Пока политики пугают Европу “русским медведем”, в Чехии своего медведя вырастили, называется он Kodiaq. Такое имя получил первый в истории марки Skoda большой кроссовер. Правда, таких медведей даже в Пражском зоопарке нет, они водятся только в Северной Америке. На дорогах Skoda Kodiaq пока тоже не встречается, продажи в Чехии начнутся только в начале будущего года, но цены уже известны, а недавно мне удалось прокатиться на новом автомобиле.
Видимо то, что автомобиль назвали в честь заморского зверя, это намек на то, что с помощью этой машины марка Skoda планирует выйти на новые рынки. У данного кроссовера есть модификация с 7-местным салонам, а такие автомобили популярны в Северной Америке. Правда, основная ставка делается на Китай и традиционный европейский рынок. Будет и в России свой Kodiaq, в 2018 году сборку планируют освоить в Нижнем Новгороде. Для чешских поклонников Skoda Kodiaq это эпохальная машина, ведь ранее в истории марки больших кроссоверов не было. У тех, кто хотел поменять Fabia, Octavia или Yeti на машину более высокого класса альтернативы кроме Superb не было, а он устраивал далеко не всех. Поэтому появления Skoda Kodiaq долго ждали, хотя семьи в Чехии в основном небольшие, 7-местный автомобиль мало кому нужен, но многие люди любят путешествовать, и кроссоверы с вместительным багажником и просторным салоном пользуются большим спросом. Базовая версия Kodiaq 5-местная, и вероятно, такие автомобили будут наиболее востребованы.
Построен Kodiaq на базе новой универсальной платформы Volkswagen MQB. На ее основе также создан новый Volkswagen Tiguan, но "чешский медведь" значительно крупнее. Что сказать про дизайн? Внешне автомобиль выглядит привлекательно и солидно, и видимо придется по вкусу многим потенциальным покупателям. Но в то же время его облик лишен яркой индивидуальности. Спереди да, однозначно Skoda, если смотреть сбоку, то что-то есть от Jeep Grand Cherokee, сзади на BMW X5 смахивает. Салон строгий, по стилю напоминает Skoda Superb, но передняя панель точь-в-точь как у Porsche Macan, что неудивительно, учитывая то, что нынешний глава марки Skoda Бернхард Майер ранее работал в Porsche.
Материалы отделки приближаются по качеству к стандартам премиального класса, пластик мягкий. Оснащение тоже богатое, но только в дорогих комплектациях. Есть электропривод водительского сиденья с памятью, вентиляция кресел, мультимедийная система с выходом в интернет, активный круиз-контроль, камеры кругового обзора, электропривод двери багажника. Но при этом даже в топовой комплектации комбинация приборов аналоговая, лично я такой разумный консерватизм одобряю, тем более, что информативность безупречная. Эргономика идеальная, подушки кресел в меру жесткие, профиль удачно подобран.
Материалы отделки приближаются по качеству к стандартам премиального класса, пластик мягкий
И я снимаю шляпу перед теми, кто разрабатывал компоновку салона. Мне приходилось тестировать много среднеразмерных кроссоверов с 7-местным салоном, и все они имели один и тот же недостаток, на заднем ряду тесно даже детям и места для багажа почти не остается. Skoda Kodiaq автомобиль не очень большой, 4697 мм в длину, но удивительное дело, здесь достаточно просторно на всех трех рядах сидений! При этом даже в 7-местной конфигурации объем багажника составляет 270 л, если сложить третий ряд, то 720 л. Главный секрет - это сдвижной второй ряд сидений, благодаря этому удалось обеспечить приемлемый комфорт для всех пассажиров.
Skoda нас уже приучила к простым и эффективным техническим решениям в духе Simply Clever, не обошлось без них и на этот раз, предусмотрено 30 ниш для мелких предметов, множество крючков для сумок, зонты в передних дверях как у Superb. На мой взгляд, сейчас даже переборщили с этим Simply Clever. Наиболее спорным решением выглядят выдвигающиеся накладки на дверях, которые должны защищать кузов от повреждений. Да, в хорошую погоду эта система нормально функционирует. Но что будет, если дверной проем обледенеет, особенно неприятно, если накладка выдвинется, а обратно не захочет убираться, дверь тогда будет невозможно закрыть. Но без этой системы можно обойтись, чуть позже расскажу как, а сейчас не буду терять время, сажусь за руль, поскольку прокатиться на новой машине удалось совсем не много.
В Чехии новый Skoda Kodiaq будет доступен с двумя бензиновыми моторами TSI объемом 1,4 л (150 л.с.) и 2 л (180 л.с.) и 2-литровыми дизелями мощностью 150 и 190 л.с. Все коробки передач роботизированные DSG, с 1,4-литровым двигателем – 6-ступенчатые, с остальными моторами – 7-ступенчатые. Модификации со 150-сильными моторами, как бензиновые, так и дизельные, могут иметь привод только на передние колеса или 4х4. У более мощных версий полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex. Для теста были доступны полноприводные автомобили со 180-сильным бензиновым двигателем и 190-сильным дизелем. Странно, что в линейке силовых агрегатов Skoda Kodiaq нет более мощным двигателей, у Volkswagen Tiguan, который меньше и легче, они есть.
Управляется Skoda Kodiaq классно, конструкция подвески у него такая же, как у Volkswagen Tiguan, но настройки другие. Мне Skoda даже больше понравилась. За счет более длинной колесной базы автомобиль устойчивее на дороге, лучше держит прямую. У “чеха' чуть лучше плавность хода, видимо из-за большего веса. В целом Skoda Kodiaq на ходу воспринимается как более комфортный и солидный автомобиль. На бездорожье кроссовер тоже не спасует, дорожный просвет достаточно большой – 188 мм.
Двигатели хотя и не особо мощные, но на динамику грех жаловаться, обе версии разгоняются до 100 км/ч быстрее, чем за 9 с. Новый 7-ступенчатый “робот” DSG DQ500 работает безупречно, переключения почти незаметны. Особенно понравилась дизельная версия, этот мотор более приемистый, хорошо тянет в широком диапазоне оборотов. Оба автомобиля тихие на ходу, по шуму можно опознать дизельную версию, только когда стоишь на улице. В салоне, даже при движении на высокой скорости – тишина. В общем, первая поездка оставила самое благоприятное впечатление.
Теперь о ценах. Увы, но здесь придется разочаровать поклонников марки Skoda. Похоже, времена, когда чешские автомобили были чуть крупнее аналогов Volkswagen, но при этом стоили столько же или даже дешевле, закончились. Стоимость Skoda Kodiaq в Чехии примерно такая же, как Skoda Superb Combi и он примерно на четверть дороже Volkswagen Tiguan, который в свою очередь существенно подорожал при смене поколений. В Чехии все модификации с любыми моторами доступны в трех комплектациях: Active, Ambition и Style, то есть выбор очень широкий. Можно взять переднеприводный автомобиль со 150-сильным двигателем в топовой версии или наоборот выбрать машину с самым мощным мотором в начальной комплектации. Помимо этого, для любой из трех версий предлагается широкий набор опций, которые доступны как в составе пакетов, так и каждая по отдельности. Благодаря этому есть возможность построить автомобиль в соответствии со своими потребностями. Например, защитные накладки на дверях, в эффективности работы которых, лично я, сомневаюсь, идут, начиная со второй комплектации. Если вам они не нужны, никто не мешает заказать автомобиль в начальной комплектации и дооснастить его опциями по своему вкусу.
Если говорить о том, какой двигатель оптимален для Skoda Kodiaq то, наверное, это 150-сильный дизель, жаль что на такой версии пока не удалось поездить. Но мне этот мотор хорошо знаком по модели Volkswagen Tiguan. Дизель обладает высокой экономичностью, и при этом обеспечивает неплохую динамику, с таким мотором и 7-ступенчаой роботизированной трансмиссией Skoda Kodiaq разгоняется до 100 км/ч за 10,2 с.
В общем отличный получился автомобиль, но, на мой взгляд, все же дороговат. Медведи в Чехии занесены в Красную Книгу и охота на них запрещена. Мне кажется с такими ценами спрос на внутреннем рынке на Skoda Kodiaq будет небольшим, и он станет редким “зверем' наших дорогах. Но ценовая политика Skoda в разных странах может различаться, и возможно россиянам повезет чуть больше, автомобиль будет стоить дешевле, особенно после локализации производства.
Если говорить о том, какой двигатель оптимален для Skoda Kodiaq то, наверное, это 150-сильный дизель