CarExpert.ru: Автомобили мира
Toyota

Тест-драйв Toyota Camry

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Чужие звезды

5Колесо Июль 2003

Chrysler Sebring & Toyota Camry

Олег Калаушин



В Америке Chrysler Sebring и Toyota Camry пользуются огромной популярностью и соответствующим спросом. В России, как, впрочем, и в Европе, — наоборот. Почему?

Оба этих автомобиля достаточно самобытны и несут на себе отпечаток культуры своих стран. Но если Sebring — стопроцентный янки, то Camry напоминает японца, живущего в Штатах и хорошо приспособившегося к местным условиям. Удивляться не приходится — модель и создавалась специально для американского рынка.

Sebring на фоне глыбоподобного Camry выглядит довольно изящно, хотя он чуть длиннее (4844 мм против 4815). «Японец» намного выше, потому и посадка в него — благодаря высоким дверным проемам — гораздо удобнее. А вот «Себрингу», прежде чем занять в нем место, придется поклониться. Вдобавок сиденья здесь очень низкие, что хорошо ощущается при выходе из машины: вставать почти с пола сложнее, чем со стула.

Зато американский автомобиль, как и любой другой его «соотечественник» такого класса, в первую очередь комфортабелен и уже потом эргономичен. Мягкий диван, широкие подлокотники, куча подстаканников, розетки, выполненная в удобной форме пепельница...

Единственное, что вызывает некоторое сомнение, — как долго можно просидеть на втором ряду под палящим солнцем. Дело в том, что верхняя кромка заднего стекла проходит аккурат над спинкой сиденья, и затылки пассажиров не защищены крышей от жарких лучей. Есть полоса тонировки, но толку от нее мало.

В Camry все чуть иначе. Сиденья здесь диванами не назовешь, но они не менее, чем у «Себринга», комфортабельны и места для ног достаточно. Причем, сидя сзади, можно спокойно подсунуть ступни под передние кресла. Салон также изобилует разного рода приспособлениями, создающими уют. Вдобавок задние пассажиры могут регулировать интенсивность поступающего к ним воздуха: дефлекторы находятся в тыльной части переднего подлокотника.

Camry по-японски эргономичен, что чувствуется не только по тому, где и как расположена та или иная кнопка, но и по уровню материалов и качеству сборки.

Салон Sebring гораздо помпезнее. Один щиток приборов чего стоит — массивный, подробный. Европейцы от этого уже отвыкли. Кстати, именно с оглядкой на них здесь установлен привычный для Старого Света ручник — между передними креслами. В Camry стояночный тормоз ножной.

В Штатах рядные «четверки» не в почете, но на наших машинах стоят именно они. Мощность мотора Toyota — 152 л.с., Chrysler — 141. Корректнее было бы сравнить автомобили с более схожими данными, но Sebring с двигателем 2.4 (152 л.с.) официально в Россию не поставляется.

Оба «конкурсанта» разгоняются до 100 км/ч за 10,5 секунды, а их максимальная скорость — 200 км/ч. Однако впечатление таково, будто Sebring уступает Camry в динамике: шумоизоляция его салона чуть слабее, шум мотора прослушивается лучше — отсюда, вероятно, и ощущение натужности.

Каждая из машин расходует порядка 7 литров бензина на трассе и 12 в городе, но Camry питается исключительно 95-м, а Sebring в случае необходимости не побрезгует и 92-м. Топливный бак «японца» вмещает 70 литров, «американца» — 63. То есть, запас хода у Toyota больше.

Автомобили оснащены автоматической четырехступенчатой коробкой передач. В Sebring предусмотрен и ручной режим переключения — функция интересная, но бесполезная, поскольку при достижении максимальных оборотов электроника сама переходит на высшую передачу. То же самое происходит в обратной последовательности. Спрашивается, не проще ли ездить в автоматическом режиме?

Тойотовская подвеска показалась более собранной. У Sebring от традиционной американской валкости не осталось и следа — типичный жесткий «европеец». Управляемость и курсовая устойчивость Chrysler от этого выиграли, но до Camry ему еще далеко.

Хуже в Sebring и с определением габаритов. Ни края капота, ни тем более крышки багажника с водительского места не увидишь; не спасет и регулируемое по высоте кресло. В связи с этим маневрировать достаточно сложно, особенно на парковке. Toyota страдает тем же недугом, но обзор здесь лучше. Впрочем, парктроник не помешал бы обоим.

Полезный объем багажника Camry — 520 л, Sebring — 453. Тот и другой можно открывать из салона. Кнопка, расположенная слева от руля в Chrysler, удобнее, чем ручка на полу, слева от водительского сиденья, в Toyota. Плюс к тому у «американца» предусмотрено открывание крышки непосредственно из багажника. Сделано это для того, чтобы забравшийся туда ребенок мог выбраться из ловушки. Ручка светится, так что найти ее нетрудно.

В чем же причина европейской непопулярности этих моделей, ведь они не хуже других, да и значительно дешевле, чем, к примеру, Audi или BMW? Смеем предположить, что упаковка не соответствует содержимому. Спортивный облик Sebring, увы, никак не вяжется с его «имперским» салоном. Наоборот, «напыщенный» снаружи Camry огорошивает скромностью интерьера. В Европе к этому не привыкли. В Америке же, судя по всему, на отсутствие подобного рода «конгениальности» просто не обращают внимания.

© 5Колесо

Июль 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Chrysler Sebring
  Toyota Camry

Прочитано: 3986 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Toyota

Другие обзоры и тесты Toyota

Мачо
Мачо

20.11.2009


Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал