Мало того что цены и квоты на Toyota Avensis третьего поколения не были объявлены на журналистском тест-драйве, что случился в середине декабря прошлого года в Милане, они так и не были объявлены ни к расплывчатому сроку выхода нашей (пока еще способной что-то покупать) страны из новогоднего анабиоза, ни к жесткому сроку сдачи этого материала в печать. А ведь старт продаж машины на российском рынке назначен на конец марта - потенциальным клиентам пора бы уже прицениться и определиться. Кризис, что вы хотите. Он путает карты, порождает неуверенность и заставляет осторожничать, тянуть с принятием финансовых решений до последнего. Впрочем, оно и понятно. Как там еще сложится жизнь и бивалютная корзина.
Ну хоть с матчастью все достаточно определенно, и на том спасибо. Вот новая Toyota Avensis, вот две ее кузовные версии - седан и универсал. Обе будут в России. Хетчбэка теперь не будет по причине его исключения из кузовной гаммы - хетч в классе D, как показывает тойотовский опыт, в Европе "не катит" (что забавно, опыт конкурентов показывает обратное - например, у фордовцев хетч в классе D есть), а Avensis - это Европа. Как по происхождению (Made in UK), так и по месту преимущественного расселения.
А еще не будет дизельных Avensis. Вообще-то дизельные движки не просто имеются в наличии - они составляют ровно половину моторной гаммы Avensis, но японская фирма не шибко жалует русскую солярку. Имеет право.
Бензиновые моторы - их три - весьма продвинутые. Главная их фича - новейшая система Valvematic (дальнейшее развитие технологии VVT-i), которая не только управляет фазами газораспределения, но и меняет высоту подъема клапанов. Что благотворно влияет и на мощность, и на расход топлива, и на выброс токсинов. Кстати, в самом маленьком из бензиновых моторов с 1,6-литрового объема без всякого наддува снимается 132 "лошади" мощности (плюс 20% по сравнению с обычной VVT-i) - поди плохо. Для тех, кому мало, есть моторы побольше - 1,8 и 2,0 л, выдающие соответственно 147 и 152 л. с.
Для новых бензиновых Avensis не предусмотрен автомат в классическом понимании. Все моторы сочетаются с шестиступенчатой механикой, а для 1,8- и 2,0-литрового в качестве альтернативы предлагается бесступенчатый вариатор Multidrive S со спортивным режимом и с возможностью перевода в семискоростной ручной режим (на 2,0-литровике это можно делать подрулевыми переключателями). Трансмиссия плавная и практически бесшумная, что добавляет ездового комфорта.
Со сменой поколений модель подросла в длину и ширину - там и там "на спичечный коробок" (5 см); кроме того, у нее расширились колеи (колесная база и высота остались прежними). Это, а также смещение передних стоек на 11 см вперед, а задних - на 5 см назад существенно добавило жилого простора в салоне. Грузовое пространство организовано чуть иначе, чем у предшественника,- если раньше у седана и универсала было по 520 л багажного объема, то сейчас соответственно 509 и 543 л (у универсала при сложенных задних сиденьях теперь 1609 л против прежних 1500.)
Как и ожидалось, уровни оснащения Avensis будут фиксированными; модель пойдет к нам в шести комплектациях: комфорт, комфорт плюс, элеганс, элеганс плюс, престиж и люкс.
© Автопилот
Январь-март 2009