Еще недавно казалось, что рамные внедорожники скоро исчезнут, дескать они тяжелые, неэкономичные и не отвечают современным требованиям безопасности. Однако все это относится исключительно к умирающему западному автопрому, где конструкторы разучились делать настоящие, а не одноразовые машины. На востоке сегмент рамных внедорожников успешно развивается. Недавно в Китае даже создали отдельный премиальный бренд таких автомобилей и назвали его символично – Tank. В Россию пока поставляются “тяжелые” (модель 500) и “средние танки” (модель 300). У последнего недавно появилась новая модификация City, именно такой автомобиль у нас сегодня на тесте. Испытания как раз совпали с небывалым снегопадом в Центральной России, которому даже присвоили свое имя “Ваня” – самые подходящие условия для оценки внедорожника.
Выглядит Tank 300 брутально, хотя на самом деле автомобиль не такой уж и большой – от носа до “хвоста” 4760 мм, колесная база 2790 мм. Причем в роли “хвоста” здесь выступает запасное колесо, закрепленное на двери багажного отсека. Это не самое удачное решение - тяжелая “запаска” создает дополнительную нагрузку на дверные петли. Да и дверь, открывающаяся вбок – неудобная, вариант с откидывающимся задним бортом более удачный.
В остальном конструкция машины продумана до мелочей. Некрашеный пластик по периметру кузова выдерживает без повреждений удары на скорости до 15 км/ч. В связи с этим на законодательном уровне, неплохо бы ввести американские нормы по безопасности 1970-х годов, согласно которым бамперы должны выдерживать удары на скорости до 8 км/ч, а то современные конструкторы забыли об истинном предназначении этой детали, считая ее декоративным элементом.
Конструкция у Tank 300 очень интересная – у него рама с программируемыми зонами деформации, но при этом кузов здесь фактически тоже несущий с мощной силовой структурой. Крыша выдерживает 5-кратную перегрузку при перевороте, причем не на бумаге, а на практике! В сети есть ролик с китайским тест-драйвом, где автомобиль на полном ходу вылетает с дороги, три раза переворачивается через крышу, при этом все стекла у него остаются целыми! В общем, Tank 300 – это не просто очередной новый внедорожник, а революционный по конструкции автомобиль.
Для внедорожника салон выглядит роскошно
| Передние кресла с электроприводом и вентиляцией, водительское – с массажем
| В максимальной комплектации City Premium сиденья обиты мягкой кожей Nappa
|
Заглянем в салон, для внедорожника он роскошный. В максимальной комплектации City Premium сиденья обиты мягкой кожей Nappa. Передние кресла с электроприводом и вентиляцией, водительское – с массажем. Уже в базовой комплектации все сиденья оснащены обогревами. Передние кресла очень удобные, с большим диапазоном регулировок. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и по вылету. На торпедо два больших “телевизора” комбинации приборов и мультимедийной системы с экранами размером 12,3 дюйма. На экран выводятся изображения с камер кругового обзора с функцией “прозрачный капот”.
Также есть парктроники спереди и сзади, боковые зеркала большие, поэтому обзорность отменная. По салону есть пожелание разнообразить варианты отделки, сейчас он безальтернативно черный, обивка – кожзаменитель в базовой комплектации и кожа Nappa – в топовой.
Рулевая колонка регулируется по углу наклона и по вылету
| Цифровая приборная панель размером 12,3 дюйма
|
|
| Удобный селектор автоматической трансмиссии
|
|
У нас на тесте новая модификация City с интеллектуальным полным приводом с многодисковой муфтой вместо жестко подключаемым передним мостом у базовой версии, органы управления у нее немного отличаются. Здесь новая шайба, отвечающая за внедорожные режимы, у данной модификации их два – автоматический AWD и внедорожный 4L с активированной понижающей передачей и заблокированной муфтой. В меню добавился режим Eco, но убрали “экспертный”, позволяющий отключить электронные ассистенты. Клавиши подогрева и вентиляции сидений перенесли ближе к водителю – на центральный тоннель.
Селектор управления автоматической коробкой передач остался без изменений – и это правильно, он очень удобный и эстетически выглядит безупречно. В целом за эргономику можно поставить оценку “отлично”, однако в огромной бочке меда есть ложка дегтя – нефиксируемый рычаг указателей поворотов – привыкнуть к нему за неделю тест-драйва так и не удалось.
Оснащение у автомобиля богатое. Уже в базовой комплектации есть адаптивный круиз-контроль, люк в крыше, 2-зонный климат-контроль, система бесключевого доступа. Только в сырую погоду сенсорные кнопки на ручке водительской двери срабатывают не с первого раза, иногда даже приходится вынимать брелок из кармана.
Кресла удобные и места вполне хватит для троих, но вдвоем уютнее
| Уже в базовой комплектации все сиденья оснащены обогревами
|
|
Пересаживаемся на задний ряд. Из-за узкого дверного проема забираться не очень удобно, но зато есть ручки на стойках кузова. Кресла удобные и места вполне хватит для троих, но вдвоем уютнее. Есть отдельные обогревы кресел, дефлекторы вентиляции и USB-розетки. Подушки задних кресел неподвижные, но спинки регулируются по углу наклона.
Багажный отсек грамотно скомпонован, он правильной прямоугольной схемы
|
|
|
|
Багажный отсек грамотно скомпонован, он правильной прямоугольной схемы. Задние кресла складываются целиком, а не только спинки. Благодаря этому и посадка на заднем ряду удобная и при трансформации сидений образуется ровная поверхность. Предусмотрена розетка на 220 В, множество крючков и сеток для крепления багажа. Но и это еще не все, фальшпол багажного отсека можно вынуть и использовать в качестве столика для пикника, складные ножки к нему входят в комплектацию.
Теперь оценим ходовые качества. Понятно, что со всеми внедорожными упражнениями Tank 300 справился играючи, здесь дорожный просвет 224 мм, свесы кузова короткие, все агрегаты снизу защищены металлическими листами. Но удивительно, то что по управляемости и плавности хода он превосходит большинство кроссоверов! Вот что значит жесткая конструкция рамы и кузова, и грамотная настройка рулевого управления и подвески.
Автомобиль комфортный на ходу, шумоизоляция хорошая. Динамика тоже неплохая, до 100 км/ч внедорожник разгоняется за 10,6 с. Силовой агрегат здесь безальтернативный 2-литровый бензиновый двигатель мощностью 220 л.с., работающий в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF. Расход топлива на городских заснеженных улицах около 14 л на 100 км. На очищенных от снега загородных дорогах он снижается до 10 – 11 л на 100 км, что соответствует паспортным значениям. Производитель допускает использование бензина марки Аи-92.
В целом Tank 300 произвел самое благоприятное впечатление. На примере этого автомобиля заметно, что в Китае сформировалась своя современная конструкторская школа.
Что касается цены, да она немаленькая, но вполне адекватная за автомобиль с такими потребительскими качествами. Протестированный нами внедорожник в топовой версии City Premium стоит 4 699 000 рублей. Автомобиль в такой же комплектации с жестко подключаемым полным приводом стоит на 200 тысяч дешевле – для глубинки оптимальный выбор. Но в продаже есть и более простые версии Adventure (4 099 000 руб.) и City Adventure (4 249 000 руб.). Также действует скидка 200 000 руб. на автомобили 2023 года выпуска.
В целом Tank 300 произвел самое благоприятное впечатление