Причину появления в этой рубрике модели Kyron подсказал кто-то из представителей компании-дистрибьютора Ssang Yong в России. На предваряющей начало продаж пресс-конференции он высказался, что если Rexton будет позиционироваться как стопроцентно «мужской» внедорожник, то модель Kyron предназначена, скорее, для женщин. Что же он нашел женского в рамном полноприводном автомобиле с дизельным мотором и понижающей передачей?
Александр Коробченко, обозреватель Женский внедорожник? Нет, в этом, конечно, что-то есть... Возможно, он – для женщин, которые имеют обыкновение передвигаться не только по гладкому асфальту, частенько заруливая на дачу полить огурцы и забросить детей к маме. В этих условиях дорожного просвета, полезного объема салона и багажного отделения городскому седану (или хэтчбеку) может не хватить.
К внешнему виду внедорожника особых чувств не испытал. Возможно, будь он черным и наглухо затонированным, стояли б в его арках 18-дюймовые диски, он выглядел бы для меня более привлекательным… А салон произвел приятное впечатление, даже несмотря на общую незамысловатость дизайна интерьера. Уровень оснащения откровенно порадовал: ABS, EBD, гидроусилитель руля, 2 подушки безопасности, широкий диапазон регулировок сидений (с подогревом), обогрев зоны стеклоочистителей, обогреваемые электростекла, электрические стеклоподъемники с автоматическим режимом, противотуманные фары, климат-контроль, иммобилайзер… Еще бы магнитолу: здесь есть шесть динамиков, но «голову» устанавливают за доплату. Сиденья в меру жесткие, очень напоминающие салон в Opel, и так же удобны. Дискомфорт ощутит только сидящий посередине заднего ряда – видимо, корейские инженеры не рассчитывали, что там когда-нибудь кто-то сядет.
В дороге Kyron напоминает внедорожник в его классическом, аскетичном понимании. Дизельный мотор легко «перекрикивает» шумоизоляцию, в поворотах видны крены, неровности дороги «без потерь» передаются пятым точкам, а острота руля и небольшое число оборотов «от упора до упора» оставлены за бортом. Не знаю, как женщин, но лично меня это не смущает. Из-за того, что тяга двухлитрового турбодизеля и понижающая передача позволили мне выбраться из такой гущи, в которой уже давно засел бы мой легковой автомобиль. Из-за того, что магнитола, которую непременно поставил бы в Kyron, запросто заглушила бы шумы из-под капота. А крены и легкие запаздывания рулевого управления не особо мешают «змейке» в городском потоке: за пару минут привык. Гораздо труднее прошла адаптация к работе двигателя: тяга начинается сразу же с момента включения турбины, но длится только до четырех с лишним тысяч оборотов – потом просто упираешься в отсечку, а Ssang Yong, не желая ехать дальше, клюет носом. Самое трудное, когда понял, что автомобили впереди собираются поворачивать влево, а мне нужно прямо. Типичные для бензиновых моторов действия при обгоне – «понижение» и утапливание акселератора – здесь не подходят. Поэтому приходилось переключаться на повышенную передачу, чтобы обеспечить мотор запасом тяги, который есть только на «низах».
Снова вернусь к теме половой демаркации. Кому больше придется по душе SsangYong Kyron, сказать трудно. Мне в нем понравилось все, кроме ориентации двигателя на низкие обороты. Но это плата за уверенную тяговитость на низах, необходимую для покорения бездорожья. Я уверен, что свои 33 тысячи долларов он полностью оправдывает. А вот придется ли он по душе женщинам – лучше спросить у них самих.
Филипп Березин, шеф-редактор
Дистрибутор SsangYong не очень любит этот вопрос, но от него никуда не уйти: а чем, собственно, Kyron отличается от производящегося в Набережных Челнах и уже известного в России Rexton? По конструкции они очень похожи, а существенные отличие – габариты (Kyron – меньше, и это ощущается), а также более оригинальная внешность нашего сегодняшнего героя.
С внешности и начну. Спереди Kyron очень понравился: свежий, яркий, с выразительными элементами. Но обхожу машину сзади – и возникает ощущение, что, начиная с середины кузова, дизайн поручили другому художнику. Или первый так увлекся, что, удачно начав работу, не мог придумать ее достойное завершение. Странные фонари в форме рыцарских щитов, на мой взгляд, – не самое выигрышное решение.
Первый слово, которое пришло на ум, когда сел в салон и завел двигатель, – «могучий». Почувствовать себя царем дороги за рулем Kyron проще простого. И в пути «царское ощущение» не ослабевает.
Характер и назначение этого автомобиля стопроцентно определяется его конструкцией. Рамный дизельный внедорожник с подключаемым полным приводом и понижающим рядом передач – суровая машина, способная решать серьезные внедорожные задачи. И салон у Kyron – под стать таким задачам: строгий, без каких бы то ни было «фишек», зато предельно понятный в каждом своем элементе. Никаких гигантских информационных дисплеев, снабжающих тебя тоннами данных: лишь простейшие, до примитивного, циферблаты и незатейливый экран с легко читаемыми цифрами. Может, не самый изящный, но очень удобный широкий подлокотник позволяет крепко схватить за брутального вида ручку КПП, которая, чуть ли не единственная, заслуживает нарекания: втыкается нелегко и даже после «втыкания» болтается влево-вправо.
Никаких откровений в дороге автомобиль не поведал. Мелкие неровности он преодолевал более нервно, нежели это делал бы «паркетник», зато поребрики штурмовал уверенно, а на камни и относительно крупные буераки откровенно плевал. На асфальтовой холмистой дороге из-за вертикального раскачивания создавал иллюзию катания на «американских горках» (мне ощущение понравилось, но не уверен, что другие разделили мой восторг), но по весенней жиже не просто ехал, а рвал и метал, разбрасывая по сторонам комья грязи.
В городских условиях такой автомобиль, видимо, будет в тягость. Но к родственникам в деревню в Псковскую область я поехал бы именно на такой машине. Что же касается его привлекательности для милых женщин… Они, конечно, бывают разные, но подавляющее большинство представительниц прекрасного пола мне трудно представить за рулем Kyron. Который, хотя и не столь агрессивен, как Rexton, но все-таки весьма похож на мощного «старшего брата».
Софья Вечтомова, редактор
Недаром умные люди говорят, что водитель джипа – это человек с более широкими возможностями. И действительно, этот крейсер нежно-бирюзового цвета меня впечатлил. Прежде всего, признаюсь, гламурной расцветкой. Затем – возможностью время от времени включать полный привод. И, наконец, вполне приличной управляемостью.
Мне показалось, что для такой большой и серьезной машины внутри слишком много пластика. «Карман» на дверце выглядит как пластмассовая коробка, и в других местах еще несколько аналогичных вместилищ поменьше. Более того, снаружи пластик «залез» даже на крыло – от зеркала вдоль капота тянется черная «стрелка». Понятно, что это элемент дизайна, но все-таки: зачем? Я – за хром!
А вот подключаемый полный привод – это действительно здорово! Для поездок по асфальту любого качества вполне хватало заднего привода, но как только Kyron заехал в весеннее болотце и завяз, представилась возможность проверить, как он оттуда выберется. Легко! Впечатление было такое, будто никакого болотца под колесами и нет. Милое дело для распутицы, очень популярной в нашем климате.
Почему-то я сразу привыкла к неслабым габаритам Kyron, хотя в реальной жизни езжу на совсем маленькой машинке. Несколько огорчил обзор – рассмотреть, что происходит сзади (особенно, когда сдаешь назад), весьма затруднительно. К тому же, оба зеркала заднего вида – асферические. Это с непривычки немного нервирует.
Долго думала, может ли мне, как женщине, понадобиться такое огромное багажное отделение. Все честь по чести: и сеточка, отделяющая салон, и натяжная полочка, и возможность сложить задние сиденья (и тогда авто станет практически пикапом). Наверное, там очень удобно перевозить, допустим, крупных домашних любимцев. У меня таких нет… А вот сама задняя дверь лично для меня оказалась тяжеловата. Приходилось прикладывать определенное усилие, чтобы и поднять, и опустить ее. И вообще: мне, жительнице исключительно городской, такой шикарный багажник не нужен.
Резюме: мне больше понравилось ездить в Kyron в качестве пассажира. Подвеска мягкая – не трясет, сзади сидеть чрезвычайно удобно: места много. Не то что спереди – водительского пространства могло быть и побольше. Но если девушка одинока или является владелицей домика в деревне, то такое авто – как раз для нее. Везде пройдет и увезет всех и вся.
© Колеса
Май 2006