Здоровье не купишь. купить можно только то, что его бережет. например, Volvo S60 AWD.
Презентация S60 AWD в Петербурге прошла более пышно, чем примьера во Франкфурте. И правильно - всего через пару недель нам удалось воспользоваться первым автомобилем, коснувшимся всеми четырьмя колесами московских мостовых, и "Автопилот" берет смелость утверждать, что S60 AWD ждет у нас большое будущее. С начала года было продано 429 переднеприводных "шестидесяток", что является весьма солидным показателем, учитывая квоты для российских дилеров. В зависимости от комплектации новая S60 AWD будет стоить на $5-6 тыс. дороже, но игра стоит фирменных "вольвовских" свеч. За эти деньги владелец получает автомобиль, который по своему поведению на дороге даст сто очков форы своему переднеприводному собрату.
Позволим не согласиться с рекламой "Приручи вольного зверя". Этого зверя не надо приручать, он начинает оберегать своего хозяина с первой минуты знакомства.
УПАКОВКА.
Итак, в нашем распоряжении жемчужно-серый S60 AWD с двигателем 2,4 л low pressure turbo и автоматической коробкой Geartronic. Внешне он ничем не отличается от классической модели, только клиренс увеличен на 20 мм, а на крышке багажника появился фирменный шильдик AWD. В принципе, доступны версии AWD и с механической коробкой. Но секвентальный "автомат" настолько хорош, что даже думать не хочется о чем-то другом. Переключения происходят очень плавно и не слишком рано, как на других автомобилях. Двигатель успевает раскрутиться до 3-3,5 тыс. оборотов и выйти практически на пик своего крутящего момента. Есть в этом и дополнительная заслуга турбины низкого давления. Еще одно наблюдение - работе автоматической коробки на Volvo S60 AWD абсолютно не свойственна "задумчивость", характерная для многих АКПП.
В "ручном" режиме создается полное ощущение "механики", надо только внимательно следить за тахометром. Электроника не подменяет собой водителя и не перебрасывает передачи вверх при разгоне (как, например, на АКПП tiptronic от Audi) - просто срабатывает ограничитель, когда обороты достигают предела. А "на слух" переключаться не получается - звукоизоляция на S60 AWD достойная.
ПОКАЗАНИЯ.
Вот повезло, так повезло. Первый день тест-драйва совпал со всенародным праздником - "днем жестянщика". На улицах города - либо голый лед, либо раскатанный до блеска ночной снежок. На крупных магистралях вроде бы чисто, но предательские скользкие островки все равно попадаются.
Первые километры мы проезжаем осторожно. Несмотря на то, что изначально знаем - новая система должна срабатывать значительно быстрее, чем вискомуфта, - основа концепции полного привода компании Volvo до появления S60 AWD. Дождавшись, когда поток машин вокруг нас иссякнет, решаемся на первый эксперимент. Убедившись, что все левые колеса на асфальте, а под правыми - лед, резко нажимаем на педаль акселератора... Ожидаемого не случилось, автомобиль не вильнул и не дернулся. Он просто ровно и мощно - мы нажали на педаль со всей дурацкой мощи - поехал вперед без малейшей попытки "поскользнуться" на предательской полоске льда около бордюра. Согласитесь, ситуация, знакомая до боли в шейных позвонках и звука сминаемого железа.
ПЕРВЫЕ СИМПТОМЫ.
Ободренные первым успехом, мы продолжаем кататься по городу, нарочно разыскивая приключения на свои сиденья с подогревом, и аккуратно объезжаем многочисленные аварии. Вот, например, такая ситуация. Небольшая тупиковая улочка, каких в Москве тысячи. Чистить ее от снега никто не собирается (весной само растает), а машин проехало уже достаточно. Под колесами - полированный снег. Мы аккуратно останавливаемся, а затем имитируем резкий старт со светофора - переключатель Geartronic в положение "ручной режим-первая передача" и педаль в пол, пока двигатель не захлебнется. Или пока не развернет на 180 градусов.
Опять просчитались, хотя в первую долю секунды автомобиль совершил практически незаметный бросок капотом влево. Затем сработали все системы AWD, и Volvo восстановила строго прямолинейное движение. Проделав это несложное упражнение еще раз, мы убедились, что при старте с места на любом покрытии S60 AWD немного рыскает передком, но в пределах нескольких сантиметров. И всегда выравнивается без помощи руля.
ОБОСТРЕНИЕ.
Вволю поиздевавшись над московским гололедом, на следующий день направляемся на Ходынку. Тем более нам опять везет - ночью прошел обильный снегопад и ледок покрылся слоем снега. Не опасаясь встречно-поперечного транспорта, разгоняемся по летному полю, выворачиваем немного руль и посылаем Volvo в сильнейший занос. Несмотря на шипы, S60 начинает крутиться в вальсе - слишком серьезная провокация, в реальной жизни никто так нарочно не поедет. Но наша задача - не посрамить систему AWD, а посмотреть, насколько легко водитель, ею вооруженный, сможет выпутаться из этой житейской ситуации. Это посложнее, чем жене объяснять, почему вечером на работе задержался до утра. Поэтому на очередном вираже делаем как учили - руль в сторону, противоположную заносу, и немного газа... Сто против одного, что только высококлассный водитель ограничится в похожей ситуации только одним движением. "Среднестатистический" драйвер либо слишком круто вывернет руль, либо не рассчитает, с какой силой давить на газ. В результате придется вертеть рулем во все стороны, "ловить" занос и покрываться липким холодным потом. Но только не в S60 AWD. В нашем случае автомобиль просто поехал в том направлении, куда я смотрел. С точностью до миллиметра.
В течение нескольких часов мы вертелись на импровизированном полигоне, в который превращается Ходынка в такие дни. И убедились в одном - S60 с новой системой полного привода ведет себя намного благороднее по отношению к водителю. Она не только прощает его ошибки в сложных дорожных условиях, но и элегантно исправляет их.
ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ НЕТ.
Потом мы узнали, что в тот первый день нашего теста в городе произошло 600 аварий, против двухсот обычных. Нас Бог миловал. По слухам, вскоре аналогичная система будет устанавливаться на все автомобили Volvo с приставкой AWD. А для S60 AWD в ближайшее время будет адаптирована система динамического контроля за сцеплением с дорогой (DSTC), что еще выше поднимает планку в обеспечении безопасности водителя и пассажиров. А здоровье - единственное, на что никаких денег не жалко.
© Автопилот
Декабрь 2001