Модель Subaru Legacy четыре года отсутствовала на российском рынке, за это время автомобиль успел пережить рестайлинг и сейчас уже предлагается версия 2018-го модельного года, которая отличается прежде всего новыми системами безопасности. При этом базовые ценности Subaru остались неизменными: оппозитный атмосферный двигатель, клиноцепной вариатор Lineartronic и постоянный полный привод. Нам доступна всего одна модификация, выбирать можно только из двух богатых комплектаций: Elegance и Premium ES стоимостью 2 129 000 и 2 279 900 рублей соответственно. У нас на тесте машина в топовой комплектации.
Внешность автомобиля, что называется, не впечатляет и в то же время и отторжения не вызывает, в классе есть более эффектные машины, а Subaru Legacy выглядит, скажем так, как типичный современный седан бизнес-класса, нет в его облике какой-то изюминки.
Зато на материалах отделки не сэкономили, хотя выбор здесь небогатый: черная или бежевая кожа, но к качеству отделки претензий нет, эргономика также хороша. У Subaru Legacy отличная обзорность, благодаря компактному оппозитному мотору – линия капота низкая, плюс большие зеркала, камеры по кругу. Оснащение хорошее, уже в базовой комплектации передние кресла оснащены электроприводами, все сиденья обогреваемые, установлен двухзонный климат-контроль, 18-дюймовые легкосплавные колеса, мультимедийная система с 8-дюймовым экраном. В топовой версии добавляется 5-дюймовый дисплей на щитке приборов, люк, навигация, пакет систем безопасности и пакет систем помощи водителю. Блок с клавишами отключения различных систем по японской традиции расположен слева от руля, но слишком низко, пользоваться ими на ходу не всегда удобно. А вот клавиши на руле – отличные, они оптимального размера и нажимаются с приятным усилием.
Салон Subaru Legacy радует продуманной эргономикой и качественными материалами отделки
Мультимедийная система с 8-дюймовым экраном по нынешним меркам выглядит несколько простовато, но по функциональности не уступает конкурентам. К системе можно подключать смартфоны чрез приложения Apple CarPlay и Android Auto. Также доступны функции голосового управления и беспроводной связи. На дисплей мультимедийной системы выводится информация с камеры заднего вида и камер переднего и бокового обзора (система Side View Monitor). Работа системы Side View Monitor обеспечивается оптическими камерами, расположенными в корпусе правого зеркала и решётке радиатора, они помогают при парковке и проезде по узким улицам. В целом про интерьер Subaru Legacy можно сказать, что здесь преобладает разумный консерватизм: немного простоват, но добротный и функциональный, не возникает ощущения экономии на потребителе.
Клавиши на руле оптимального размера и нажимаются с приятным усилием
|
| Мультимедийная система с 8-дюймовым экраном
|
| Двухзонный климат-контроль настраивается удобным шайбами
| Камера заднего вида с динамической разметкой
|
Задние кресла удобные, места для ног много, но по высоте запас небольшой. Для удобства пассажиров предусмотрен откидной центральный подстаканник с двумя подлокотниками, два USB-разъема, отдельные дефлекторы вентиляции и подогрев кресел.
Задние кресла удобные, места для ног много, но по высоте запас небольшой
|
| Есть подогрев сидений и USB разъемы для подзарядки
|
Багажный отсек вместительный, отделка аккуратная. Спинки задник кресел складываются в пропорции 40/60, при этом образуется ровная площадка, к сожалению никаких приспособлений для крепления багажа не предусмотрено.
Багажный отсек вместительный, отделка аккуратная
| Под полом багажника запасное колесо - «докатка»
|
|
Настало время оценить автомобиль на ходу, как уже ранее говорилось, в России доступен только один 2,5-литровый 4-цилиндровый оппозитный мотор мощностью 175 л.с. Двигатель неплохо тянет с самых низов, у машины довольно резкий начальный отклик на педаль акселератора, что субъективно делает машину более динамичной. Хотя и по объективным показателям динамика неплохая, от 0 до 100 км/ч полноприводный седан способен разогнаться за 9,6 с, но в момент старта кажется, что автомобиль способен на большее. Где-то на скорости до 70 км/ч динамика впечатляет, но далее седан набирает скорость линейно и плавно, что естественно для атмосферного мотора и вариатора. Кстати, вариатор у Subaru непростой – клиноцепной, больше таких ни у кого нет. Он очень надежный, а алгоритм работы у него схож с классическими “автоматами”, он способен имитировать смену ступеней. В спортивном режиме характер автомобиля заметно меняется, отклики на педаль “газа” становятся более резкими, двигатель работает на более высоких оборотах. При этом японский седан достаточно экономичен, средний расход топлива составил около 10 л на 100 км.
|
|
Что касается комфорта, подвеска несколько жестковата, но в пределах разумного. Зато у Subaru Legacy отточенная управляемость, электроусилитель руля грамотно настроен. Также у данного автомобиля шумоизоляция на очень высоком уровне.
Постоянный привод – огромное преимущество перед конкурентами, особенно в нашей стране, где в некоторых регионах зима длится по полгода. Однако использовать седан в качестве кроссовера не получится, у него дорожный просвет всего 150 мм и длинные свесы кузова, для этих целей в модельном ряду Subaru есть другие машины.
По уровню безопасности Subaru Legacy один из лидеров в своем классе. Обновленная версия получила светодиодные фары с системой Steering Responsive Headlight, поворачивающую луч вслед за рулем, задние фонари также светодиодные.
Топовая версия Subaru Legacy оснащается системой помощи водителю EyeSight. Она включает в себя функции адаптивного круиз-контроля, автоматического экстренного торможения, помощи удержания в полосе движения и оценки усталости водителя. Технически такая система проще, чем те, которые устанавливают на немецкие и шведские автомобили премиальных брендов, в частности здесь нет радаров и лидаров – только камеры, однако, как показала практика, в большинстве ситуаций EyeSight работает ничуть не хуже. Кроме этого, у Subaru Legacy есть интересная функция, которую ранее не приходилось встречать на других автомобилях – система предупреждения о начале движения идущего впереди автомобиля.
В целом новый Subaru Legacy оставил благоприятное впечатление. Момент для возвращения автомобиля выбран удачный, с одной стороны российский рынок стал оживать, с другой стороны четыре года отсутствия – срок не настолько большой, чтобы модель забыли, но достаточный, чтобы ее поклонники успели заскучать по ней – появился отложенный спрос. Отсутствие выбора по силовым агрегатам вряд ли является большим недостатком, ходовые качества у автомобиля хорошие, а комплектации подобраны грамотно. По существу, если нужен именно надежный полноприводный бизнес-седан, то альтернативы у Subaru Legacy нет, другие японские производители сейчас таких моделей не предлагают, а немецкие и шведские автомобили премиальных брендов стоят дороже.
Subaru Legacy - надежный полноприводный бизнес-седан, который практически не имеет альтернатив на российском рынке