В прошлом году началось массовое производство обновленного семейства автомобилей Lada Vesta, но тогда они предлагались только с 1,6-литровыми двигателями и механическими коробками передач. Но уже в 2024 года стартовали продажи Lada Vesta с новым силовым агрегатом в составе модернизированного отечественного 1,8-литрового мотора и вариатора китайского производства. Сегодня у нас на тесте самая дорогая модификация с новым “сердцем” под капотом – универсал Lada Vesta SW Cross.
Внешность с прошлого года не изменилась. Дизайн автомобиля до сих пор выглядит актуально. Обновленный салон Vesta выполнен в прежней стилистике. Отделка качественная, верхняя часть торпедо выполнена из мягкого пластика. Рыжевато-коричневые вставки заметно оживляют интерьер. По традиции в богатых комплектациях обивка потолка у автомобилей Lada черная.
Эргономика лучше, чем у китайских бюджетных автомобилей. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету в широком диапазоне. Новый селектор вариатора значительно удобнее прежнего, но плохо, что нет подсветки символов режимов движения, и глянцевый пластик вокруг быстро царапается. Передние кресла удобные, у них удачный профиль, оптимальная плотность набивки, предусмотрена регулировка поясничного упора. Но совершенно непонятно, зачем нужна кнопка Start для запуска двигателя, если нет бесключевоого доступа.
Обновленный салон Vesta выполнен в прежней стилистике. Рыжевато-коричневые вставки заметно оживляют интерьер
Верхняя часть торпедо выполнена из мягкого пластика
| Передние кресла удобные, у них удачный профиль, оптимальная плотность набивки
|
|
Цифровая комбинация приборов самая передовая в классе, она позволяет выводить на экран карту Яндекс-навигатора и отображает режимы работы вариатора. Мультимедийная система с большим вертикальным экраном хотя и выглядит чужеродным элементов в интерьере, но надо отдать должное, у нее неплохой функционал, продуманное меню и хорошее быстродействие.
Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету в широком диапазоне
| Цифровая комбинация приборов самая передовая в классе
| Удобные шайбы регулировки кондиционера
|
Ни для кого не секрет, что при прошлогоднем обновлении Vesta вынужденно лишилась части опций. Некоторые из них вернулись в 2024 году. В частности, вновь появились круиз-контроль и ограничитель скорости. Но вместо прежнего климат-контроля – простой кондиционер, и в сильную жару он не очень эффективен. Обогрев передних кресел одноступенчатый, а сзади его и вовсе нет.
|
|
| Новый селектор вариатора значительно удобнее прежнего
|
На заднем ряду места много, посадка комфортная. Из удобств – USB-разъем и розетка на 12В.
На заднем ряду места много, посадка удобная
|
|
Багажный отсек вместительный. Но при рестайлинге упразднили удобный органайзер. Теперь при складывании спинок задних кресел образуется большая ступенька. Но при желании органайзер можно отыскать на вторичном рынке.
Багажный отсек вместительный
| При складывании спинок задних кресел образуется большая ступенька
|
|
|
Теперь о самом главном, ради чего мы и взяли автомобиль на тест – силовом агрегате. 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 122 л.с. основательно модернизировали. У него новые картер, поршневые кольца, маслосъемные колпачки, втулки клапанов. Автомобиль получил новые форсунки и топливную рампу. В результате удалось избавиться от повышенного расхода масла и увеличить тягу на низких оборотах.
|
|
| Автомобиль обут в низкопрофильные шины 205/50 R17
|
Поскольку отечественная промышленность не производит автоматических коробок передач для массовых легковых автомобилей, то поставщика нужной трансмиссии пришлось искать за рубежом. В итоге остановились на вариаторе ведущего китайского производителя коробок передач WanLiYang. Такой вариатор ставится на многие китайские автомобили, в частности известные у нас Omoda S5 и Chery Tiggo 4 Pro и неплохо себя зарекомендовал.
Китайские конструкторы оперативно проделали большой объем работы по адаптации трансмиссии к отечественному двигателю. В частности, разработали переходную часть картера из алюминиевого сплава, изменили калибровки, обновили софт. Объем трансмиссионного масла увеличен до 7,2 л, оно рассчитано на работу при температуре до минус 40 градусов. Согласно регламенту масло за весь период эксплуатации заменяется всего один раз, при пробеге 45 000 км, но если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе, лучше производить замену каждые 30 – 40 тысяч километров, тогда трансмиссия прослужит дольше.
Конструкция у клиноременного вариатора передовая и достаточно надежная. У него стальной ремень Bosch, лопастной насос, блокируемый гидротрансформатор. Немного смущает, что нет отдельного радиатора, вместо него небольшой теплообменник и то, что он рассчитан на максимальный крутящий момент 180 Нм, а у 1,8-литрового двигателя Vesta 170 Нм, то есть запас совсем небольшой, и любой чип-тюнинг мотора по этой причине невозможен.
В целом для обычной эксплуатации настройки силового агрегата оптимальные. При спокойном разгоне вариатор работает плавно, как обычный “автомат” с гидротрансформатором. При необходимости можно перейти на ручной режим, у трансмиссии семь виртуальных передач. Интересный момент, если ехать в автоматическом режиме на минимальной скорости, то электроника позволяет включить заднюю передачу, не касаясь педалей, автомобиль плавно остановится и так же плавно поедет назад – это очень удобно, когда надо развернуться на ограниченном пространстве.
Vesta с кузовом универсал довольно тяжелая, поэтому динамика на среднем уровне, скорость 100 км/ч автомобиль набирает примерно за 13 с. Хотя с места стартует резво и разгоняется уверенно. Расход топлива довольно большой, средний за время теста 11 л на 100 км. Рекомендованный бензин Аи-95, но производитель допускает использование Аи-92. Но делать это стоит только в крайнем случае, поскольку степень сжатия у мотора высокая 10,5:1.
Несмотря на упраздненную при рестайлинге систему стабилизации ESP, автомобиль сохранил отличную управляемость. Тормоза работают эффективно, система АБС оптимально настроена. Тестовый автомобиль обут в низкопрофильные шины размерности 205/50 R17, при этом у него все равно отменная плавность хода. Энергоемкость подвески и геометрические показатели проходимости лучше, чем у многих современных кроссоверов. Дорожный просвет кросс-универсала составляет внушительные 203 мм.
В целом, несмотря на потерю ряда опций, Lada Vesta SW Cross продолжает оставаться одним из самых интересных автомобилей в своем классе. Модификация с новым силовым агрегатом позволит значительно расширить покупательскую аудиторию. Но только вот цены смущают, автомобиль в максимальной комплектации стоит 2 127 900 рублей. Поэтому тем покупателям, кто ограничен в средствах, мы бы посоветовали обратить внимание на обычный универсал Vesta SW, такой автомобиль стоит значительно дешевле, он легче, поэтому у него больше грузоподъемность, чуть лучше динамика и меньше расход топлива. Дорожный просвет у Vesta SW тоже довольно большой – 178 мм.
В целом, несмотря на потерю ряда опций, Lada Vesta SW Cross продолжает оставаться одним из самых интересных автомобилей в своем классе