Рамный вездеход Toyota Fortuner хоть и выпускается в Таиланде, но в российских широтах чувствует себя вполне комфортно. После рестайлинга он привез новые "плюшки", среди которых - модернизированный дизель 2.8 GD. Интересно? Еще как. Ведь большую часть тиража в России ранее делали именно версии на "тяжелом топливе".
Узнать обновленный внедорожник по внешности - дело нехитрое. Достаточно взглянуть на передок с вытянувшейся книзу решеткой радиатора. Очертания головной оптики сохранены, зато уже в базе она стала светодиодной. Давно пора! Финальные штрихи - пара новых колеров для кузова и иные колесные диски от 18 до 20 дюймов.
Кузов Fortuner по-прежнему массивен и грубоват - консервативному вездеходу не до модных решений. Он не любит сантиментов. Хотите открыть капот - качайте мышцы, с непривычки он покажется тяжелым. Да что там! Баранка на стоянке вращается так, что сомневаешься - все ли в порядке с гидроусилителем? Особенно, если попадешь в Toyota из какого-нибудь кроссовера с "пустым" рулем...
Интерьер в ходе рестайлинга изменился не сильно
Интерьер в ходе рестайлинга изменился не сильно. Те же полукруглые козырьки над торпедо, та же отвесная центральная консоль. Твердого пластика еще много, но с этими рублеными деталями он сочетается органично. Крупные ручки на передних стойках - не декор, а необходимость. Без них забраться в салон было бы гораздо сложнее. Высоко!
Главная обновка внутри - мультимедиа, расширившая экран с семи до восьми дюймов. Картинка не верх изящества, но по меркам Toyota сойдет. А еще система впервые способна работать со смартфонами через сервисы Apple CarPlay и Android Auto. Наконец, XXI век дошел и до Fortuner!
Рулевая колонка регулируется в двух направлениях
| Приборная панель все еще аналоговая
| Классический селектор АКПП
|
Климат-контроль регулируется для передних и задних пассажиров
| Мультимедийная система с 8-дюймовым экраном
|
|
Приборная панель все еще аналоговая, но я это только приветствую: читается она хорошо. Показания бортового компьютера выводит 4,2-дюймовый TFT-экран. Его, в принципе, хватает. Кроме того, у внедорожника стало больше ездовых режимов. Вместо старых двух Eco и PWR машина предлагает три - Eco, Norm и Sport.
Эргономика осталась прежней. Посадка высокая, в транспортном потоке Toyota Fortuner позволяет смотреть поверх многих попуток. Места в локтях, ногах и над головой - море. Но сохранились и недостатки. Диапазон настроек руля по вылету все еще мал. Мелкие кнопки внизу центральной консоли спрятаны в нише, и тянуться к ним неудобно.
На втором ряду пространства хватит для троих пассажиров, даже упитанных
| Сиденье ездит на салазках, спинки меняют угол наклона
|
| Третий ряд вместит двоих пассажиров среднего роста
|
На втором ряду - хорошо. Пространства хватит для троих пассажиров, даже упитанных. Форма дивана подходящая, тоннель под ногами невысок. Сиденье ездит на салазках, спинки меняют угол наклона. Приятный бонус - отдельная зона климата с пультом на потолке. Жаль, сама система работает странно. Ставлю температуру на 19-20 градусов, а из дефлекторов по ощущениям жарит на все 30. Снимаю градусов пять - холодно! Да что ж такое? А если 17? Вот, самое оно!
Есть у Toyota Fortuner и третий ряд, причем, в России внедорожник доступен только в такой компоновке. Ряд не "детский", при желании туда войдет и пара взрослых. Только путь на галерку непрост. Чтобы освободить проем, придется сложить и спинки второго ряда, и их нижние подушки, прижав всё это к передним креслам.
Сиденья третьего ряда тоже складываются - но не вперед, а в стороны, к боковому остеклению. В таком положении они крадут немало "воздуха" у багажника и не позволяют регулировать спинки второго ряда. Сплошные трудности! Но если семья большая, можно и потерпеть...
Сиденья третьего ряда тоже складываются - но не вперед, а в стороны, к боковому остеклению
|
|
Багажник со всеми разложенными креслами почти отсутствует
| У пятой двери есть сервопривод - медленный, но верный
|
Багажник со всеми разложенными креслами почти отсутствует. Сюда войдет разве что пара дорожных сумок. Запаска "выселена" наружу, под днище, зато она полноразмерная. У пятой двери есть сервопривод - медленный, но верный. Жаль, бесконтактного датчика под задним бампером Fortuner пока не заслужил.
Набор комплектаций в ходе рестайлинга кардинально не менялся. Начальные версии "Стандарт" и "Комфорт" по-прежнему носят бензиновый атмосферник 2.7 мощностью 166 "лошадок". Дорогие "Элеганс" и "Престиж" (это наша) оснащены дизелем. Агрегат 2.8 GD после модернизации нарастил отдачу со 177 до 200 лошадиных сил, а крутящий момент - 450 до 500 Нм.
Очертания головной оптики сохранены, зато уже в базе она стала светодиодной
|
|
|
|
Судя по отчету Toyota, с дизелем пришлось повозиться. Здесь появился турбокомпрессор большей производительности, увеличено давление в топливных форсунках, оптимизирована форма камер сгорания. Улучшена и система охлаждения. В результате агрегат не только "прокачался", но также снизил уровень шумов и вибраций.
Старания инженеров оправданы. Обновленный дизель на ходу и правда интереснее старого. Нет, он не рвет на светофорах и не бросает вас в кресло при разгоне. Да это и не нужно большому рамному внедорожнику. Зато тяга в любых ситуациях ровная и стабильная - вы точно можете рассчитать, сколько "жару" вам потребуется для опережения или обгона. Или для въезда во-он на тот крутой холм.
На ровном асфальте Fortuner стабилен и тих. Выставляете на круизе 100 или 120 км/ч и едете будто не "на раме", а на комфортном кроссовере с несущим кузовом. Баранка хорошо держит "ноль", да и в поворотах обратной связи хватает - за это отвечает обновленный гидроусилитель VFC. Красота! Главное, помнить о высоком центре тяжести и не переборщить со скоростью на вираже, поскольку система стабилизации не очень расторопна.
О раме вспоминаешь, едва асфальт начинает портиться. То есть - почти везде. В колее придется подруливать. Трещины глухо отзываются в пятой точке. На заплатках и ямах заметно потряхивает кузов, а на волнах асфальта "козлит" корма. Впрочем, бывалых водителей рамных авто это не смутит. Недостатки сразу забудутся, едва вы уйдете с асфальта.
По пересеченной местности на Toyota Fortuner можно не просто ездить - носиться! Машина, которая "нервничает" на небольших дефектах дороги, на диком поле чувствует себя как рыба в воде. Она будет прыгать по ямам, взлетать на трамплинах ухабов, но подвеску не "пробьет". Отличная энергоемкость! И с геометрией все в порядке - 225 миллиметров клиренса, куцые свесы, хорошая защита агрегатов снизу.
А еще здесь все по-честному. Внедорожных электронных "нянек" практически нет. Машина доверяет вам. Съезжаете на пересеченную местность - переключаете шайбу трансмиссии с заднего (2Н) на полный привод (4Н). Хочется больше "рок-н-ролла"? Той же шайбой втыкаем пониженный ряд (4L). Нужна механическая блокировка ¬заднего дифференциала - жмите кнопку на центральном тоннеле. Выехали? Отлично. Нет? Сами виноваты.
Топливным аппетитом дизель Toyota не напугал. Очевидно, сказалась разумная работа шестискоростной АКП и езда на заднем приводе в условиях цивилизации. Компьютер показывал средние 10-11 литров на сотню. Если учесть пару часов внедорожных покатушек, это вполне приемлемо для большого и тяжелого автомобиля.
Что в итоге? Дизельный Fortuner с точки зрения техники и удовольствия от вождения остается более интересным вариантом, чем его бензиновый собрат. После модернизации этот отрыв увеличился. Увы, недостаток в виде увесистого ценника тоже сохранился. За дизель просят от 3,4 миллиона рублей, что почти на 670 тысяч дороже начальных бензиновых версий. Проблему решили бы более скромные комплектации. Увы, на этот шаг Toyota не пошла и после рестайлинга...
Дизельный Fortuner с точки зрения техники и удовольствия от вождения остается более интересным вариантом, чем его бензиновый собрат. После модернизации этот отрыв увеличился