Наше знакомство с Volvo S60 T5 началось хмурым осенним утром. Моросил дождь. Свинцовые тучи, гонимые холодным ветром, давили на психику. Хотелось быстрее отстреляться — и по домам. Однако настроение резко изменилось, как только «объект» появился в поле зрения. Не влюбиться в этот автомобиль с первого взгляда было невозможно.
Будь машина выкрашена в другой цвет, наши мнения в оценке ее внешности, вероятно, и разошлись бы. Но, бог мой, как «шестидесятке» идет красный! Словно мальчишки, первый раз увидевшие обнаженную женскую натуру, мы пожирали «шведку» глазами.
Выглядела она действительно эффектно. Очень похожа на старшую сестру S80, но элегантнее, изящнее. В голове крутилась масса эпитетов, которыми можно было бы наградить красавицу, но полет фантазии пришлось остановить. В конце концов, мы собирались проводить тест, а не тащить барышню в номер близлежащего отеля.
Интерес к предстоящей работе подогрела обнаруженная на крышке багажника, рядом с индексом модели, «мулька» Т5. Ого! Нам досталась самая мощная из предлагаемых нынче дилерами «шестидесяток».
Под ее капотом, на штанге, установленной в распор между передними столбами, до поры до времени дремал, как в гамаке, 250-сильный турбированный мотор. Столь замысловатое его крепление к кузову придумано вольвовцами для максимального уменьшения вибрации, передаваемой пятицилиндровым двигателем на кузов как на холостом ходу, так и во время движения.
Надо заметить, овчинка стоила выделки, так как определить, пущен мотор или нет, можно лишь по стрелке тахометра. Вибрация в салоне практически не ощущается. Заметить ее сможет только уж очень утонченная натура, да и то при условии, что в этот момент будет выключена аудиосистема.
Но «останавливать музыку» совсем не хочется. Последний раз звучание подобного качества лично мне довелось слышать в автомобиле приятеля, вбившего в аппаратуру 4 тысячи долларов. А здесь такие частоты выдает штатная CD-магнитола. Обалдеть. Не автомобиль, а филармония на колесах. Так бы сидели, слушали компакт-диск и нежились в теплых воздушных струях, «текущих» от мощного отопителя. Кстати, его управление позволяет выбрать оптимальную температуру для водителя и для переднего пассажира по отдельности. Не обделены теплом и задние пассажиры, но для них выбор климата общий.
Вообще, заботой о людях пронизано все внутреннее пространство «шестидесятки». Эргономика командного пункта восхитительна. Устраиваясь за рулем, можно обеспечить себе очень комфортные условия. Мало того, что настройки сиденья электрические, так еще и рулевое колесо можно не только установить под углом, оптимальным для просмотра щитка приборов, но и придвинуть или отодвинуть. Последняя регулировка, кстати, очень полезна, так как многих раздражает баранка, нависающая над нажитым пивным животиком.
Снятый перед дальней дорогой или в жаркую погоду пиджак можно повесить на крючок, прикрепленный к подголовнику правого переднего сиденья. В пути извлечь из кармана визитницу, кошелек или записную книжку не составит никакого труда.
Вылавливать из одежды сотовый телефон не придется. Достаточно вытащить из него Sim-карту и вставить в гнездо на центральной консоли. После этого набираете необходимый номер на клавиатуре, расположенной там же, на консоли, и вы на связи. Если же звонят вам, то, чтобы ответить, вообще нет необходимости снимать руки с руля. Нажимаете кнопку и беседуете в громкоговорящем режиме, причем голос собеседника будет литься из динамика, установленного в подголовнике, возле левого уха.
В подлокотнике передних сидений припасена еще и выносная трубка — для любителей посекретничать. Ее шнура вполне хватает, чтобы обеспечить конфиденциальность разговора сидящему на любом из пяти посадочных мест.
Поддерживая концепцию семейного автомобиля, компания Volvo позаботилась и о самых маленьких пассажирах. Клавиши стеклоподъемников могут быть заблокированы с места водителя, дабы чадо во время дальней дороги не упражнялось в ловле ветра руками. Ну, а если вы все-таки позволите малышу «тренировать» стекла, будьте уверены — они не причинят ему вреда. Поднимающееся стекло, встретив малейшее сопротивление, моментально опустится. Кроме того, подлокотник заднего ряда сидений в мгновение ока может превратиться в удобное, снабженное трехточечным ремнем безопасности детское место.
Коли зашла речь о ремнях, отметим, что водитель сколь угодно долго может сидеть в автомобиле, не пристегнувшись, даже при заведенном моторе. Но стоит отправиться в путь, как назойливый колокольчик начнет действовать на нервы и не успокоится, пока «беспечный ездок» не облагоразумится. Долго сопротивлявшийся назойливому предложению, я все же пристегнулся. Это, согласитесь, лучше, чем примерять впоследствии растяжку для берцовой кости.
Хотя, как нам кажется, получить здесь серьезные травмы в случае дорожно-транспортного происшествия практически невозможно, поскольку автомобиль серийно оснащается шестью подушками безопасности, инерционными ремнями с преднатягом и ограничителем натяжения, а также активными подголовниками передних сидений. Вдобавок значительно доработаны передняя и задняя силовые структуры кузова.
Активная безопасность тоже на высоте. Система DSTC обеспечивает автомобилю отменную курсовую устойчивость практически в любой ситуации. Когда нужно, система притормаживает одно или несколько колес, предотвращает проворот ведущих колес, вносит необходимые коррективы в работу АБС. Причем, если на предыдущих моделях DSTC вступала в действие только по достижении 40 км/ч, то на S60 она работает во всем диапазоне скоростей.
Даже на 240 км/ч чувствуешь себя в машине спокойно и умиротворенно. S60 настолько цепко держит дорогу, что складывается впечатление, будто сбить ее с «истинного пути» может только землетрясение в 12 баллов.
Конструкторы добились этого не только внедрением электроники, но и унификацией S60 со старшей сестрой. Практически вся подвеска перекочевала сюда с S80. Незначительные изменения коснулись только рычагов. Отсюда — самая широкая в классе колея автомобиля: 1563 мм у передних колес и 1560 у задних. В результате — полностью снаряженная 1427-килограммовая машина практически не кренится в поворотах, не клюет носом при торможении и не приседает на заднюю ось при резком ускорении.
А уж уйти в точку на Т5, поверьте, можно. Необходимо всего 7 секунд, чтобы разогнать машину до 100 км/ч. Ощущения сравнимы с теми, что вы испытываете при взлете самолета. Дух захватывает на протяжении всего разбега и отпускает только при наборе максимальной скорости.
Кстати, только при молниеносных бросках в пространстве двигатель начинает прослушиваться в салоне. Однако его баритон настолько приятен, что порою топчешь педаль лишь ради того, чтобы послушать это пение.
Правда, семисекундный рубеж покорится вам только в том случае, если вы научитесь не путать передачи. Возможно, придется привыкать к упругости «джойстика», возвышающегося над центральным тоннелем.
Почему? Да потому, что с непривычки поймать «нейтраль» очень сложно. Нам, воспитанным в лучших традициях отечественного автопрома и не понаслышке знающим, что в нейтральном положении рычаг должен болтаться, как карандаш в стакане, некоторое время было непонятно, где эту самую «нейтраль» искать. Ходы кулисы короткие, и практически в любом положении рычаг имел одинаковый люфт. Но чуть позже разобрались.
Не стоит воспринимать Volvo S60 Т5 как автомобиль, предназначенный исключительно для динамичной спортивной езды на максимальных оборотах мотора. Высокий крутящий момент в 330 Нм уже при 2500 мин-1 позволяет двигаться в городской толчее практически на одной третьей передаче. Порой складывается впечатление, что управляешь автомобилем с автоматической коробкой, только вместо педали тормоза нужно плавно отпустить педаль сцепления. Правда, эта педаль, на наш взгляд, имеет неоправданно длинный ход.
Появившееся ненадолго солнышко выявило одну особенность: на лобовое стекло достаточно отчетливо проецировалось кремового цвета торпедо, порой мешая четкому восприятию дорожной обстановки. А в остальном обзор с водительского места можно считать безупречным, потому как даже маневрирование задним ходом можно выполнять только по зеркалам, но — преимущественно по наружным.
Дело в том, что в угоду аэродинамике и элегантности заднее стекло S60 имеет слишком большой наклон. В связи с этим правильно определить, где кончается корма автомобиля, глядя только в салонное зеркало практически невозможно. Мешают при ориентировании и подголовники заднего ряда сидений, скрывающие от ваших глаз кромку багажника.
Багажное отделение шестидесятки очень вместительно. Объем можно еще и увеличить, сложив спинки задних сидений вместе или раздельно. При желании багажник отгораживается крышкой неглубокого отсека под разного рода мелочевку. Крышка фиксируется в вертикальном положении, и к ней можно прикрепить небольшие пакеты или даже «дипломат».
А вот перевезти что-нибудь крупногабаритное будет непросто. Например, протиснуть телевизор через небольшой проем вряд ли удастся.
Откатавшись на автомобиле практически целый рабочий день, никто из нас не испытал даже намека на усталость. Машина комфортабельна, функциональна и, несмотря на свою мощь, не так уж прожорлива. Дисплей маршрутного компьютера показывал вполне приемлемый средний и мгновенный расход топлива.
Впоследствии, пересчитав его показания, мы установили, что расход горючего совпадает с цифрами, заявленными заводом-изготовителем, и составляет 9,3 л на 100 км при смешанном цикле. Согласитесь, для «спортивно-семейного» седана вполне приемлемый аппетит.
Есть версии поэкономичнее. Однако экономия состоит не только в бережливости, но и в умении правильно выбрать товар. К чему это мы? А к тому, что даже самой слабой из трех официально поставляемых в Россию S60 — со 170-сильным двигателем — нужно в среднем 8,7 л бензина на 100 км. Так стоит ли скупердяйничать? Тем паче, что человек, нашедший 33 тысячи долларов на покупку самой дешевой «шестидесятки», как нам кажется, без труда выкроит из своего бюджета еще 12 тысяч и возьмет супермодификацию Т5. Любить, так королеву.
© 5Колесо
Декабрь 2000