Наше знакомство с этим автомобилем, состоявшееся около года назад (см №1-2, 2002), было скоротечным. Чтобы подтвердить или опровергнуть сделанные наспех выводы, мы еще раз встретились с новым Toyota Corolla T Sport.
Вообще-то злость — качество отрицательное. Но не всегда. Порой она сродни напору в достижении цели и в таких случаях вполне может считаться достоинством. Этот Toyota Corolla — злой автомобиль, причем «правильно» злой — одержимый идеей побеждать, зашифрованной в шильдике T Sport.
А ведь с виду, если не считать упомянутой эмблемы на радиаторной решетке и именных легкосплавных дисков, «горячую» версию Corolla не отличить от обычного хэтчбека из нового семейства, кстати, совершенно заурядного по дизайну. Напомним: нейтральная внешность, по мнению тойотовских стилистов, способна удовлетворять разнородные вкусы, отчего увеличивается «удельный вес» поклонников модели. Возможно, так и есть.
Впрочем, эстетика для T Sport вторична. Главный козырь машины — динамизм. Но открывается он не сразу. Если после старта машину не подпитать акселераторным допингом, игра затянется надолго. Уверенный и по-земному ровный разгон в этом случае ничуть не лучше достижений простого 110-сильного хэтчбека. А ведь под капотом T Sport без малого двести «лошадей». Впору разочароваться.
Однако многообещающий зычный рокот двигателя становится призывом к дальнейшим действиям. И смельчаки, отважившиеся загнать стрелку тахометра за 6000 мин-1, получают джек-пот в виде реактивного ускорения. Импульс «второго дыхания», подобный взрывной волне, действует вплоть до отсечки ограничителя оборотов на 8000 мин-1. Вот она, спортивная злость!
Судя по оглушительному вокалу, 1,8-литровый мотор T Sport, умеющий, в отличие от силовой установки обычного хэтчбека, изменять не только фазы газораспределителя, но и высоту подъема клапанов, выкладывается полностью. Резервов мотора достаточно, чтобы разогнать 1300-килограммовый автомобиль до ста километров в час за похвальные 8,4 секунды.
Трансмиссия T Sport, число передач в которой возросло с пяти до шести, отлично дополняет энергетический потенциал мотора. Включения требуют большего усилия, нежели у стандартной коробки, зато отличаются высокой четкостью. Одно плохо — недостаточная избирательность позиции заднего хода, соседствующей с первой передачей. Ненароком можно перепутать.
Настройка рулевого управления позволяет уверенно чувствовать себя в скоростных поворотах. Надежным помощником на извилистой трассе становится встроенная система курсовой стабилизации.
Чуткие, а главное, предсказуемые тормоза, опекаются ABS и электронным «ассистентом», дожимающим педаль. Контроль тягового усилия, помогающий оптимизировать процесс темпераментного старта, можно отключить ради остроты ощущений.
«Зажатая», по сравнению с «гражданским» вариантом, подвеска — наиболее значимый компонент из тех, что обеспечивают образцовую управляемость T Sport. Однако «минные поля» рытвин лучше объезжать — вытрясет всю душу. Рейтинг комфортабельности машины в этом случае может серьезно пострадать. Но, во-первых, за все нужно платить. Во-вторых, частичной компенсацией служат улучшенные бытовые условия обитателей автомобиля. К их услугам штатные климат-контроль и CD-проигрыватель. А с эргономикой, простором салона, качеством отделки и набором средств пассивной безопасности и у стандартного хэтчбека дела обстоят неплохо.
Итак, выводы, сделанные после первой встречи с Toyota Corolla T Sport, в основном подтвердились. Это вполне жизнеспособный автомобиль, практичность и комфортабельность которого довольно удачно сочетаются с агрессивностью. И злость в данном случае — не порок.
© 5Колесо
Декабрь 2002