CarExpert.ru: Автомобили мира
Renault

Тест-драйв Renault Scenic

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Те, что поменьше

Автомобили Март 2001

Nissan Tino & Renault Scenic

Максим Ракитин



Огромные расстояния и всеобщая тяга к дальним странствиям — это наше, российское. В прошлом номере нашего журнала мы рассказывали о двух больших — семиместных — универсалах повышенной вместимости «Киа Карнивал» и «Хёнде Трэйджет». Разумеется, актуальнейшая тема УПВ требовала своего продолжения. И наши сегодняшние герои — УПВ, построенные на платформе серийных легковых автомобилей. «Раздавшись в плечах» и прибавив в функциональности, «Ниссан Алмера» и «Рено Меган» предстали перед нами с новыми именами — «Тино» и «Сценик».

ЗНАКОМСТВО

Хорошая погода, солнце светит по-зимнему ярко. Мы привезли наши машины в небольшой скверик на окраине Москвы. Надо рассмотреть их поближе и понять, что тут к чему. После беглого наружного осмотра трудно представить, что эти «пузатики» когда-то были «Алмерой» и «Меганом». Просто они мало чем похожи на своих «прародителей», и лишь рисунок решетки радиатора намекает на «родственные узы». В остальном же внешность наших героев достаточно индивидуальна и хорошо запоминается.

ВНУТРИ

«Ниссан Тино». Японцы практически с чистого листа разработали панель приборов. Исключение составляет очень эргономичное рулевое колесо, которое уже используется на базовом автомобиле. Совсем другая комбинация приборов с «окольцованными» рыжими циферблатами. Спидометр и тахометр образуют слегка смещенную от центра «восьмерку», а по ее бокам расположены указатели температуры и топлива. Контрольные лампы окаймляют панель таким образом, что всегда находятся в поле зрения водителя. Выступающая вперед часть панели приборов несет на себе аудиосистему с компакт-диском, два дефлектора отопителя и три рукоятки, им управляющие. Консоль плавно ниспадает к полу, где в тоннеле располагается прикуриватель, пепельница, 12-вольтная розетка и рычаг управления КП. Кнопки стеклоподъемников расположены на подлокотнике водительской двери, а вот джойстик регулировки зеркал находится в нижнем левом углу «торпедо» и недвусмысленно намекает на то, что настраивать зеркала необходимо до начала поездки, а не как у нас принято — во время езды. Водительское сиденье имеет четыре регулировки и позволяет устроиться на рабочем месте достаточно комфортно. Правда, рослым водителям немного не хватает регулировки рулевой колонки по глубине. Специальной площадки для отдыха левой ноги нет, но ее функцию вполне сносно выполняет проем, освободившийся благодаря отсутствию педали сцепления. В спинки передних сидений интегрированы боковые подушки безопасности, а подголовники снабжены «противоударной системой», успешно применяющейся на куда более дорогих шведских автомобилях и позволяющей даже при ощутимых фронтальных столкновениях оставаться с «высоко поднятой головой». Детский восторг вызвал подстаканник, расположенный на передней панели, который может использоваться как держатель для телефона или карандашница. Емкостей под разные мелочи немного, но они вместительны и легко доступны. А карманы в передних дверях даже снабжены сетками — видимо, японцы предполагают, что мы будем использовать их для перевозки нефасованной картошки...

Посадка на задние сиденья не представляет никакого труда. Дверь широкая и распахивается на 90 градусов. Правда, если впереди разместились рослые люди, задние пассажиры выше среднего роста будут упираться коленками в спинки передних сидений. Кстати, в этих спинках мы с радостью обнаружили столики с подстаканниками и даже вешалками. Пол в задней части салона ровный — трое пассажиров будут чувствовать себя не очень стесненно. При условии, конечно, что хотя бы двое из них не будут отличаться «косой саженью в плечах». Все три задних сиденья снабжены подголовниками, ремнями безопасности и регулировками «а-ля ВАЗ-2108». Сложив среднее сиденье, пассажиры получают еще один столик с подстаканниками, он же подлокотник. Для перевозки грузов можно демонтировать любое из кресел или сложить его спинку. Тем самым объем багажника «поэтапно» можно увеличить с 440 до 1030 литров. Если полностью снять задние сиденья, то длина багажного отделения составит 195 см — вполне достаточно для перевозки, например, приличного холодильника. Ширина проема задней двери 115 см, а погрузочная высота — 44 см. Неплохо для семейного перевозчика, не претендующего на роль развозного грузовичка!

«Рено Сценик». Это совсем другая история. Панель приборов со всеми своими достоинствами и недостатками перекочевала с базового «Мегана». Разница лишь в том, что циферблаты окрашены в «спортивный» белый цвет. Последней осенью прошлого века мы подробно изучили ее вдоль и поперек. Легко читаемые приборы с четкой разметкой и блок контрольных ламп посередине, дисплей трип-компьютера, небольшое углубление с часами и термометром. Все это оставляет очень приятное впечатление и помогает водителю быть в курсе всех событий. При этом у «шароподобной» передней панели есть и некоторые недостатки. Труднодоступными оказались кнопки включения подогрева сидений у левой коленки и рукоятки управления отопителем, над которыми нависает «голова» аудиосистемы. А вот по части ящиков, полочек и карманов «Сценик» ушел от прототипа очень далеко. Прежде всего, отметим большой «бардачок» в центральном тоннеле, оказавшийся на поверку холодильником с держателями для банок. Открылось это случайно, когда кто-то из нас повернул ручку внутри, и из ее отверстия пошел холодный воздух (в то время как «печка» работала на обогрев). Кроме двух «бардачков» на привычных местах, емкости для всякого добра обнаружились и под передними сиденьями.

Передние сиденья с боковыми подушками безопасности регулируются по высоте, длине и наклону спинки. Под рукой у водителя всегда находится джойстик электрорегулировки зеркал и кнопки передних стеклоподъемников. В ходе дальнейших изысканий выяснилось, что зеркала регулируются только вверх и вниз, а поворачиваться вправо и влево отказываются. По сравнению с «Тино», «Сценик» предоставляет большую свободу высоким передним седокам благодаря большей глубины проемов для ног. В то же время руль всегда находится в удобном положении, хотя так же, как и в «Ниссане», не регулируется по глубине. Двойственное впечатление оставили подголовники передних сидений. Даже при максимальном наклоне назад они все равно не касаются головы, что, не дай Бог, может плохо сказаться при аварии.

Назад мы проникли без особых проблем. Передние сиденья не препятствуют удобной посадке, коленками передние спинки со столиками никто не задевает. Среднее сиденье в «свободном состоянии» представляет собой скорее рабочий стол, нежели плацдарм для пикника. На нем нет углублений под банки с водой, зато прямо под ним в полу обнаружилась 12-вольтная розетка. Сюрпризом оказались и кнопки стеклоподъемников, расположенные на нижних кромках дверей. Правая кнопка смещена назад, ее «подвинула» пепельница. Странно, что водитель лишен права управлять задними стеклами. Единственное, что он может сделать — это заблокировать их кнопкой на передней панели. Все три задних сиденья оборудованы ремнями безопасности, а правое — и креплениями для детских сидений стандарта ISOFIX (когда ребенок ПРАВИЛЬНО сидит спиной к направлению движения).

Если вам необходимо перевезти крупногабаритные вещи, «Сценик» поможет в меру возможностей. Емкость багажника можно трансформировать от 400 до 1800 литров, что позволяет спокойно использовать «Рено» в качестве небольшого грузовика. Длина багажного отделения при полностью убранных сиденьях составляет 170 см. Это чуть меньше, чем у «Ниссана», но и сам «Сценик» короче «Тино» почти на 20 сантиметров. Широкие задние стойки не позволяют загружать в «Рено» груз шире 107 см. Зато погрузочная высота пустой машины всего 39 см. Поскольку верхняя полка багажника у «Рено» жесткая, ее тоже можно использовать для перевозки грузов. Для облегчения загрузки стекло задней двери сделано подъемным.

НА ДОРОГЕ

Заводим «Ниссан». Двухлитровый мотор на холостых оборотах едва слышно шелестит под капотом. Переводим рычаг селектора вариатора в положение D, и шум двигателя в салоне прослушивается все отчетливее. Ускорение на вариаторе — особое чувство. Так и ждешь, что после определенных оборотов тахометра произойдет едва заметное переключение передачи, однако ничего подобного не происходит. Стрелка тахометра застывает на 4500 об/мин, машина продолжает разгоняться, и какие-либо признаки переключения отсутствуют. Выглядит это так, будто забываешь включить высшую передачу на «механике» или (свят-свят!) едешь на троллейбусе. К такому положению дел можно привыкнуть буквально за несколько минут, а затем начнет казаться, что именно так и должно быть, и ничего другого и не надо. Нажатие кнопки «Спорт» на рукоятке селектора сопровождается значительным повышением громкости двигателя, увеличением оборотов до 5000-5500 и заметной прибавкой в динамике разгона.

Спортивный режим позволяет быстрее добиться и пика крутящего момента — 178 Нм «приходят на дорогу» при 4800 об/мин. Вместе со 135 японскими «лошадками» получается весьма гремучий коктейль — при низких стартах с городских перекрестков «Тино» вряд ли даст себя в обиду. Сомневаюсь только, что ему понравятся наши дороги с их «следами дураков», на которые «Тино» отвечает весьма заметными ударами, передающимися на кузов. На длинной прямой незагруженная машина проявляет склонность к вертикальной раскачке задней оси — торсионная задняя подвеска «любит» находиться в слегка загруженном состоянии. Рулевое управление предпочитает немного «подумать», прежде чем выполнить команду водителя. Вообще, этот «Ниссан» вряд ли предназначен для агрессивной и быстрой езды — на сброс «газа» при входе в поворот машина реагирует контролируемым, но неизбежным сносом не «обремененного» грузом заднего моста.

А вот тормоза на «Тино» просто образцовые! На самое незначительное нажатие на педаль автомобиль реагирует плавным торможением, интенсивность которого прямо пропорциональна силе нажатия. При «скользких» торможениях на помощь водителю приходит АБС. Отмечу, что при ее срабатывании педаль не колотится как бешеная, а лишь слегка вибрирует. Всяческих похвал «Ниссан» достоин и за вариатор. Расстраивают лишь посредственная шумоизоляция двигателя и «задумчивое» рулевое управление.

А вот «Рено Меган Сценик», напротив, не такой шумный как «Тино». Его два литра не слышно ни на холостых, ни при включении передачи. Выжимаем сцепление и по всем правилам пытаемся тронуться. Машина вздрагивает и глохнет. Мало завели? Нет — ботинок соскочил с высокой педали сцепления. Повторяем попытку. На этот раз выжимаем педаль носком ботинка. Поехали. Однако не забываем, что нужно время, чтобы привыкнуть к своеобразной педали сцепления. Ускоряемся. «Сценик» со своими 136 л.с. мощности — грозное оружие в руках любого водителя. Забавно наблюдать за соседями по потоку, когда подъезжаешь к светофору на этом «домике» и при включении зеленого уносишься первым быстрее ветра... Двигатель «Рено» легко крутится до 5500 оборотов, где достигается пик мощности, а от 3500 до 4000 он радует просто «паровозной тягой» — именно на эти цифры приходится пик крутящего момента (189 Нм). Если бы еще передачи включались немного четче, «Сценик» смело можно было бы выпускать на кольцевую трассу в качестве грузопассажирского пейс-кара... Так же как и «Тино», пустой или мало загруженный «Сценик» склонен к вертикальным раскачкам задней оси. В городе «Рено» заметно мягче «Ниссана» и с удовольствием проглатывает стыки с трамвайными рельсами. С рулевым управлением у него все о'кей. Реагирует на любое движение почти по-спортивному четко и даже слегка резко, зато любой маневр можно выполнить с ювелирной точностью. Гидроусилитель имеет прогрессивную характеристику, и с ростом скорости обостряются реакции на руле.

Несколько слов о тормозах. На базовом «Мегане» тормоза очень резкие, реагирующие на легкое нажатие резким же торможением. На «Сценике» они, наоборот, страдают излишней «ватностью». Владельцу придется привыкнуть к тому, что машина останавливается, когда педаль уже практически находится в полу. Своевременно и «без паники» вступает в работу антиблокировочная система, ее «присутствие» выдают лишь еле заметные толчки на педали. «Меган Сценик» повторяет все многочисленные достоинства базовой модели и не лишен ее немногочисленных огрехов. Особенно это касается минусов эргономики водительского места и неудачно сконструированного педального узла.

РЕЗЮМЕ

В итоге оба маленьких УПВ показали, что эксперименты с постройкой разных автомобилей на одной платформе — дело перспективное. «Тино» — чистый «японец», хотя и производится в Европе. Он по-азиатски практичен и прост в общении. «Сценик» — элегантный и красивый «француз», любитель изящного и необычного. Обе машины сочетают в себе скорость и мощь седанов с удобством маленьких минивэнов. Нелишними они будут и для большой семьи, и для делового человека, и для занятой, обремененной многочисленными бытовыми проблемами женщины, которая вряд ли не взглянет кокетливо на эти красивые и «полезные в хозяйстве» автомобили.

© Автомобили

Март 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Прочитано: 4292 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Renault

Другие обзоры и тесты Renault



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал