Седан Toyota Camry всегда умел угождать возрастной аудитории и чиновникам, которые по статусу не доросли до служебных машин премиум-класса. А что? Всё при нем: надежность, комфорт, безопасность, солидная внешность. Ну а в нынешнем поколении производители добавили в этот набор еще и немного эмоций.
Кажется, план сработал. Из последних генераций Camry версия в кузове XV70 выглядит круче всего. Узкая оптика вразлет, приземистый кузов. Подкачанные мышцы арок, решетка радиатора в полморды. Хороша! Пусть решения вроде хромированных ручек - спорны. Пусть местами машина выглядит излишне вычурно. Но ведь не скучно же?
Удовольствий обещает подкинуть и новая платформа GA-K, вариант тележки TNGA, куда Toyota переводит свои модели. Ее добродетели - сниженный центр тяжести и более жесткий кузовной "скелет". Все это составляющие хорошей управляемости. Забегая вперед, скажу: рулится седан гораздо интереснее предка!
Силуэт Camry визуально припал к земле, и это не обман зрения. Дизайнеры срезали 2,5 сантиметра с высоты, причем, от этого пострадал клиренс. Отныне у российских седанов под брюхом 155 миллиметров (минус 10), что заставит поволноваться при парковке у бордюров. Не сломать бы нижнюю "губу" бампера, а с ней и часть огромной решетки...
Ассиметричная центральная консоль оживляет интерьер
Посадка тоже стала ниже. Новые сиденья более настойчиво обнимают валиками поддержки, что вряд ли понравится седокам "в теле". Кнопки обогрева и вентиляции задвинуты к подлокотнику - неудобно! Но в целом - салон комфортный. Диапазона настроек хватает для всего, а в нашей комплектации Executive Safety компьютер еще и запоминает положение кресла, баранки и зеркал в двух позициях.
| Аналоговая панель приборов с цифровым дисплеем
|
Восьмидюймовый экран мультимедиа по современным меркам маловат
| Удобный классический селектор АКПП
|
Цифровой приборки Camry еще не положено. Между аналоговыми "колодцами" - экран на 7 дюймов. Он имеет неплохое разрешение, но далеко не вся информация хорошо читается - значки мелковаты. Есть претензии и к центральной консоли. Восьмидюймовый экран мультимедиа по современным меркам маловат. Глянцевое стекло бликует. Картинка навигации "тормозит" при масштабировании - это лишние нервы во время езды.
| Есть подогрев и вентиляция передних сидений
|
Проекционный дисплей на лобовом стекле
| Камеры кругового обзора с динамической разметкой
|
Нервирует и беспроводное зарядное устройство для гаджетов. Оно отлично работает, пока машина стоит. Зато в движении, при резком торможении или в повороте смартфон уезжает на скользком покрытии, и зарядка прерывается. Не-ет, я лучше воткнусь в привычный USB-разъем...
|
| У задних пассажиров свой пульт управления климатом, комфортом и музыкой
|
С пространством проблем нет, что впереди, что на галерке. Кстати, задний диван греется, есть и отдельная зона климат-контроля (а всего их три). Оснащения Camry не жалеет! Жаль, на отделке экономит. Пластик, имитирующий дерево, нелеп и старомоден. Центральная консоль легко царапается, а кожа на креслах и подлокотнике не выглядит прочной.
Объем багажника 469 л
|
|
Под полом багажника полноразмерная запаска
|
|
По завету Карлсона, мужчинам в полном расцвете сил иногда разрешается пошалить, поэтому наш Toyota Camry оснащен топовым мотором V6. Бензиновый атмосферник 3.5 развивает "налоговыгодные" 249 лошадиных сил и работает с АКП о восьми скоростях. Удачен ли этот союз?
С точки зрения динамики - однозначно да. С места до сотни тандем стартует за 7,7 секунды, и этот результат реален, если поставить коробку в спортивный режим. Передачи также разрешается "щелкать" подрулевыми лепестками. Ускорение плавное и напористое - насколько позволяет атмосферный мотор.
Но главное, новая платформа, наконец, подружила Camry с рулевым. Электроусилитель переехал на рейку. Передаточное отношение реечного механизма уменьшено, а чтобы провернуть баранку "от упора до упора" теперь нужно на пол-оборота меньше - примерно 2,7.
Результат? Ранее "пустой" руль налился тяжестью. На прямой машина стоит, как на рельсах. Реакции в поворотах стали острее. Обратная связь - более предсказуемой. Отлично! Разве что колейность на асфальте седан все еще не любит. Поймаете такой дефект на вираже - заднюю часть начнет заметно "штормить".
Интересно, что ходовую на спортивный лад не настраивали. Хотя задняя подвеска здесь полностью новая - это многорычажка с разнесенными пружинами и амортизаторами. Впереди сохранены старые добрые стойки McPherson. Все детали - стальные, алюминий Camry оставляет европейским конкурентам.
Водители, привыкшие к мягкой поступи Camry, могут выдохнуть. Ямы, трещины и прочие дорожные недостатки седан отрабатывает не хуже предшественника. Обратная сторона медали - излишняя валкость при опережениях и обгонах, когда нужно быстро вернуться в свою полосу. Оно понятно: машина большая и тяжелая. Этот факт стоит учитывать и при резких остановках. Тормоза здесь не такие цепкие, как хотелось бы.
Явный недостаток, унаследованный от предка - шумоизоляция. Не к лицу бизнес-седану так звучать! Колесные арки слишком навязчиво транслируют шелест всех четырех колес. На высоких оборотах к ним подключается и шум мотора, хотя он раздражает меньше - не так уж плох густой баритон V6.
Арсенал электронных нянек не впечатляет, но современный минимум у Camry есть. Круиз-контроль держит скорость и дистанцию до попутки, автоматически тормозит перед помехами. Система LDA "подруливает" при непреднамеренном пересечении разметки. Кстати, сам круиз теперь управляется не с подрулевого рычажка, а со спицы баранки - на мой взгляд, это плюс к эргономике.
Аппетит у мотора V6 хороший, как и полагается "атмосфернику" такого объема и мощности. Средний расход за время теста не опускался ниже 11,5 литра на сотню километров - хотя ни в городе, ни на шоссе я не особо мучил педаль газа. А в толчее мегаполиса, да еще в холода мотор легко схомячит 15 литров и более…
Что в итоге? Седан Camry с индексом XV70 сохранил все достоинства предка, а вдобавок получил более интересную внешность и управляемость. Этого достаточно, чтобы сохранить армию своих почитателей. Тот, кто решит пересесть сюда со старых Toyota, не останется разочарованным. Особенно, если раскошелится на версию с V6.
Привлечет ли модель новых поклонников, особенно воспитанных на "европейцах", другой вопрос. Тут Toyota придется постараться, чтобы объяснить высокий ценник при довольно скромной отделке, устаревающих бортовых гаджетах и посредственном акустическом комфорте. Можно, впрочем, зайти с козыря: Camry неплохо сохраняет стоимость "на вторичке", поэтому с точки зрения инвестирования это, бесспорно, один из лучших вариантов.
Toyota Camry с индексом XV70 сохранил все достоинства предка, а вдобавок получил более интересную внешность и управляемость.