50-летний юбилей производства модельного ряда купе компания Volvo отметила автопробегом по побережью средиземноморья. Прокатившись за рулем купе-кабриолета С70 из Рима в Барселону, мы продолжили тест в Москве.
Кататься по Лазурному берегу на кабриолете одно удовольствие! По крайней мере, для тех, кто сидит спереди. При открытом верхе массивные арки лобового стекла надежно уберегают от набегающего воздушного потока, жесткость которого прекрасно регулируется путем поднятия и опускания боковых стекол. Даже на автостраде при скорости за 100 км/ч водитель и пассажир чувствуют себя очень комфортно. Тем же, кто, перемахнув через так и норовящий схватить за ногу ремень безопасности, умудрится втиснуться на заднее сиденье, в награду достается возможность насладиться настоящим ураганом. Сами по себе задние сиденья весьма удобны, особенно если сделать скидку на то, что перед нами все-таки купе-кабриолет, но, невзирая на это, высидеть больше десяти минут при езде с открытым верхом практически невозможно. На скорости за 60 км/ч задних пассажиров просто-таки сдувает. Так что, несмотря на полноразмерный задний диван, Volvo C70 все-таки автомобиль для двоих!
На гладких как стекло извилистых дорожках итальянской и французской Ривьеры к комфорту и управляемости C70 сложно придраться. Подвеска идеально подходит для подобных дорог: отменно сглатывая мелкие и средние неровности, обеспечивает высочайший уровень комфорта. А вот с разбитыми московскими дорогами C70 справляется уже не столь уверенно, нервно реагируя на попадание в колею и малейший продольный уклон дорожного полотна, что порой вызывает достаточно неприятные ощущения индифферентности рулевого управления. С устойчивостью в поворотах у C70 все в порядке. Несмотря на короткую базу, при прохождении слалома на полигоне кабриолет оставляет приятные впечатления.
Самый мощный в линейке моторов С70 турбированный 2,5-литровый 5-цилиндровый двигатель Т5 впечатляет. При расходе топлива в 12,2 литра на 100 км его мягкий наддув обеспечивает достойный выход крутящего момента на низких оборотах и наполняет салон приятным для уха приглушенным рокотом.
Но главная изюминка Volvo — его стальная трехсекционная крыша. Жесткая крыша не только делает C70 более элегантным по сравнению с кабриолетами с мягким верхом, но и упрощает эксплуатацию автомобиля в странах с не самым теплым климатом, таких, как Россия и Швеция. В этом отношении конструкция C70 продумана действительно до мелочей. В кабриолете есть все, чтобы водитель, пассажиры и сам автомобиль не замерзли лютой зимой: от мощной системы отопления до предпускового подогревателя с дистанционным управлением.
Единственное, что несколько удручает: при убранной в багажник крыше вместимость багажного отделения сокращается до просто-таки смешных размеров. Но с другой стороны — за удовольствие нужно платить. А удовольствие от вождения Volvo C70 доставляет немалое, причем не только на идеальных европейских дорогах, но и на многострадальных, судя по дорожному покрытию, улицах российской столицы. С открытой крышей и московские пробки раздражают уже не так сильно, да и водительская культура других участников движения взлетает вдруг почти до европейских высот. Специально проверяли: с открытой крышей нашего «викинга без головы» на московских дорогах пропускают в три раза охотнее, чем с закрытым верхом. Так что уважать «автомобили с душой нараспашку» у нас уже научились!
Туринская крыша
Дебютировавший в России ровно год назад C70 последнего поколения — первый кабриолет Volvo со стальной крышей. Стиль обновленного C70 создавался в Гетеборге голландским специалистом Федде Талсма, а разработкой трехсекционной стальной крыши занималась знаменитое итальянское тюнинговое ателье Pininfarina. В результате, новый Volvo C70 объединил в себе достоинства сразу двух автомобилей. Одного нажатия на кнопку достаточно, чтобы превратить элегантное купе в кабриолет. Процесс установки и складывания крыши занимает 30 секунд. И хотя сегодня это уже не рекорд: в BMW 3-серии Convertible крыша убирается на 8 секунд быстрее, результат Volvo С70 все равно впечатляет. Динамика разгона кабриолета с 2,5-литровым 5-цилиндровым турбодвигателем Т5 также очень даже неплоха: всего 8,1 с до 100 км/ч.
Вождение
Мощный, но нервный автомобиль, до современных критериев остроты управления несколько недотягивает.
Салон
Гладкая кожаная обивка, приятный, в меру консервативный дизайн.
Комфорт
Акустический комфорт, особенно на среднегородской скорости, очень хорош, а вот подвеска больше подходит для европейских дорог.
Безопасность
Впервые в мире на кабриолете установлены боковые подушки безопасности.
Цена
Автомобиль недешевый, но сопоставимый с конкурентами.
Достоинства и недостатки
+ Мощный мотор, высокий уровень безопасности, продуманная аэродинамика, удачная концепция складной крыши.
- Несколько нервный в управлении, большой радиус разворота.
Наше мнение
Купе-кабриолеты — автомобили априори дорогие. Штучный товар для людей, желающих выделиться из толпы и обладающих изысканным вкусом! Таков и C70. Мощный мотор, по-скандинавски лаконичный дизайн, высокий уровнень безопасности и комфорта сполна компенсируют некоторую нервозность в управлении.
© 5Колесо
Август 2008