Китайский кроссовер Seres Aito M5 - настоящий гаджет на колесах. Недаром к его созданию приложили руки айтишники из телекоммуникационной компании Huawei. Девиз Adding Intelligence to Auto сработал на все сто. Автомобиль получился умным, иногда даже чересчур.
В России М5 был знаком еще до официального релиза. Тогда его ввозили по параллельному импорту под брендом Aito, предназначенным для китайского рынка. А когда все организовалось "по-белому", кроссовер примерил марку Seres, под которой китайцы эти же машины поставляют на экспорт.
К счастью, сменой шильдика все не ограничилось. Автомобиль хорошо доработали для российского рынка. В обязательный комплект вошли подогревы руля, всех сидений, зеркал и форсунок стеклоомывателя. В зимний пакет "не положили" разве что теплое лобовое стекло - это досадный просчет...
Зато русификация бортовых систем проведена на славу. Многим китайским конкурентам стоило бы поучиться! При переезде в Россию Seres Aito M5 даже сменил операционную систему. Вместо родной HarmonyOS от Huawei здесь стоит привычный нам Android. Замена сделана бережно, с сохранением структуры меню и фирменной графики.
Отделка салона классная, материалы хороши и на вид, и на ощупь
| Эргономика водительского места продумана до мелочей
|
|
Мультимедиа хороша! Огромный дисплей на 15,6 дюйма впечатляет и качеством картинки, и быстродействием. Меню предсказуемое, все "горячие" функции вынесены наверх. Есть беспроводные протоколы Apple CarPlay и Android Auto, отлично зеркалящие смартфоны. Чувствуется, что над авто потрудились айтишники, знающие толк в функционале.
|
| Огромный дисплей на 15,6 дюйма впечатляет и качеством картинки, и быстродействием
|
Удобный нефиксируемый селектор трансмиссии
| Камеры кругового обзора дают отличную картинку
| Русификация бортовых систем проведена на славу
|
Впрочем, кое-где создатели перемудрили. Чтобы получить доступ ко всем опциям, вам придется создать личный аккаунт через бортовой компьютер. Машина вас запомнит и, распознав лицо, задаст ваши излюбленные настройки - от любимой радиостанции до режима езды. Заманчивое предложение действует для пяти пользователей. Тот, кто не пройдет регистрацию, будет настраивать все заново при каждом старте.
|
| Нижняя кромка дверей закрывает пороги от грязи
|
Бренд Seres позиционирует себя как премиальный. Да, да, еще один китайский премиум... Но в отличие от других, он и правда подкупает вниманием к деталям. Отделка салона классная, материалы хороши и на вид, и на ощупь. Кресла - удобны. Эргономика водительского места продумана до мелочей. Ну а саунд акустической системы, которая имеет почти два десятка динамиков - выше всяких похвал.
Недостатки? Куда же без них! Проекционный дисплей в сравнении с мультимедиа простоват. Бескозырная приборная панель бликует на солнце. Баранке хоть и хватает диапазона регулировок, но все они механические. А настройки дефлекторов обдува - наоборот, только цифровые. Захотите отвернуть от себя поток воздуха, придется лезть в мультимедийное меню. На ходу - то еще развлечение...
Объем багажника всего 369 литров
|
|
|
|
По габаритам автомобиль укладывается в нишу среднеразмерных SUV. От носа до хвоста в нем 4,77 метра. Из них 2,88 метра отдано колесной базе. Места хватает и впереди, и на галерке. Жаль, багажник маловат - объем съели заваленные задние стойки. В итоге он дает всего 369 литров, которые при складывании кресел превращаются только в 776. Запаски в подполье нет, ее место заняла тяговая батарея. Ведь наш кроссовер - гибридный.
|
|
|
| Зарядный разъем европейского стандарта CCS Combo
|
|
Установка Seres Aito M5 объединяет два электрических мотора на разных осях и бензиновый 1.5, который трудится в режиме генератора, подзаряжая батарею. Мощность установки достигает 487 лошадиных сил. Однако при расчете транспортного налога учитываются только 156, что дает неплохую экономию.
Однако, пора ехать. А как? Кнопки Start - нет. Ага! Оказывается, машина заводится сама, после того как вы сядете и качнете селектор трансмиссии. Умная! И экономная - соответствующий режим езды здесь стоит по умолчанию, если вы не зададите через свой аккаунт что-то иное. В этом же режиме включена максимальная рекуперация. Едва вы отпустите газ, машина начнет интенсивно тормозить - зимой на скользком покрытии это нужно учесть.
В спортивном режиме похулиганить не удалось, опять же из-за зимней слякоти. Но потенциал чувствуется! При хорошо заряженных батареях машина рвется вперед, впечатывая водителя в кресло. Какая там динамика по паспорту? С нуля до сотни за 4,6 секунды? Думается, на сухом покрытии это вполне реальные цифры. Эх, где ты, лето...
Кроме режимов езды, водитель вправе выбирать приоритет топлива - бензин или электричество. Повинуясь этому, машина сосредоточится либо на зарядке батарей, либо на езде на электротяге. Я не заморачивался и включил автоматический пресет. Машина прекрасно справлялась сама, выбирая, когда запускать ДВС-генератор. Кстати, зарядка от внешних источников тоже доступна. Есть европейский разъем CCS Combo.
По управляемости Seres Aito M5 - очень достойный вариант. Прямую держит отлично, повороты не теряет. Все же полный привод, он и на электричестве полный. В меру острое рулевое заставляет забыть о "синтетике" электроусилителя. Только колейность на асфальте - бич многих китайских автомобилей - нашему кроссоверу тоже "делала нервы".
Подвеска кренов почти не дает, но она настроена скорее на управляемость, нежели на комфорт. Жестковата! Впрочем, тут нужно учесть 20-дюймовые колеса, накачанные до рекомендуемых 2,8 атмосфер. Зато к шумоизоляции претензий вообще нет, особенно, когда едешь на чистой электротяге. Навязчивый и совсем не премиальный шум появляется только при включенной вентиляции сидений.
Электронных помощников у Seres - вагон и маленькая тележка. И главное, большинство из них адекватно работает. Автопилот стабильно держит полосу даже в сумерках и на заснеженной дороге - хотя и осторожничает, сохраняя солидную дистанцию до попутки. Система контроля мертвых зон вовремя замечает помехи. Камеры кругового обзора дают отличную картинку. Жаль, задняя камера расположена низковато и быстро слепнет, покрываясь слоем дорожной грязи.
Но одним из главных преимуществ Seres является запас хода. Вот тут гибрид проявил себя во всей красе. Паспортные 1200 километров в оптимистичном цикле NEDC оказались недалеки от реальности. С полным баком бензина (56 литров) и заряженными батареями (40 кВтч) бортовой компьютер обещал пройти около тысячи километров. И судя по дальнейшему расходу топлива и энергии, это обещание бы выполнил. Я просто не смог "выкатать" всё за пару дней тест-драйва.
Что в итоге? Удивление! Кроссовер Seres Aito M5 оказался одним из лучших китайских автомобилей, на которых мне доводилось ездить. Баланс комфорта, ездовых характеристик, качества сборки и оснащения по-настоящему впечатлил. Да и подготовка к российским дорогам проведена не для галочки. Браво! Обратная сторона медали - ценник. Однако это тот случай, когда за свои деньги вы получите "два в одном": и отличный автомобиль, и функциональный гаджет.
Кроссовер Seres Aito M5 оказался одним из лучших китайских автомобилей, на которых мне доводилось ездить. Баланс комфорта, ездовых характеристик, качества сборки и оснащения по-настоящему впечатлил