Где особенно радуешься солнцу, читатель? Скажете — на средиземноморском курорте? Нет, отвечу я. Особенно радуешься ему как раз в наших широтах. И совсем не удивительно, что главными европейскими рынками сбыта машин с открытым верхом являются вовсе не Испания или Италия, а Туманный Альбион, и еще Швеция, Дания и Финляндия. Выше ведь всегда ценится то, чего не много. Поэтому в тонкостях строительства «северных кабриолетов», вполне пригодных к эксплуатации и в холодное время года, шведы весьма поднаторели. По-моему, у них неплохо получилось и с Volvo С70.
Элегантность и сдержанность
Именно этими двумя словами я бы определил экстерьер новинки. Во внешнем облике С70 нет очевидной агрессии, присутствующей, допустим в кабриолетах BMW и Alfa Romeo. В глаза не бросается и роскошь, печать которой непременно несут открытые автомобили Mercedes-Benz или Lexus. Конечно, и на их фоне Volvo не выглядит бедным родственником, но у этого купе свое особенное очарование. Как у Bordeaux середины 90-х — букет уже практически раскрылся, но еще не слишком дорого. Вкус достаточно оригинальный, но сдержанный. С разложенной крышей Volvo C70 воспринимается как спортивное купе, но при этом не теряет своего обаятельного дружелюбия.
Жесткий верх, к слову сказать, полностью автоматизирован. Стоит нажать кнопку на центральной консоли, как трехсекционная крыша сложится менее чем за 30 секунд. Правда, операция эта производится только на неподвижном автомобиле, и с нажатой тормозной педалью.
Скандинавская функциональность
Показательно, что интерьер продуман до мелочей, и не только с точки зрения человека, отправляющегося погожим летним днем к морю. Допустим, вы горнолыжник, и не видите причин, которые помешали бы вам добраться на С70 до склона. Лыжи можно разместить в салоне — через люк, расположенный между задними сиденьями. При этом специальный чехол защитит пассажиров от влаги и грязи. Ботинки и прочее снаряжение можно уместить в багажном отсеке, объем которого, в зависимости от положения крыши, составляет 200 или 400 литров. Причем для облегчения доступа при сложенной крыше можно нажать кнопку «load aid», и жесткий верх приподнимется, увеличивая проем.
Вообще, где бы вы ни сидели в этом автомобиле, у вас под рукой всегда найдется отделение для вещей. Всего их шесть, включая перчаточный ящик, а, к примеру, возле задних боковых подлокотников расположены отсеки объемом пять литров каждый. И это не считая подстаканников, коих в машине четыре, и центрального подлокотника, где найдется место для компакт-дисков, монет, мобильного телефона и других мелочей. Здесь также расположено гнездо для подключения МР3-плеера. Да что там говорить, предусмотрен даже столик для сидящих позади. Хотя на передних сиденьях, конечно же, гораздо комфортнее. Они удобны и предоставляют широкие возможности для регулировки, а также большое пространство для ног.
В целом же стилистика интерьера схожа с той, что мы привыкли видеть в последних моделях Volvo. А именно — это тонкая центральная консоль, весьма эргономичное расположение всех приборов управления, высокое качество отделочных материалов и точность их подгонки, а также удобство за рулем. Кстати, баранка регулируется как по высоте, так и по вылету.
Стоит сказать пару слов об аудиосистеме Dynaudio, которая была установлена на протестированном автомобиле. Двенадцать колонок класса high-end запитываются от цифрового усилителя 5x130 Вт. В каждой двери установлены три отдельных динамика — низкочастотный, среднечастотный и твитер; аналогичные системы с низкочастотным динамиком и твитером стоят в задних боковых панелях. У каждого — собственный кроссовер, а система Dolby Surround последнего поколения с центральным динамиком и звуковым процессором воссоздает оригинальное звучание с сильным эффектом присутствия для всех сидящих в автомобиле. К тому же воспроизведение звука автоматически адаптируется при подъеме или опускании крыши.
Динамичное дефиле
Для чего еще, кроме как для выработки солнечного витамина D, необходим кабриолет? Конечно, для красивого дефиле по улицам города или веселой загородной прогулки. И кроме комфорта С70, особенно в варианте Т5, готов предложить совсем неплохой драйв.
Рядный 5-цилиндровый мотор с турбонаддувом развивает 230 л.с. и 320 Нм крутящего момента. И даже если агрегатирован он с 5-ступенчатым «автоматом» (также предлагается вариант с 6-ступенчатой МКП), С70 разменивает вторую сотню на спидометре за восемь секунд. Причем передачи переключаются плавно. Единственное, чего недостает — расторопности АКП. С другой стороны, благодаря турбонаддуву практически при любых оборотах гарантирован ощутимый подхват, что отчасти компенсирует некоторую задумчивость «автомата». Это позволяет весьма уверенно чувствовать себя как в городе, так и за его пределами. Но важно другое — Volvo C70 неплохо управляется, даже с опущенной крышей.
Беда многих кабриолетов — недостаточная жесткость кузова. За рулем некоторых таких машин ощущаешь себя, как в тарелке с желе — реакции на повороты баранки размыты, буквально нутром чувствуешь, как изгибается кузов в каждом вираже. Благо, в Volvo С70 такого не происходит. Если с поднятой крышей можно почувствовать себя как в полноценном спорткупе, то, убрав верх, это ощущение лишь слегка притупляется. Но не исчезает, поскольку автомобиль довольно чутко реагирует на действия водителя. «От упора до упора» баранка проделывает 2,6 оборота, что прекрасно согласуется с философией Volvo — рулевое управление не слишком острое, но и не тупое. При этом оно вполне информативно, и лишь на небольших скоростях кажется чуть легче, чем хотелось бы. Но это субъективное мнение, поскольку в целом на баранке всегда четкая картина происходящего под передними ведущими колесами.
Машина вполне предсказуема и устойчива как в виражах, так и на прямой. Хотя колейность наших дорог явно не по вкусу низкопрофильным шинам и подвескам. Да и ямы воспринимаются неоднозначно — самые глубокие могут сопровождаться неприятным глухим звуком сработавших до отбоя амортизаторов. Но в целом подвеска производит приятное впечатление, поскольку представляет собой в целом удачный компромисс между спортивностью и комфортабельностью. Крены кузова едва заметны.
Осталось сказать про очень неплохие тормозные механизмы, гарантирующие хорошее замедление в любой ситуации. И, естественно, на страже водителя всегда находятся АБС, система распределения тормозных сил и ESP. А уж о пассивной безопасности и говорить не приходится — это же Volvo.
Сколько стоит удовольствие
Все зависит от погоды, скажу я вам, читатель. Вот, к примеру, весна и лето нынешнего года вполне могли сподвигнуть людей на приобретение автомобиля такого типа. Если и осень, как обещают синоптики, окажется достаточно приятной, купе-кабриолетов будет продано еще больше. Про возможность перевозки горных лыж я ведь уже сказал…
Цены? Не слишком высокие для автомобиля такого класса и размера, тем более на фоне конкурентов. Начинаются они с суммы в 1 393 100 рублей. Версия Т5 обойдется не менее чем в 1 537 900.
© АвтоИзвестия
#15-2007