Volvo приступила к производству самой компактной машины своего модельного ряда. Двухдверное купе призвано завоевать сердца молодежи, у которой желание выделиться стоит выше соображений практичности.
Сначала, во избежание путаницы, остановимся на терминах. На первый взгляд, Volvo C30 представляет собой не что иное, как трехдверный хэтчбек. На самом деле перед нами купе. При более тесном знакомстве выясняется, что стеклянную конструкцию задней части правильнее называть крышкой багажного отсека. Правда, и тут не все просто. То, что мы назвали «багажным отсеком», на самом деле таковым не является. Речь скорее идет о неком небольшом пространстве, куда можно бросить две теннисные ракетки или упаковку пива. А дорожный чемодан среднего размера придется оставить дома. Парадокс заключается в том, что потенциальные покупатели данного продукта воспринимают вышеперечисленное не как недостатки, а наоборот, как достоинства. Молодежь, на которую рассчитана новинка, с презрением смотрит на вместительные универсалы и внедорожники. Они предназначены уставшим от жизни старикам, барражирующим по отработанному маршруту: дом — работа — магазин — дача. Скукотища. У наших героев маршруты повеселее: фитнес — тусовка у Светки (Машки, Катьки и т. д.) — ночной клуб — Сочи на один день. И лишние шмотки совсем не нужны. Короче, если есть в кармане пачка сигарет...
Впервые дизайн новинки обкатали на прошлогоднем салоне в Детройте, где показали разработку Volvo C30 Design Concept. Если смотреть на C30 спереди, создается явственная иллюзия, что перед тобой S40. Автохудожники остались верны традициям. Зато сбоку признать в машине классические черты Volvo будет непросто. Боковые окна по форме напоминают солнцезащитные очки и гармонично сочетаются с покатой крышей. Такой эффект достигнут благодаря сужению крыши и расширению боковых элементов.
Еще тяжелее придется закостенелым «вольводрайверам» при взгляде на заднюю часть автомобиля. Особенно эффектно смотрятся стеклянная дверь, верхний спойлер и среднерасположенные фонари. Говоря откровенно, вызывающий дизайн является главным ударным фактором. Все понятно: расчет сделан на молодого покупателя, который всеми возможными способами стремится к индивидуальности.
Салон С30, также выполненный в авангардном стиле, рассчитан на четырех пассажиров. Но не стоит обольщаться. На задних креслах удобно устроятся только дети. Взрослым будет тесновато. Водителю и переднему пассажиру места хватит с избытком.
Главным носителем информации является центральная консоль, как бы парящая в воздухе. На ней расположено множество кнопок, половина которых отвечает за управление телефоном. Трубку с довольно длинным шнуром прикрепили рядом с левой ногой пассажира. Что касается панели приборов, то она очень напоминает ту, что устанавливают на сороковую модель. В остальном схожих черт не много.
Пора в дорогу. Для теста выбрана самая мощная версия, о которой свидетельствует скромный шильдик Т5. Заводим автомобиль с помощью чипа и кнопки. Поехали. 2,5-литровый рядный мотор, работающий в сочетании с автоматической коробкой передач, оснащен турбиной. В результате двигатель развивает 220 л.с. Прикосновение к педали газа приводит к быстрому ускорению, от которого захватывает дух. Отойдя от сумасшедшего старта, начинаем оглядываться по сторонам. Обзорность оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, панорамные виды обеспечиваются с любого кресла. Это хорошо. С другой, после выезда с проселочной дороги на оживленную трассу то справа, то слева начинают моргать красные лампочки. Это работает система BLIS. Оказалось, что толстая центральная стойка создает серьезную мертвую зону, невидимую в зеркала заднего вида. Для исправления недостатка в корпус зеркала вмонтирован датчик, улавливающий движение. Появился сбоку автомобиль — лампочка загорается, проехал — гаснет. Правда, при езде по оживленной улице красный огонек горит почти постоянно. Поэтому все равно надо полагаться на собственное боковое зрение.
C30 T5 прекрасно управляется благодаря переднему «макферсону» и задней многорычажной подвеске. Резкое изменение траектории даже на приличной скорости не вызывает сомнений в управляемости машины. Заслуживает похвалы и электрогидроусилитель, устанавливаемый почти на все версии. Исключением является лишь С30 с бензиновым мотором 1,6 л.
Традиционно хорошая «вольвовская» управляемость обеспечивается соблюдением главного фирменного принципа: компактный и прочный корпус, широкая колея и сравнительно длинная колесная база. Для тех, кому предлагаемых характеристик окажется мало, предусмотрена комплектация пониженным спортивным шасси. Но, честное слово, необходимость в этом весьма сомнительна. Лучшее — враг хорошего.
Важным плюсом Volvo C30 является широчайший перечень комплектаций и дополнительного оборудования. На выбор покупателей предлагают сразу пять двигателей, самым мощным из которых является турбированный Т5 (220 л.с.). Далее, в порядке убывания, следуют 2,4 л (170 л.с.), 2,0 л (145 л.с.), 1,8 л (125 л.с.) и 1,6 л (101 л.с.). Еще жителям Европы предложат один дизельный вариант, но в нашу страну он поставляться не будет.
И конечно, говоря о Volvo, нельзя обойти тему безопасности. Во-первых, на С30 применена инновационная система защиты от бокового удара SIPS (Side Impact Protection System). Она состоит из боковых подушек и надувных шторок. Во-вторых, задняя часть кузова состоит из специальных зон деформации, выполненных из различных видов стали. Таким образом, нагрузки от удара сзади перераспределяются и поглощаются, снижая травматизм. В-третьих, конструкция задних лонжеронов позволяет поглотить основную силу удара на ранних стадиях столкновения. Еще стоит отметить, что топливный бак расположен перед задней подвеской и превосходно защищен. Передние сиденья новинки оснащены системой защиты от плетевого удара WHIPS (Volvo's Whiplash Protection System). Это снижает риск повреждения шеи. Другими словами, нет сомнений, что на предстоящих крэш-тестах С30 получит самые высокие оценки.
+ Прекрасная управляемость, эффективные тормоза, высококачественные материалы отделки.
– Недостаток пространства для задних пассажиров.
вождение Управление соответствует высоким стандартам Volvo.
салон Приятно удивляет качество отделочных материалов. Однако внутреннее пространство требует привыкания. Многие системы управления интуитивно не понятны.
комфорт Подвеску автомобиля следует признать достаточно комфортной. Вместительные места водителя и переднего пассажира неприятно контрастируют с теснотой сзади.
безопасность В машине масса инновационных решений. Например, задняя часть кузова поделена на зоны деформации, выполненные из разных видов стали, которые имеют различные деформационные характеристики. Это позволяет эффективно перераспределять и поглощать нагрузки, возникающие при ударе сзади.
цена Автомобиль предлагается в широком диапазоне цен — от $21 000 до $38 000.
© 5Колесо