Самым дешевым Volvo, который сегодня можно приобрести у официального дилера, является S40 с двигателем 1,8 литра мощностью 125 л.с. Стоит ли рассматривать этот вариант или имеет смысл чуть доплатить и взять машину помощнее?
Стильный, красивый, динамичный и безопасный Volvo S40 долгое время был автомобилем для избранных. Точнее, для богатеньких. Скорее всего, именно поэтому таких машин на наших дорогах немного. Однако с появлением под капотом S40 нового мотора 1.8 положение наверняка изменится. Благодаря этому двигателю автомобиль стал дешевле, к тому же владелец такой машины менее болезненно перенесет топливный кризис, который явно не за горами. Кстати, этот фактор заставляет все большее число покупателей новых автомобилей рассматривать варианты с умеренным объемом мотора.
Прежде чем приступить к тестовым заездам, сообщим непосвященным об особенностях комплектации автомобиля. Как и положено, S40 в базовом оснащении с малообъемным двигателем не блещет особыми наворотами. Тем не менее все, что может понадобиться, здесь есть.
В первую очередь отметим 6 эйрбэгов и систему защиты передних пассажиров от удара сзади — какой же Volvo без этого! Кроме того, автомобиль оснащен штатной охранной системой с сигнализацией и датчиками объема в салоне, электростеклоподъемниками и электрорегулировками зеркал, а также омывателями фар (если честно, дворники с этой задачей справляются лучше).
Из составляющих комфорта S40 предложит систему кондиционирования воздуха, передние кресла с двумя режимами подогрева и аудиосистему Performance. Регулировки сидений, разумеется, ручные. Но это в «базе». Все остальное, чем располагает автомобиль, который мы взяли на тест, — опции, благодаря которым стоимость машины возросла до $ 34 000. Конечно, все, чем напичкан этот экземпляр, делает жизнь краше, но нас главным образом интересовал двигатель.
Мощностью в 125 «лошадок» сегодня никого не поразишь. Но за то время, что машина была в нашем распоряжении, сетовать на слабость мотора не пришлось. Вопреки нашему опасению, автомобиль оказался динамичным. Чтобы разогнаться до 100 км/ч, потребовалось 11 секунд. Не огорчила и максимальная скорость. На «двушке», конечно, у нас долго не погоняешь, но если нужно, S40 на это способен.
А вот что несколько огорчает в моторе, так это его немоментность на малых оборотах, что особенно напрягает при старте в горку. Отпускаешь педаль тормоза, переносишь ногу на газ, отпускаешь сцепление… И машина практически глохнет ввиду запоздалого отзыва на педалирование и маленького момента. Вот и приходится в такие мгновения вспоминать, как учили трогаться в горку с помощью стояночного тормоза.
Не все в порядке и со сцеплением. Как мы ни старались, но плавно переключиться с первой на вторую без «одобрительного кивка» пассажира, не получается. Нужно либо придерживать сцепление, либо слегка подкручивать мотор, что, увы, не на пользу машине.
А вот то, что автомобиль в городе довольствуется 10 литрами топлива, а на трассе «ест» почти вдвое меньше, понравится и вам, и вашим домочадцам. Ведь сэкономленные деньги — это деньги заработанные.
© 5Колесо
Июнь 2005