8 мин 17 с – именно столько показал секундомер, когда Renault Megane R26.R завершил круг кольца Нюрбургринга. Это на 16 с быстрее Porche Boxter, и всего на две медленнее 911-й Carrera. А в классе серийных переднеприводных и вовсе – рекорд.
Дни нынешнего поколения Renault Megane сочтены: уже в октябре мир увидит новое поколение автомобиля. Но оставить след от покрышек на полотне Нюрбургринга, да еще завершить заезд с лучшим результатом… Пожалуй, о таком пост-скриптуме можно было только мечтать!
Или не мечтать – а основательно поработать над уже имеющейся в арсенале моделью. В данном случае, речь об спорт-каре Megane 230 F1 Team R26, который и лег в основу новинки R26.R. Но добавлением литеры R дело, конечно, не ограничилось.
Рекорды лучше ставить на голодный желудок, поэтому инженеры поработали над облегчением модели. Megane R26.R обзавелась карбоновым капотом, стеклами из легкого и прочного поликарбоната, новыми спортивными «ковшами» и облегченным каркасом безопасности. В салоне теперь не найти обшивку, элементы передней консоли, подушки безопасности, задние кресла и звукоизоляцию: все это принесено на алтарь вожделенных рекордных секунд, которые способствовали 123-килограммовому «похуданию» автомобиля.
Для лучшего поведения в поворотах R26.R оснастили дифференциалом повышенного трения, а также тормозными механизмами с увеличенным диаметром диска.
Мотор новинки перекочевал с Megane 230 F1 Team R26 без изменений – это четырехцилиндровый двухлитровый турбированный агрегат, дающий на выходе 230 л. с., а вот коробка передач обзавелась более короткой кулисой.
Всего будут выпущены 450 рекордных автомобилей, более половины из которых уйдут в Англию.
© Колеса
Сентябрь 2008