CarExpert.ru: Автомобили мира
SAAB

Тест-драйв SAAB 9-5

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Характер нордический

CarExpert.ru 29.09.2009

SAAB 9-5

В.П.



Классический шведский бренд возвращается на историческую родину. SAAB Automobile уже не под широкой GM-овской крышей: все права на марку принадлежат теперь консорциуму частных компаний, где ведущую роль играет известная Koenigsegg Group. Причем приходит SAAB домой не с пустыми руками, а с новой моделью «премиального» класса: седан 9-5 образца 2010 года.

Прежняя флагманская модель тянется еще из прошлого века, и ее продажи сильно сдают. Так, в I половине нынешнего года разошлись лишь 9 с небольшим тыс. модели 9-5 – на 72,4% меньше, чем в I половине 2008. Руководство SAAB рассчитывает на успех новой легковушки, - а как иначе? У скандинавских автомобилистов не тот характер, чтобы сдавать позиции без боя.

Северный дизайн

У 9-5 очередного поколения несомненно «саабовский» облик, хотя создан седан на «глобальной» GM-овской платформе Epsilon II. На ее основе выпускаются также Buick LaCrosse и Opel Insignia – целое семейство среднеклассных легковушек в Северной Америке и Европе. Дизайнеры, работой которых руководил Simon Padian, главный стилист SAAB Automobile, не ударили лицом в грязь: солидный седан исполнен в фирменном духе organic sculpture (органичная скульптура). Выраженная индивидуальность, без которой в представительном сегменте рынка ловить нечего.

Крупная легковушка – добрые 5 м в длину. И смотрится где-то даже тяжеловато, что нисколько не снижает общее впечатление: такой замысел. В традициях скандинавской технической эстетики, дизайн нового 9-5 отличается предельно скупым применением декоративных деталей. Простота оформления - многим понравится. Массивный передок со светооптикой ice-block (колотый лед) и трапециевидным вырезом фальшрадиатора, характерный контур стоек лобового стекла, спадающая линия крыши и своебразный профиль мощных задних стоек – в гармоничном «нордическом» единстве.

Своеобразным контуром стоек «лобовика» и передней кромки крыши новый 9-5 напоминает шведский супер-спорт Koenigsegg CCR, который держал мировой рекорд скорости в 2005-07. Неслучайное сходство.
Своеобразным контуром стоек «лобовика» и передней кромки крыши новый 9-5 напоминает шведский супер-спорт Koenigsegg CCR, который держал мировой рекорд скорости в 2005-07. Неслучайное сходство.




Спадающая назад линия крыши, мощные задние стойки: несомненно SAAB.
Спадающая назад линия крыши, мощные задние стойки: несомненно SAAB.


Просматривается что-то от «сааба» 900 конца далеких 70-х, - разумеется, в стиле поздних «нулевых» XXI в. Причем у нового 9-5 превосходная аэродинамика: коэффициент сопротивления воздуха – 0,28. Выигрышно с точки зрения скоростных качеств и расхода горючего.

Длинная колесная база – просторный интерьер с полноценными посадочными местами для пятерых взрослых. Как и прежде, флагманский SAAB доступен в 3-х исполнениях: Linear, Vector и Aero (по возрастанию класса). И в сравнительно скромном Linear сиденье водителя (и переднего пассажира) регулируется по 6 направлениям. Ориентированный на водителя «кокпит» увенчан обшитой кожей многофункциональной «баранкой» Sentronic, настраиваемой по углу наклона и вылету. Вместо обычного замка зажигания – кнопка «старт/стоп». Причем, по обычаю SAAB, она размещена справа от «баранки» - на центральной консоли. Может, и не слишком рационально, но прикольно.

Интерьер отделан материалами «премиального» качества; у Aero обивка сидений из натуральной кожи – и прочие атрибуты роскоши. В «штате» сравнительно скромного Linear предусмотрен 2-зональный «климат-контроль» и современная информационно-развлекательная электроника («музыка» на 9 динамиков и все такое). А за доплату полагается классная аппаратура HarmanKardon «сэрраунд» и DVD-плейер с 8-дюймовыми мониторами в спинках передних сидений; с «саабом» не соскучишься.

У нового 9-5 продвинутая техника безопасности, «активная» и «пассивная»: bi-ксеноновая «адаптивная» светооптика, «активные» подголовники III поколения SAHR3 и многое другое. В качестве опций предлагается проектор HUD: вывод текущей информации на лобовое стекло. А также система LDW: оповещение о сходе с полосы движения. Прежняя модель еще в 2003 заслужила все 5 «звезд» в испытаниях EuroNCAP «на удар». Ожидается, что седан очередного поколения выступит не слабее; надежная защита.

Развернутый к водителю «кокпит». Приборы и дисплеи собраны – по «саабовской» традиции – под широким козырьком.
Развернутый к водителю «кокпит». Приборы и дисплеи собраны – по «саабовской» традиции – под широким козырьком.




Откидные мониторы в спинках передних сидений: развлечение для пассажиров 2-го ряда.
Откидные мониторы в спинках передних сидений: развлечение для пассажиров 2-го ряда.


Турботехника

Все двигатели в «линейке» 9-5 – и бензиновые, и дизельные - работают с турбонаддувом (и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха). Кроме того, 2-литровый 16-клапанник Ecotec (GM-овское наследие) оснащен непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания – система Bosch Motronic MED. Замечательная комбинация: хотя наддув вынуждает понижать степень сжатия, прямой впрыск - наоборот – допускает ее повышение (за счет «внутреннего» охлаждения топливовоздушной смеси - благодаря испарению бензина в камере сгорания, а не во впускных каналах).. Так что степень сжатия (термический к.п.д.) удается держать довольно высокой – 9,5. Выигрышно во всех отношениях.

В таком исполнении цельноалюминиевая «четверка» развивает до 220 л.с. при 5300 мин-1, наибольший крутящий момент – 350 Нм. На уровне приличной 3-литровой «шестерки»! Причем 2-литровый двигатель идет также и в исполнении BioPower, которое допускает применение экологичного спиртового топлива E85 (этанол в смеси с бензином). Замечательная «четверка» укомплектована вдобавок парой балансирных валов, которые уравновешивают силы II порядка; крутится без вибраций.

Top-версии нового «сааба» получают V-образную 2,8-литровую «шестерку» (тоже GM). Как и 2-литровый двигатель, 24-клапанный агрегат оснащен турбокомпрессором twin-scroll («двойная улитка» на входе в турбину) и выдает до 300 л.с. при 5500 мин-1. Наибольший крутящий момент – 400 Нм. Такой турбоагрегат отличается особо быстрым откликом на «газ» - практически без «турбоямы». «Шестерка» стыкуется исключительно с 6-скоростным гидромеханическим «автоматом», тогда как 4-цилиндровые двигатели идут, по умолчанию, с ручной 6-ступенчатой КПП.

Да, есть еще «бюджетный» агрегат: 1,6-литровый опелевский 16-клапанник. Он развивает (тоже с турбонаддувом) до 180 л.с. мощности; автомобилисту без особых «драйверских» амбиций хватит почти на все случаи жизни. Плюс 1,96-литровый турбодизель TiD: 160 л.с. при 4 тыс. оборотов, 350 Нм крутящего момента. Для тех, кто особо ценит экономичность по топливу.

Как и «родственный» Insignia, новый 9-5 – переднеприводный автомобиль. Однако и тот, и другой предлагаются также с трансмиссией 4WD (кроме 1,6-литровой бензиновой и дизельной «четверок»). Ну а с мощной «шестеркой» полный привод XWD входит в «штатный» пакет; одних только передних колес явно недостаточно. Унифицированная конструкция с автоматическим подключением заднего моста (многодисковая муфта Haldex) дополнена у SAAB электронноуправляемым задним дифференциалом eLSD: регулирование вектора тяги. То есть, часть крутящего момента перебрасывается слева направо – и наоборот. По динамическим обстоятельствам; такое устройство призвано улучшить стабильность и управляемость полноприводной легковушки на скользком покрытии. Шведские автомобилестроители хорошо знают, что такое зимняя дорога…

Полноприводная трансмиссия XWD.
Полноприводная трансмиссия XWD.


Ходовая нового «сааба» тоже унифицирована с Opel Insignia; общность происхождения. Так что спереди у 9-5 подвеска McPherson, а позади – на двойных поперечных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Однако здесь возможны варианты. Во-первых, передняя подвеска: в исполнениях попроще - обычные стойки McPherson. Тогда как для Aero (V-образная «шестерка») полагаются стойки «с кружевами»: так называемая шкворневая схема HiPer. Благодаря малому радиусу обкатки она ослабляет неприятное «силовое» подруливание при разгоне – и вообще способствует правильному поведению динамичного автомобиля на дороге.

Передняя подвеска McPherson в вариантах – на контрасте. Справа – стандартное исполнение, слева – особая конструкция HiPer (со шкворнем).
Передняя подвеска McPherson в вариантах – на контрасте. Справа – стандартное исполнение, слева – особая конструкция HiPer (со шкворнем).


И во-вторых, задний мост: стандартная подвеска – и усовершенствованная конструкция Linked H-arm, которая монтируется в пакете с мощными бензиновыми моторами. Дополнительные тяги корректируют (и без того приличную) кинематику и улучшают поведение автомобиля в виражах - при разгоне и торможении двигателем. А за доплату предлагается электроника DriveSense, которая на ходу регулирует жесткость амортизаторов (и характеристики силового агрегата). Размер резины – от 225/55R17 до 245/45R на 19-дюймовых «турбинных» колесах в самых крутых исполнениях. У «сааба» реечный рулевой механизм с гидросервоусилителем VES, тормоза «по кругу» дисковые: спереди вентилируемые роторы диаметром 296 мм, сзади 292-миллиметровые. В сравнительно скромных версиях, тогда как у Aero вентилируемые диски диаметром 337 и 315 мм. Плюс полный список вспомогательной электроники: ABS,TCS, MBA, EBD, CBC (только успевай расшифровывать).

В реальном времени

Длина нового «сааба» – 5008 мм (!), ширина – 1868, высота – 1466; колесная база – 2837, колея - 1585/1585. Вместимость багажника – 515 л; он оснащен целым рядом наворотов – для удобства размещения (и крепления) поклажи. А вот о складных спинках задних сидений не говорится ничего; значит, не актуально.

Снаряженный вес седана – от 1575 кг (с 1,6-литровым Ecotec); довольно умеренно для легковушки немалых габаритов и такого класса. И аж до 2025 кг в люкс-комплектации Aero – с V-образной «шестеркой» и трансмиссией XWD. Соответственно и динамика: «бюджетный» 1.6T способен разогнаться с места до 100 км/ч за 9,5 сек., объявленная максимальная скорость – 220 км/ч. Средний расход бензина (EU5) – 7,6 л на 100 км пробега; совсем не плохо. А top-версия нового «сааба» набирает «сотню» быстрее, чем за 7 сек., а максимальная скорость – 250 км/ч – ограничена электроникой. К сожалению, и бензина легковушка расходует в среднем уже 11,4 л на «сотню».

Так что, видимо, «золотая середина» (по российским условиям эксплуатации) - седан с 2-литровым Ecotec, 6-ступенчатой «ручкой» и трансмиссией XWD. До 100 км/ч он ускоряется за 8 сек. реального времени, а средний расход бензина сводится к 9,3 л на 100 км пути; разумный выбор. Тогда как европейцам подойдет переднеприводный 9-5 с турбодизелем (и «ручкой»), который потребляет в среднем лишь 5,3 л тяжелого топлива на «сотню». Трудно пожелать лучшего.

Как видно, сказать SAAB 9-5 образца 2010 - еще почти ничего не сказать. Очень уж велика разница между «бюджетными» исполнениями и top-версиями седана. Причем, по «гамбургскому счету», тут Opel Insignia (с «растянутой» на 100 мм колесной базой) - в классной шведской упаковке. Так ведь жизнь учит, что главное даже не замысел, а его реальное исполнение. И если вам близок скандинавский подход, то переплата за престижную марку, возможно, оправдана. А разумнее всего подождать, что скажут автообозреватели – по впечатлениям от знакомства. Тогда и делать оргвыводы; читайте на CarExpert.ru.

Массивная «корма» седана: под крышкой багажника скрыто вместительное погрузочное пространство.
Массивная «корма» седана: под крышкой багажника скрыто вместительное погрузочное пространство.


Фото SAAB.

© CarExpert.ru

29.09.2009


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  SAAB 9-5

Прочитано: 6775 раз



  Все обзоры и тест-драйвы SAAB



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал