Toyota C-HR, пожалуй, самый неоднозначный автомобиль в модельном ряду японского концерна. Он выбивается из достаточно консервативной линейки Toyota. Впрочем, руководство компании на презентации новинки, которая состоялась около двух лет назад, и не скрывало, что перед разработчиками стояла задача создать такой кроссовер, который бы пришелся по вкусу тем покупателям, которым по тем или иным причинам не нравится Toyota RAV4. Что ж, ничего плохого в этом нет, все автопроизводители различными способами стремятся расширить свою целевую аудиторию.
Дебют на российском рынке Toyota C-HR состоялся с двухлетним опозданием. Но лучше поздно, чем никогда. Если бы ситуация на нашем автомобильном рынке была чуть хуже, то мы бы, скорее всего, могли бы увидеть этот яркий кроссовер только на картинках. Производство большинства автомобилей, представленных на отечественном рынке – локализовано в России, импортным автомобилям трудно с ними конкурировать из-за более высоких цен, поэтому до нас добираются лишь единицы из интересных моделей.
Toyota C-HR производится в Турции, но маркетологам удалось предложить автомобиль для российского рынка в трех фиксированных комплектациях по вполне конкурентоспособным ценам. Начальная переднеприводная версия Ride оснащается 1,2-турбомотором мощностью 115 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Такой автомобиль стоит 1 299 000 рублей. На сегодняшний день это самый доступный кроссовер в модельном ряду Toyota. Модификация Hot (1 703 000 рублей) оснащается 2-литровым атмосферным двигателем мощностью 148 л.с., который работает в паре с вариаторам. А у нас на тесте топовая полноприводная модификация Cool стоимостью 2 166 000 рублей, это слово в переводе с английского можно перевести, как – “крутой”. Ну что ж, посмотрим насколько ты крут – Toyota C-HR.
Сказать, что дизайн необычный – это ничего не сказать. Смелое сочетание прямых линий и криволинейных поверхностей – прямо какой-то космос. При различном освещении автомобиль воспринимается по–разному. Яркий дизайн притягивает внимание окружающих. Одним словом, если хотите выделиться из толпы, то Toyota C-HR – правильный выбор.
Развернутая к водителю центральная консоль, высоко поднятый экран мультимедийной системы очень удобны – во время управления не отвлекаешься от дороги
Профиль передних кресел удачный, у водительского предусмотрена регулировка поясничного упора
|
| Интерьер добротный – повсюду мягкий пластик
|
Силуэт кузова выполнен в стиле купе. Собственно, и C-HR расшифровывается как Coupe High Rider. Однако салон при этом достаточно просторный, секрет в том, что у автомобиля искусственно завышена подоконная линия, и, соответственно, уменьшена площадь остекления. А так автомобиль построен на новой глобальной платформе Toyota, у него достаточно большая колесная база – 2640 мм, поэтому нет ничего удивительного, что в салоне места много, как на переднем ряду, так и сзади.
Маловат диапазон регулировки рулевой колонки по вылету
| Приборная панель красивая и информативная
|
Есть двухзонный климат-контроль
|
|
Эргономика практически эталонная. Профиль передних кресел удачный, у водительского предусмотрена регулировка поясничного упора. Развернутая к водителю центральная консоль, высоко поднятый экран мультимедийной системы очень удобны – во время управления не отвлекаешься от дороги. Интерьер добротный – повсюду мягкий пластик. Автомобиль для своего класса очень хорошо оснащен, есть двухзонный климат-контроль, обогревы передних кресел, руля и лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей. Наличие как парктроников, так и камер отчасти компенсирует неважную обзорность, характерную для всех автомобилей с кузовом купе. Навигации даже в топовой комплектации нет, но за доплату дилеры могут установить NaviBox – штатный или Яндекс.Авто.
Высокая линия окон ограничивает обзор для задних пассажиров
|
| Замаскированные дверные ручки расположены слишком высоко
|
Посадка на задний ряд несколько затруднена, замаскированные дверные ручки расположены слишком высоко, но в целом посадка нормальная, хотя никаких дополнительных удобств сзади не предусмотрено, нет даже центрального подлокотника. Да и окошечки совсем маленькие – сидишь как в темнице.
Багажный отсек небольшой, но удобный
| Если сложить спинки задних кресел, то образуется ровная площадка
|
| Под полом размещается докатка, предусмотрен удобный органайзер для мелких предметов
|
Багажный отсек небольшой, но удобный, под полом размещается докатка, предусмотрен удобный органайзер для мелких предметов. Если сложить спинки задних кресел, то образуется ровная площадка.
Полностью светодиодная передняя оптика
|
|
| Модная проекция с названием модели
|
Что касается динамики, то странно, что полноприводная версия оснащается только 1,2-литровым моторчиком мощностью всего 115 л.с., при том, что полная масса автомобиля около 2 тонн. Для города возможностей мотора вполне хватает, на трассе для динамичной езды он слабоват. Утешает только то, что расход топлива весьма скромный – около 8 л на 100 км. Невольно вспоминаешь то, что у слова Cool есть еще одно значение – “прохладный”. Увы, но темперамент у полноприводной модификации Toyota C-HR именно такой. Вот бы скрестить полный привод с модификацией Hot, у которой 2-литровый мотор, но таких увы – нет.
Обидно, ведь управляемость у автомобиля C-HR лучшая среди всех автомобилей Toyota, но с таким мотором машина не может полностью раскрыть свой потенциал. Вообще, ходовая часть очень хорошо настроена, подвеска в меру жесткая, но в тоже время комфортная. Дорожный просвет для кроссовера маловат – 160 мм, но для города этого вполне достаточно, свесы кузова короткие.
Подводим итоги. Автомобиль реально получился “крутой”, у него очень интересный самобытный дизайн, он хорошо оснащен, у него добротный интерьер и отличное шасси. Но все портит не очень удачное сочетание двигателя и трансмиссии. Пожалуй, из тех трех модификаций, которые представлены на российском рынке, на сегодняшний день оптимальный выбор – это версия Hot с передним приводом и 2-литровым мотором. Да, она не так хорошо оснащена, как топовая версия, но у нее лучше динамика, выше ресурс двигателя, который в отличие от турбированного еще и может работать на бензине Аи—92.
Полный привод не столь необходим данному автомобилю, поскольку дорожный просвет для вылазок на природу все равно маловат. При этом версия Hot дешевле на 400 тысяч рублей, которые будут не лишними для семейного бюджета. Но с другой стороны, светодиодные фары, кожаный салон, парктроники, автопарковщик, различные электронные средства безопасности доступны только для полноприводной версии Cool. В итоге покупателям приходится делать очень непростой выбор между “прохладным” или “горячим” Toyota C-HR. На наш взгляд, комплектации автомобиля нуждаются в пересмотре, наверняка многие потенциальные покупатели предпочли бы полноприводные версии попроще или наоборот – модификации с передним приводом и богатым оснащением.
У Toyota C-HR очень интересный самобытный дизайн, он хорошо оснащен, у него добротный интерьер и отличное шасси