В 70 – 80-х годах прошлого века автомобили с кузовом «лифтбек» (внешне выглядит как седан, но крышка багажника составляет одно целое со стеклом, как и у хэтчбека) пользовались большой популярностью, покупателям нравился большой, функциональный багажный отсек, элегантная внешность, благодаря большому наклону заднее стекло не забрызгивается в дождь. Однако сегодня – другие ценности, европейцы предпочитают компактные хэтчбеки, в странах «третьего мира» популярны седаны, и там и здесь популярны универсалы, а лифтбеки почти вымерли. Почти, да не совсем, у Skoda Octavia именно такой кузов, и данный автомобиль продолжает пользоваться неплохим спросом у покупателей
Octavia второго поколения выпускается с 2004 года, при этом по своему дизайну он мало отличается от своего предшественника. Машина создана на платформе Volkswagen Golf пятого поколения, по сравнению с первой Octavia у нее длиннее колесная база, и как следствие, просторный салон. В 2009 году автомобиль обновили, передняя часть кузова выполнена в стиле флагмана Skoda Superb, от чего машина стала выглядеть более престижно. Новинка опционально оснащается выскотехнологичными системами безопасности, такими как противотуманные фары с функцией углового освещения, ксеноновые фары головного света с динамической регулировкой наклона и поворота, комплекс Light Assistant, адаптирующий освещение к внешним условиям..
|
|
|
Дизайн Octavia до сих пор актуален |
Но самое главное, обновленный автомобиль получил новейшие «фольксвагеновские» силовые агрегаты, турбированные моторы TSI в сочетании с семиступенчатой роботизированной коробкой передач DSG с двумя сцеплениями. Именно такой автомобиль и побывал на нашем тесте, Octavia с 1,4-литровым мотором TSI мощностью 122 л.с. и коробкой передач DSG, собранный на заводе в Калуге. Автомобиль в средней комплектации Ambiente, но дополнен почти всеми опциями, что у топ-версии Elegance (раздельный климат-контроль, парктроник, кожаный руль и т.д.). Традиционное преимущество автомобилей концерна Volkswagen, возможность благодаря широкому списку опций построить автомобиль под себя, как конструктор. Обратная сторона медали – скромное оснащение базовых версий, и как следствие, высокая цена конечного продукта.
|
|
|
Новый мотор изменил характер машины |
Садимся за руль, с эргономикой здесь все в порядке. Большие, в меру жесткие кресла, с развитой боковой поддержкой. Благодаря большему диапазону регулировок, водитель любой комплекции без труда найдет для себя оптимальное положение. Сзади тоже просторно, и сиденья удобные, пассажиры не устают в дальних поездках. Несколько подкачала обзорность, из-за высокой оконной линии кузова, площадь остекления по сегодняшним меркам мала, особенно это заметно при движении задним ходом, но здесь выручает опциональный парктроник.
Дизайн салона - консервативный
| В багажнике - жить можно
| Запаска полноразмерая
|
Хуже обстоят дела с отделкой салона, семь лет назад, когда Octavia только появилась, ее хвалили за мягкий пластик и качественную отделку. С тех пор много воды утекло, и сегодня у большинства конкурентов интерьер более современный и качественный. Салон Octavia мрачноват, материалы обивки сидений и дверей не соответствуют высокой начальной стоимости автомобиля.
Зато по вместимости багажного отсека у Octavia почти нет конкурентов. Багажник – такой же длинный как у универсала, уже в базовой версии сиденья складываются в соотношении 2/3. Под полом – полноразмерное запасное колесо.
Первая часть нашего теста пришлась на московские дороги в самый час пик. И здесь новый силовой агрегат показал себя далеко не с лучшей стороны. Сам по себе мотор 1,4-литровый мотор хорош, до 100 км/ч автомобиль разгоняется менее чем за 10 секунд, один из лучших показателей в классе. Но беда в том, что разогнаться в Москве негде, а электроника переключает передачи DSG в зоне низких оборотов, где мотору недостает крутящего момента. В московских пробках автомобиль постоянно дергается с первой на вторую передачу, и как следствие расходует много топлива. К тому же у DSG хотя и отсутствует педаль сцепления, но конструктивно это механическая коробка передач, на подъемах при отпущенной педали тормоза автомобиль катится назад. В общем, в городских условиях классический «автомат» с гидротрансформатором предпочтительнее.
Зато за городом данный силовой агрегат раскрывает свои лучшие качества. Обгоны даются легко и непринужденно, двигатель обеспечивает очень хорошую динамику разгона в диапазоне от 2500 до 4500 об/мин. Передачи переключаются практически незаметно. В то же время при плавном разгоне уже на скорости 70 км/ч электроника включает седьмую передачу. При скорости 120 км/ч на тахометре всего 2500 об/мин. Вследствие работы двигателя на малых оборотах, расход топлива при движении на больших скоростях низкий, в ходе нашего теста при средней скорости 110 км/ч он составил около 7 л на 100 км.
| Благодаря большему дорожному просвету и энергоемкой подвеске, на грунтовке Octavia себя чувствует вполне уверенно
|
|
Плавность хода, энергоемкость подвески заслуживают самой высокой оценки. Управляемость у автомобиля тоже отменная.
Octavia - мечта курильщика, большие пепельницы есть спереди и сзади
| В интерьере заметны фольксвагеновские черты
|
|
Подводя итог, можно сказать, что новый силовой агрегат существенно изменил характер автомобиля, управлять им намного интереснее, чем версией оснащенной атмосферным 1,6-литровым силовым агрегатом. Кроме этого есть еще и более динамичная модификация с 1,8-литровым мотором TSI мощность 152 л.с. Но все же, годы берут свое, и сегодня Octavia, прежде всего, по качеству отделки салона несколько уступает более молодым конкурентам. Разработчики это понимают, уже в 2013 году начнется производство новой Octavia на платформе «седьмого» Гольфа, собирать данный автомобиль будут и в России, только уже не Калуге, а в Нижнем Новгороде. Главный вопрос, сохранит ли Octavia традиционный кузов «лифтбек».
Фото автора
© CarExpert.ru
21.07.2011