Для съемок мы поехали в поселок Каменка – это там, где Nissan открыл свой первый российский завод. Красивые места: с желтыми от цветов полями, уютными домиками и фотогеничным сельским пейзажем. Но в конце дня я был уверен – для нового Toyota Avensis нужен другой антураж: промышленный, индустриальный, с железками или механизмами на заднем фоне. Под стать немецкому имиджу машины.
В «Тойоте» и не скрывают, что ориентиром для нового Avensis служил локомотив немецкого автопрома – Volkswagen Passat. У меня самого еще свежи в памяти воспоминания о прошлом «Авенсисе», и увидеть, чего такого дизайнеры «нагерманили», несложно.
Псевдодерево, тяжелые формы, сложные изгибы – все в прошлом. В новой Toyota сидишь, окруженный «строгой заботой». Обновленная панель визуально «похудела» на треть; теперь она радует четкостью и информативностью. Проводишь по ней рукой – и здесь добро! Мягкий, качественный пластик именно там, где его будут касаться обитатели салона. Приятно.
Приятно оказалось видеть в Avensis и другие немецкие решения. Например, регуляторы климат-конторля, расположенные по краям узкого дисплея. Речь, конечно, не идет о копировании: просто более удобный интерфейс еще не придумали.
Если бы экран не бликовал на солнце – было бы лучше. Зато оптитронная панель приборов видна при любом освещении. Выглядит дорого и современно.
А вот где «Германия» кончается, так это в креслах. Главное недоразумение – боковая поддержка, которая смещена ближе к «пятой точке». Это какую «точку» нужно отрастить, чтобы такая поддержка пригодилась?! И поясничная: валик упирается во что угодно, только не в поясницу. Удобно устроиться за поездку так и не получилось.
А вот полезное решение – форточки в передних дверях. Хороший обзор при левом повороте в районе потенциальной «мертвой зоны»: то что надо. Кстати, и назад местность просматривается неплохо благодаря удачно расположенной задней стойке.
Разгон «Авенсис» с мотором 1.8 дарит пресноватый. Хотя если цель – просто не отставать от потока, нет проблем. Открывать дроссель можно как угодно небрежно: на безупречной плавности ускорения это не скажется.
Но захочешь «пожечь», как вариатор тут же остудит: не спеши. Даже когда педаль в полу и «кик-даун» найден, а стрелка тахометра замирает где-то в районе отметки 6 500.
Но прежде чем заунывный звук мотора (а шумоизоляция подкапотного пространства не лучшая), «подвисшего» на оборотах, начнет давить на психику, водитель отпустит газ: он устанет ждать хоть каких-то впечатлений. Разгоняться на Avensis с «вариатором» так же скучно, как потреблять хлопья на завтрак. С точки зрения калорий – достаточно питательно, но пресную еду иногда нужно чем-то разбавлять. И для этого Toyota добавили режим «Sport». Он лишнюю тысячу оборотов крутит мотор до момента «переключения» и снижает эффективность электроусилителя. Режим, сам по себе, вряд ли удовлетворит спортивные амбиции водителя, но вот руль работает приятно всегда – что в «спорте», что без него. Острота руля, конечно, не «фольксвагеновская», но информацию о степени поворота колес водитель получает достаточную.
На ровной дороге за рулем «Авенсиса» остается лишь наслаждаться плавностью подвесок. В салоне нет ни то что бы вибраций: кажется, что перед тобой только-только прошел огромный асфальтоукладчик Vogele с командой рабочих – настолько незаметно гасятся огрехи покрытия.
А вот активно рулиться Avensis не захотел: вмиг забыл и про внятные настройки электроусилителя, и свой «sport». При быстром перестроении машина значительно кренится, всей тушкой массивного кузова устремляясь прочь с траектории. Большие крены – плата за энергоемкую комфортную подвеску. Но мы ведь и не ждали, что «Авенсис» кардинально изменит свой «домашний» характер.
«Немецкий» настрой Toyota Avensis – ширма, за которой находится все тот же аморфный, но, вместе с тем, добротный японский седан. Не было смысла стремиться создать на комфортной платформе от RAV4 жесткий, собранный, остро пилотируемый автомобиль. Иначе японцы рисковали получить не технически завершенный продукт, а некую взвесь из противоречивых решений – риск для популярной модели неоправданный.
Toyota сделала ставку на клиента, который просто стремится к комфортному перемещению, и одновременно переставила его вверх на ступеньку по социальной лестнице. Потому что покупатель прошлого Avensis, скорее всего, перерос в своем сознании Corolla. А покупатель нынешнего о последней вряд ли даже задумывался. Он выбрал Avensis, потому что просто еще не дорос до Camry. Но не дорос совсем немного, буквально чуть-чуть.
© Колеса
Август 2009