, особенно в дальней поездке или при быстрой езде. Впрочем, Megane с мотором объемом 1,6 л не очень-то на агрессивное вождение и рассчитан.
Несмотря на 113 л.с. под капотом и двигатель с изменяемыми фазами газораспределения, максимум отдачи можно получить, только когда стрелка тахометра находится выше отметки в 3500 об/мин. До этого момента ускорение очевидно вялое. Потому приходится часто орудовать рычагом МКП — благо с избирательностью, как я отметил выше, никаких проблем нет. А вот педаль сцепления могла бы быть информативнее. Видимо, стремление к большему комфорту, на который был сделан упор при обновлении модели, привело к тому, что момент «схватывания» практически не прослеживается. Да, вибраций от мотора нет, да и шумоизоляция на высоте, но чувство автомобиля несколько теряется, что активным водителям едва ли придется по нраву.
А рулевое управление? Баранка легкая даже на высоких скоростях, хотя с информативностью, как ни странно, проблем не возникает. Кстати, кроме ряда изменений в рулевом управлении, инженеры поработали и над подвесками автомобиля. Вот эти переделки никаких нареканий вызвать не могут. Пусть крены кузова в виражах ощущаются, но они не докучают. К тому же Megane очень устойчив, как в поворотах, так и на больших скоростях. Зато ямы и неровности нашего асфальта «проходят мимо» водителя, и даже серьезные колдобины к пробоям подвесок не приводят. Поэтому, при определенном желании и умении, и на Megane 1,6 можно ехать быстро. Благо, с тормозами у машины все в порядке — усилие на педали дозируется четко, АБС вкупе с системой распределения тормозных сил позволят максимально быстро остановить автомобиль. Впрочем, скоростная езда, по совокупности всех факторов, навряд ли кого порадует. Да и не на «гонщиков» нацелена модель.
Правильная ориентация
Думаю, обновленный Megane придется по вкусу, прежде всего, людям спокойным и размеренным. Уравновешенным и не желающим «чего-то кому-то» доказывать. Прагматичным. И, возможно, дамам, ценящим легкость управления и комфорт. Ведь именно на этом были сосредоточены инженеры, обновляя модель.
Тем не менее, осмелюсь предположить, что Megane никогда не сможет стать бестселлером в своем сегменте. Здесь по-прежнему безраздельно царствуют немцы и японцы, от которых не отстают корейцы, берущие в основном ценой. Некоторые из них дешевле, кто-то дороже, и у каждого есть свои плюсы и минусы. Но Renault надо очень сильно постараться, чтобы убедить покупателя в необходимости выложить не менее 16 399 долларов, а именно с этой отметки начинаются прайс-листы у официальных дилеров, за автомобиль такого класса. Причем это цена за версию с мотором 1,4. Дополнительные 200 «кубиков» как минимум прибавят к стоимости еще $1350, а нормально укомплектованная модификация Expression обойдется уже в $19 049. Не слишком дешево, особенно на фоне грозных конкурентов и без рекламной поддержки продаж. Впрочем, сейчас, судя по всему, главные усилия службы маркетинга российского Renault сосредоточены на модели Logan. По понятным причинам. Но и Megane будет продаваться, пока на российском рынке существует дефицит. К тому же у французского автомобиля есть свой шарм, чего бы мы не говорили.
© Автомобильные Известия
#14-2006