Сейчас мы живем в такое время, когда многие производители проведут небольшую модернизацию модели, как правило, поменяют бамперы, оптику, решетку радиатора и спешат заявить, у нас премьера нового поколения. Бывает даже, что просто обозначения поменяют, как например, Infiniti и говорят, что полностью обновили модельный ряд. В случае с Toyota Land Cruiser Prado мы наблюдаем прямо противоположную картину.
Имя осталось прежним. Спешим разочаровать поклонников и поклонниц данной модели, к мадридскому музею Прадо, название внедорожника не имеет никакого отношения. Хотя корни действительно испанские, в переводе прадо, это “поле” или “лужайка”. Остались прежними незыблемые ценности, прежде всего, это рамная конструкция. В то же время внешне обновленный автомобиль практически ничем не отличается от предыдущей версии, поэтому и автопроизводитель скромно говорит, что это второй рестайлинг Toyota Land Cruiser Prado 150-й серии, дебютировавшей в 2009 году. Однако все агрегаты у машины образца 2015 года не просто модернизированные, а совершенно новые, кроме этого заметно обновлен интерьер. Чтобы выяснить, изменился ли характер данной машины после рестайлинга, мы провели тест данного автомобиля.
Как уже говорилось, внешне автомобиль практически не изменился и, наверное, это правильно, ведь предыдущий рестайлинг был всего два года назад. И нынешним владельцам предыдущей версии было бы обидно, совсем недавно купил машину, а она уже старая. Ведь в России покупка любой версии Land Cruiser равноценна банковскому вкладу, с годами в рублях автомобиль только дорожает.
Однако внутри изменения заметны. Прежде всего, обращаешь внимание на новую обивку салона из коричневой кожи. Она доступна для комплектаций “Престиж” и “Люкс” и при этом за нее не надо доплачивать. Выглядит такой салон эффектно, жаль только, что тестовый автомобиль окрашен в черный цвет, такая обивка лучше сочетается с кузовом коричневого или зеленого цветов. Если вам такой вариант не нравится, то можно заказать привычный черный салон или цвета слоновой кости. В арсенал многочисленных электронных ассистентов добавлены система помощи при выезде с парковки задним ходом с функцией визуального оповещения (RCTA), которая подает сигнал, если в опасной близости находится другой автомобиль и система мониторинга слепых BSM. Все это не будет лишним, учитывая то, что, несмотря на отличные внедорожные возможности, большая часть Land Cruiser Prado обитает в мегаполисах.
Посадка на водительском кресле высокая и удобная
|
| В салоне новая обивка сидений из коричневой кожи
|
Кстати о внедорожных способностях, хотя Prado стоит примерно на 1 200 000 рублей дешевле Land Cruiser 200 в аналогичной комплектации, он как это не странно обладает лучшей проходимостью. Хотя изначально Prado создавался как легкая и более комфортабельная версия классического Land Cruiser, он первым получил пружинную подвеску. Но, в процессе эволюции все смешалось, сейчас по многим показателям Land Cruiser 200 стал более комфортным, но по проходимости теперь уступает своему “младшему брату”. Прежде всего, у Prado чуть лучше геометрические показатели проходимости, хотя дорожный просвет у него на 15 мм меньше, но база, передний и задний свес меньше, и самое главное он на 400 кг легче. Система полного привода у Prado более совершенная, в дорогих версиях у него есть блокировка заднего дифференциала и задняя пневмоподвеска, у Land Cruiser 200 таких опций нет.
А вот в плане комфорта теперь Prado несколько обделили, видимо, для того чтобы развести по цене близкие по своим возможностям машины. Хотя на тесте у нас автомобиль с 5-местным салоном в максимальной комплектации “Люкс”, у него климат-контроль двухзонный, а подогревом оснащены только передние сиденья. 3-зонный климат-контроль и подогрев задних сидении есть только у 7-местной версии. В то время как, Land Cruiser 200 начиная со второй комплектации оснащается аж 4-зонным климат-контролем, электроприводами и обогревами всех сидений, у передних предусмотрена вентиляция. Вот так в процессе эволюции фактически концепция автомобилей изменилась.
Тем не менее, жаловаться на недостаток комфорта у Land Cruiser Prado не приходится. Посадка на водительском кресле высокая и удобная, высоко сижу, далеко сижу. Диапазон регулировок огромный, водитель любой комплекции подберет оптимальное положение. Обзорность и без того хорошая, но в помощь водителю здесь есть камеры кругового обзора. В нашей комплектации установлена премиальная аудиосистема JBL с 14 динамиками и русифицированная навигация.
|
|
Под капотом у нас стоит 2,8-литровый дизель мощностью 177 л.с., который пришел на смену 3-литровому мотору. Это совершенно новая разработка, здесь оригинальные блок цилиндров, шатунно-поршневая группа, турбина и система выпуска с катализатором и сажевым фильтром. Мотор мощнее прежнего на 4 л.с., но самое главное, у него на 40 Нм больше максимальный крутящий момент, и он экономичнее. Производитель утверждает, что также удалось повысить надежность, хотя и на раньше никто не жаловался. Похоже на правду, поскольку степень форсировки по нынешним меркам небольшая, а в приводе ГРМ теперь вместо ремня используется цепь. Также обновленный Prado получил новый 6-ступенчатый автомат вместо прежнего 5-ступенчатого.
Согласно данным производителя, время разгона до 100 км/ч уменьшилось на одну секунду. Однако на практике, это едва заметно, динамика скажем так достаточная, но не впечатляющая, 12,7 с до 100 км/ч по нынешним меркам довольно скромный показатель.
Тем, кто любит погонять, лучше остановить свой выбор на 282-сильной 4-литровой бензиновой версии, но при этом придется смириться с тем, что расход топлива будет как минимум в полтора раза выше. Только вот стоит ли? Ведь этот автомобиль не для гонок, а для комфортной езды, причем по любым дорогам, а зачастую и там где их нет. У него хорошая плавность хода, причем, чем хуже дорога, тем подвеска эффективнее отрабатывает неровности. Огромное преимущество в наших условия постоянный полный привод с дифференциалом Torsen, благодаря которому уверенно себя чувствуешь себя как на сухом асфальте, так и на обледеневшем покрытии. У Prado впечатляющие внедорожные возможности. Причем автомобиль простой и комфортный в управлении. С ним легко найдет общий язык, как опытный водитель, так и блондинка, только закончившая автошколу. Что подтверждает и статистика продаж, за рулем Prado много представительниц прекрасного пола.
Подводя итоги теста можно сказать, что нет ощущения, что автомобиль существенно изменился. Да он стал чуть комфортнее, чуть динамичнее, чуть экономичнее и немного тише на ходу. Но все это на уровне нюансов. Но самое главное и разочарования нет, что нередко бывает при смене поколений. Можно с уверенностью утверждать, но ни по одному из параметров внедорожник не стал хуже. Prado остался Prado, за что его и ценят многочисленные поклонники.
Статистика продаж показывает, что расчет оказался верным. По результатам декабря прошлого года Prado наряду с Land Cruiser 200 вошли в двадцатку самых продаваемых автомобилей в России.
Эти две модели на протяжении десятилетий так и идут вместе, конкурентов у них почти нет. Кроме них из комфортабельных рамных внедорожников на российском рынке остались только Mitsubishi Pajero Sport и китайский Haval H9. Но первый уже устарел, а новое поколение у нас пока не продается, а Haval для нашего рынка экзотика и доступен он пока в единственной комплектации.
Обновленный Land Cruiser Prado стал чуть комфортнее, чуть динамичнее, чуть экономичнее и немного тише на ходу, но при этом остался самим собой, за что его и ценят многочисленные поклонники