Российский рынок начинает активно знакомиться с английскими автомобилями. BMW представляет Mini, Ford — Jaguar и Land Rover, наконец, британская MG Rover Group начала официально поставлять свой флагман под индексом 75. Причем совершенно неважно, кому именно принадлежит бренд — американцам, немцам или самим англичанам — все эти машины «чисто английские». Как и Aston Martin, и Lotus или McLaren. Потому что традиции стоят дорого, изменить их нельзя, а можно только аккуратно вдохнуть в них новую жизнь (и новые технологии), и приумножить.
Чисто английский Rover
Ставший несколько лет назад «Автомобилем года», Rover 75, если мне не изменяет память, появился на свет в пору драматического союза британской компании с баварским концерном. Возможно, практичные немцы просто не в силах были понять, зачем обязательно иметь костюм из твида и обедать один раз в неделю в клубе, если остальные дни приходится голодать. Большая семья разрушилась, «дети» разбежались по разным «квартирам», а Rover остался верен марке. И сохранил эксклюзивность, хотя многому научился у инженеров из Мюнхена.
Достаточно бегло взглянуть на экстерьер Rover 75, чтобы понять, что вы имеете дело с незаурядным, оригинальным во всех отношениях автомобилем. Он будто вылеплен из пластилина — никаких острых углов и линий. Такое ощущение, что кузовные детали не отштампованы в массовом производстве, а сделаны руками мастеров. Все солидно, плавно и, вместе с тем, выглядит совсем не тяжеловесно. Принадлежность к бизнес-классу подчеркивает обилие хрома, а динамический потенциал — закругленная книзу линия капота, утопленные под него фары и обтекаемый профиль. Боковые зеркала — словно капли росы на траве, но оригинальность формы не уменьшает их функциональности. А хромированная ручка двери с кнопкой, которую требуется нажать, чтобы попасть внутрь? Это — как куплет из старой доброй баллады The Beatles. Возможно, технологичней и дешевле было бы применить иную конструкцию, а саму ручку сделать из пластика, но тогда одним отличием от массового, скажем, японского продукта было бы меньше.
Однако здоровый консерватизм может блистательно сочетаться с модерном. Чтобы убедиться в этом, достаточно осмотреть интерьер. И тут — ни единого острого угла, разве что два прямоугольника — жидкокристаллических дисплея — стереосистемы с чейнджером на 6 компакт-дисков, и экрана перед водителем, на щитке приборов, куда выводятся показания бортового компьютера. Забавно, но даже электронику в Rover хочется почему-то сравнить с вышколенным слугой, который учтиво проинформирует о среднем и моментном расходе топлива, пройденном расстоянии или напомнит о том, что пора заправиться. Циферблаты приборов — овальные, желтоватого цвета, с большими черными цифрами. И в центре панели — не «окошко» с цифрами, показывающими текущее время, а классические часы со стрелками.
Тона отделки подобраны безукоризненно: дерево под черным козырьком торпеды, кремовая кожа. Ею обшито — не «баранка», нет — толстое рулевое колесо, на котором особенно хорошо будут выглядеть руки в белых перчатках. (Как не вспомнить старый анекдот про водителя, который спрашивает двух господ, ведущих великосветскую беседу на заднем диване: «Простите, ничего, что я к вам спиной сижу?») Но, хотя сзади просторно, и пассажиры будут чувствовать себя вполне комфортно (в их распоряжении два подстаканника и пепельница), это все же автомобиль не представительского, а бизнес-класса. Поэтому «рабочее место» водителя организовано очень хорошо. Не снимая рук с рулевого колеса, которое регулируется как душе угодно, можно управлять магнитолой и системой раздельного круиз-контроля. Мягкие кресла можно установить в любом положении с помощью кнопок. Черный кожаный рычаг автоматической 5-ступенчатой КПП, стоит переместить его из положения Parking, откроет доступ к еще нескольким кнопкам, отвечающим за подогрев передних кресел, круиз-контроль, систему стабилизации и электропривод задней солнцезащитной шторки. А вот кнопка-рычажок, активирующий режимы Sport и Winter, не виден водителю вовсе, при любом положении рычага. Благо, он имеет своеобразный алгоритм управления (нажать-отжать, вперед-назад), так что управлять им можно интуитивно, а результат манипуляций будет немедленно отражен на дисплее.
Главное — спокойствие
В тот пятничный вечер, как на грех, перед Rover 75 в левом ряду то и дело вырастали «дачные повозки» — то с драгоценным фанерным листом, то с рассадой и еще невесть с чем, но укрепленным так, что все это грозило свалиться прямо мне на капот. Пришлось соблюдать осторожность и тащиться некоторое время за «рассадниками». Хорошо, что машина располагает к отдыху за рулем: в салоне тихо, звука мотора на малых и средних оборотах не слышно. Но — стоит нажать на педаль акселератора, и 6-цилиндровый двигатель заявит о себе и обеспечит мощное ускорение. Даже автоматическая КПП (от BMW) не способна скрыть таящиеся в недрах 2,5 литрового силового агрегата 177 л. с. В спортивном режиме у автомобиля проявляется уже некая злость, и переход с одной передачи на другую начинает чувствоваться. Хотя, справедливости ради, и следует сказать, что АКПП позволяет себе некоторую паузу после нажатия на педаль, и даже режим Sport ее вовсе не ликвидирует. С другой стороны, речь идет не о спорткаре, а о комфортабельном и, подчеркну, быстром автомобиле.
Подвески настроены соответствующим образом: даже на второстепенных подмосковных дорожках они обеспечивали комфорт, а в поворотах заметных кренов кузова я не отметил. И на высоких скоростях чувствовал себя вполне уверенно: машина не стремится сбиться с курса, в чем, думается, еще и заслуга хорошего рулевого управления. Rover вальяжен, но абсолютно послушен. И я вдруг поймал себя на мысли, что гонять на этом автомобиле мне совсем не хочется. Ехать быстро — запросто, а вот перестраиваться из ряда в ряд, резко ускоряться и замедляться (тормоза, кстати, на уровне, есть АБС и система стабилизации), как-то не возникло желания. Вероятно, потому, что 75-й напоминал бы в этом случае богатого джентльмена, раздающего у входа в метро рекламные листки.
Эксклюзив по средней цене
Ну, не в полном смысле эксклюзив, и все же — оригинальный и пока редкий в России автомобиль. Стоит он 41300 долларов. И это за самую мощную версию и в отличной комплектации — с полным электропакетом, ксеноновыми фарами, АКПП, кожаным салоном, литыми дисками — всего и не перечислишь. И гарантийные обязательства вполне приемлемы — 2 года или 60 тысяч километров пробега. Причем официальный дистрибутор обещает, что вскоре срок гарантии увеличится до 3 лет.
Конкурентов, конечно, немало, из их числа выделим BMW 5-й серии и Mercedes-Benz E-класса. Но стоит принять в расчет и особый шарм модели. Так что, надо полагать, английские автомобили скоро перестанут быть и для нас загадкой.
© Автомобильные Известия
#15-2002