Определенно, стиль smart уже завоевал свое место под солнцем, и теперь первоочередной стратегической задачей компании становится расширение модельной гаммы. Во Франкфурте выставили четырехместный автомобиль smart forfour (что так и переводится - "для четверых"). Неожиданностью это не стало, машину ждали давно. Еще два года назад на том же Франкфуртском автосалоне показали концепт smart tridion, своего рода заявку на создание серийной четырехместной модели. Ну, а первые фото forfour обнародовали прошедшим летом, не дожидаясь мировой презентации.
В облике нового smart, несмотря на то, что машинка существенно прибавила в габаритах, легко угадывается фирменный стиль. Двухцветная раскраска кузова, несколько легкомысленный, раскрепощенный дизайн. Однако некоторые изменения в имидже улавливаются легко. Взгляните на мощные раздутые крылья и большие колеса, на повзрослевший <взгляд> фар. Да и вообще весь вид уже не такой игрушечно-детский.
Действительно, forfour - вполне "взрослый" автомобиль. Построен на общей платформе с Mitsubishi Colt и Hyundai Getz . В списке стандартного оборудования значатся система стабилизации ESP и дисковые тормоза всех колес. Можно упомянуть также современные радио- и навигационные системы. А еще покупателям предлагается целых три варианта крыши - обычная пластиковая, прозрачная панорамная и прозрачная же, но сдвижная, с электроприводом. Естественно, есть ряд возможностей трансформации салона. Вполне серьезным выглядит внутреннее убранство автомобиля: на выбор несколько уровней комплектации. Самые требовательные клиенты могут воспользоваться тюнинговыми пакетами от Brabus.
Для нового smart предложено три бензиновых и два дизельных двигателя. Коробки передач механические - пятиступенчатая и автоматизированная шестиступенчатая. Благодаря небольшой снаряженной массе автомобиль достаточно шустро ускоряется. Самая мощная версия выполняет упражнение по разгону до 100 км/ч за 10 сек. и развивает максимальную скорость в 190 км/ч. Вполне достойные характеристики.
Собирать smart forfour для Европы будут в Голландии на заводе NedCar, в продажу машина поступит весной следующего года. Кстати, сотрудничество с Mitsubishi Motors дало некоторую экономию (покупателям) - цены достаточно демократичные. Ожидается, что начинаться они будут с 11.000 евро (некоторые источники пессимистически утверждают, что с 13.000).
© Журнал «МОТОР»
Декабрь 2003